Стандарт 10
10.1. Служба опеки обеспечивает, что каждый ребенок или молодое лицо под опекой поощряется к созданию и развитию семейных контактов и дружеских связей в соответствии с его/ее планом опеки и/или соглашении о помещении под опеку.
10.2. Существуют четкие процедуры разработки, утверждения, мониторинга и исправления соответствующих положений о контактах каждого ребенка под опекой.
10.3. Служба опеки рассматривает необходимость и пользу соответствующего контакта для ребенка при поиске/выдвижении кандидатуры подходящего лица, осуществляющего опеку. Внимание уделяется вспомогательному контакту, если ребенок помещен за пределы территории.
10.4. Мнение ребенка или молодого лица учитывается при определении организации контактов.
10.5. При оценке и обучении опекунов, служба опеки подчеркивает важность помощи лицам, осуществляющим опеку, ребенку для поддержания соответствующих контактов и охватывает навыки, необходимые для стимулирования и облегчения таких контактов.
10.6. За исключением случаев наличия первостепенных требований, т.е. распоряжения суда, служба опека обеспечивает, что контакт не имеет место, до тех пор, пока социальный работник ребенка не проведет оценку риска и не организует наблюдение за ребенком.
10.7. Служба опеки обеспечивает помощь и поддержку опекуну в части работы с любыми трудными вопросами, связанными с контактом. Поставщик службы опеки обеспечивает, что роль лица, осуществляющего уход в рамках соглашений о вспомогательном контакте, включая организацию надзора за контактом, четко обозначена в Соглашении о помещении под опеку.
10.8. Финансовая поддержка предоставляется опекуну для покрытия транспортных и иных расходов, которые имеют место при обеспечении наличия контактов желаемой частоты и в наиболее подходящем месте.
10.9. Служба опеки обеспечивает, что опекун регистрирует результаты организации контактов и их воспринимаемого воздействия на ребенка. Эта информация направляется социальному работнику ребенка.
Консультация
СТАНДАРТ 11
Служба опеки обеспечивает, что по всем вопросам, влияющим на повседневную жизнь и будущее детей, отбираются мнения у детей и их родителей и других лиц, имеющих для ребенка значения.
11.2. Служба опеки обеспечивает, что все лица, осуществляющие опеку, понимают, как важно прислушиваться к мнению детей под опекой, они обучены тому, как прислушиваться и реагировать на мнения детей.
11.3 Служба опеки обеспечивает, что мнения и взгляды детей по всем вопросам, затрагивающим их жизнь, включая повседневные моменты, отбираются на регулярной и частой основе, и не принимаются как должное.
11.4. Предоставляются подходящие средства для каждого ребенка, испытывающего трудности в общении, чтобы узнать их желания и чувства в отношении их опеки и обращения с ними.
11.5. Служба опеки обеспечивает, что дети под опекой знают, как рассказать о своих заботах или выразить свои жалобы, и обеспечивают обратную связь по любым проблемам или жалобам.