Понятие, назначение и организация маркетинга
Маркетингом называется совокупность методов, способов, средств выработки и осуществления мероприятий по активному воздействию на потребительский спрос в целях расширения продаж выпускаемых товаров. Основные положения методологии средств маркетинга и подходы к их реализации на предприятии предусматривают следующую работу:•сбор информации о рынке, спросе, товарах, технологии производства и прогнозировании их изменения на перспективу;•определение ассортимента выпускаемой продукции;• приведение основных фондов и оборотных средств предприятия в соответствие с ситуацией на рынке:• конкретизация покупателя, а также возможное определение его потребностей и способов их удовлетворения;•реклама сбыта товаров;• сервис.
Необходимо представлять, каким хочет видеть продукт покупатель. где и когда он потребуется, какую цену готов заплатить потребитель. Маркетинговое планирование необходимо:•чтобы предприниматель представлял основные цели и задачи деятельности предприятия;• маркетологи имели бы руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;•инвесторы могли бы убедиться в емкости и перспективности рынка н его стабильности.
После определения главных тенденций Направлений), влияющих на выпуск продукции, приступают к составлению плана маркетинга.
Он представляет собой документ, обеспечивающий решение важной задачи предприятия — проникновение и удержание рынка. повышение финансовой устойчивости предприятия.
Основой планирования маркетинга служит план продаж. Он содержит, во-первых, результаты анализа исследования конъюнктуры рынка, в том числе его емкость, распределение сегментов рынка, долю предприятия на нем. характеристику основных конкурентов, давление на продукцию предприятия; во-вторых. принятую стратегию развития предприятия и ее параметры за плановый период; в-третьих, анализ возможности обеспечения принятых параметров производства продукции всеми видами ресурсов.
Хозяйственное общество.
Это прежде всего объединение капиталов, не требующее личного участия своих членов в дела общества. Создается в форме АО, ОДО или ООО. Участники хозяйственных обществ могут быть предпринимателями и любые граждане и юридические лица. Возникает необходимость в создании специальных органов общества и всей структуры управления ими, что фиксируется в учреждаемом уставе. В качестве учредителя общества может выступить и одно лицо.
1.АО. Может быть создано и состоять из одного лица. Акционеры не несут ответственности по обязательствам общества и несут риск связанных с его деятельностью убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Учредительным документом является устав. Акции подразделяются на привелегированные и обыкновенные. Обыкновенные акции наделяют владельца полномочиями при решении вопросов на собрании акционеров и дают ему число голосов по числу акций. Дивиденды по ним колеблются в зависимости от доходов общества. Владельцы привелегированных акций, как правило не имеют права голоса на общем собрании акционеров, но получают фиксированный дивиденд. Высший орган управления – собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью АО осуществляется коллегиально (дирекция) или единолично (директор, ген. Директор). Ежегодно проводится общее собрание акционеров. Существует 2 формы АО – это ОАО ( Проводит без ограничений подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу, а его участники отчуждают свои акции без согласия др акционеров.) и ЗАО (Не проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и не предлагает их для приобретения неограниченному кругу лиц. Количество акционеров не должно превышать 50 человек.)
2.ООО. Уставной капитал поделен на вклады участников, которые не несут ответственности по долгам общества своим имуществом, а лишь рискуют утратить свои вклады. Участник вправе в любое время выйти из общества и потребовать возвращения его доли. Учредительные документы ООО должны содержать подробные сведения о размере долей каждого вкладчика , порядке и сроков внесения, ответственности участников, составе органов управления и порядке принятия ими решения,. Высший орган управления – собрание участников. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом или коллегиальным исполнительным органом.
3.ОДО. Сходно с юридическим статусом ООО, кроме имущественной ответственности. Уставной капитал так же поделен на вклады участников, которые могут быть пущены на погашение долгов. Однако ответственность в ОДО в отличие от ООО возрастает пропорционально от суммы их вкладов. Одинаковый для всех участников размер такой субсидиарной ответственности устанавливается в учредительных документах.