Рубен гонсалес отправляется за олимпийским золотом
Уже в третьем классе Рубен Гонсалес хотел участвовать в Олимпийских играх. Он уважал спортсменов-олимпийцев, считая их образцом того, во что верил он: предельной целеустремленности, умения рисковать ради поставленной цели, умения, проиграв, не сдаваться, а продолжать бороться до победы.
Но, только уже поступив в колледж и увидев Скотта Гамильтона в Сараево в 1984 году, он принял окончательное решение тренироваться для участия в Олимпийских играх. Рубен сказал себе: «Уж если такой недоросток сумел сделать это, то смогу и я! Нет, на следующие Олимпийские игры я попаду непременно! Дело решенное. Надо только вид спорта подыскать».
Немного разузнав об олимпийских видах, Рубен решил, что лучше всего подойдет спорт, который будет основываться на его достоинствах. Он знал, что хороший спортсмен, но не силач. Его силой была настойчивость. Он никогда не сдавался. В школе его даже прозвали Бульдогом. Он считал, что следует найти настолько жесткий спорт, в котором так часто ломают кости, что многие бросают его на полпути. Тогда за счет выбывающих ему, возможно, удастся получить заветный разряд! Наконец, он остановился на санном спорте.
Затем он написал в Sports Illustrated (это было еще до эры Интернета) и спросил: «Где обучают санному спорту?» Ему ответили: «В Лейк-Плэсид, штат Нью-Йорк. Там проходили Олимпийские игры в 1936 и 1980 годах, и там есть трек». Рубен взял телефон и позвонил в Лейк-Плэсид:
— Я спортсмен из Хьюстона и хочу научиться санному спорту, чтобы через четыре года участвовать в Олимпийских играх. Вы поможете мне?
Человек, отвечавший ему, спросил:
— А сколько вам лет?
— Двадцать один год.
— Двадцать один? Слишком много. Вы опоздали на десять лет. Мы начинаем обучать с десятилетнего возраста. Забудьте об этом.
Но Рубен не мог забыть и сдаться и принялся рассказывать историю своей жизни, чтобы потянуть некоторое время, пока что-нибудь не придумает. И в разговоре упомянул Аргентину, где родился.
Внезапно человек на другом конце провода оживился: — Аргентина? Что ж вы сразу не сказали? Если будете выступать за Аргентину, мы вам поможем. (Оказывается, санному спорту грозила опасность вообще быть исключенным из олимпийской программы, потому что для международного уровня не хватало стран-участниц.) Если вы согласитесь выступать за Аргентину, то мы, пожалуй, смогли бы за четыре года вас подготовить и включить в число пятидесяти лучших «санников» мира, что, разумеется, вас приведет на Олимпийские игры, а к санному спорту добавит еще одну страну и укрепит его. Если вы согласитесь, то здорово поможете американской команде, — и добавил: — Прежде чем приехать в Лейк-Плэсид, запомните вот что. Первое: если хотите заняться этим в вашем возрасте и добиться своего всего за четыре года, работать придется даже не до седьмого, а до двенадцатого пота. Девять из десяти парней не выдерживают. И второе: будьте готовы к всевозможным переломам.
Рубен подумал: «Здорово! Прямо по моему плану. Я — не лодырь. Чем труднее, тем для меня проще».
Через несколько дней Рубен Гонсалес шел по Мейн-стрит в Лейк-Плэсид, ища американский Центр олимпийской подготовки. Еще через день он уже был в классе новичков с 14 другими жаждущими участия в Олимпийских играх. Первые дни были неудачными, и он, грешным делом, даже подумывал, а не бросить ли все-таки, но с поддержкой друга не предал свою олимпийскую мечту, и, хотя все 14 остальных кандидатов в конечном счете выбыли перед концом первого сезона, Рубен благополучно закончил летние тренировки.
Спустя четыре изнурительных года, Рубен Гонсалес осуществил свою мечту, когда участвовал в параде на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Калгари в 1988 году. И в Альбертвилле в 1992-м он тоже был, и в Солт-Лейк-Сити в 2000-м. Рубен Гонсалес навсегда останется «трижды олимпийцем», потому что предпринимал незамедлительные и настойчивые действия по осуществлению своей мечты.