Построение структурной схемы организации проекта
Следующий шаг – формирование команды проекта и закрепление ответственности за работы входящие в состав ИСР.
Нами составлена матрица ответственности за основные задачи и результаты проекта (таблица 2). В команду проекта предположительно будут входить: генеральный директор ГК Троя, менеджер проекта (управляющий ГК Троя), зам. директора по хозяйственной части и рекламное агентство.
Таблица 2 – Матрица ответственности за основные задачи
Пакеты рабочего проекта | Ответственные | |||
Спонсор проекта (гендиректор ГК Троя) | Менеджер проекта (управляющий ГК Троя) | Зам. директора по хозяйственной части | Рекламное агентство | |
Согласование бюджета проекта | Утверждает | Ответственный | Согласует | |
Согласование графика проекта | Утверждает | Ответственный | Согласует | |
Разработка рекламной кампании | Утверждает | Ответственный | Согласует | |
Приобретение оборудования | Утверждает | Согласует | Ответственный | |
Установка технического и офисного оборудования | Утверждает | Согласует | Ответственный | |
Запуск рекламной кампании | Утверждает | Согласует | Ответственный | |
Торжественное открытие | Утверждает | Ответственный | Согласует | Согласует |
PR-мероприятия | Утверждает | Согласует | Ответственный | |
Продолжение рекламной кампании | Утверждает | Согласует | Ответственный | |
Финансово-экономический анализ | Ответственный | |||
Маркетинговый анализ | Ответственный |
По нашему мнению, при данном делегировании полномочий и обязанностей, будет получен наибольший эффект в ходе реализации проекта.
Построение плана по вехам
После построения иерархической структуры работ и структурной схемы организации проекта необходимо проставить и согласовать с заказчиком основные этапы проекта (вехи). Именно по этим этапам заказчик будет контролировать ход исполнения проекта (таблица 3).
Таблица 3 – Основные вехи проекта
1 Подготовительный этап | Х | ||
1.1 Разработка и согласование бюджета проекта | Х | ||
1.2 Разработка и согласование графика проекта | Х | ||
1.3 Разработка рекламной кампании | Х | ||
2 Подготовительно-расходный этап | Х | ||
2.1 Приобретение оборудования | Х | ||
2.2. Установка технического и офисного оборудования | Х | ||
2.3 Запуск рекламной кампании | Х | ||
3 Сдача в эксплуатацию | Х | ||
3.1 Торжественное открытие | Х | ||
3.2 PR-мероприятия | Х | ||
3.3 Продолжение рекламной кампании | Х | ||
4 Начало функционирования конференц-зала | Х | ||
4.1 Финансово-экономический анализ | Х | ||
4.2 Маркетинговый анализ | Х | ||
Месяц | Январь | Февраль | Март |
Разработка календарного плана
Согласно вышеуказанному плану по вехам, нами был разработан календарный план проекта. Проект является непродолжительным по времени и предположительно занимает период с января по март 2015 года. В процессе реализации проекта предполагается выделить четыре основных этапа. Первый подготовительный этап предполагается начать сразу после окончания новогодних праздников, предположительно во второй половине января. Второй подготовительно-расходный этап стартует в феврале и занимает целый месяц. Рекламная кампания, начавшаяся на втором этапе, будет продолжаться и на третьем этапе, который начнется в марте. Начало функционирования конференц-зала предположительно начнется с середины марта. Параллельно будут проводиться финансово-экономический и маркетинговый анализы.
Построение сетевой модели
Данный проект состоит и стадий и этапов, выполняемых различными исполнителями. Этот сложный процесс должен быть четко скоординирован и увязан во времени.
На данном этапе нами была определена последовательность выполнения работ, входящих в состав ИСР, результатом чего являются сетевой график. Этот график представляет информационно-динамическую модель, отражающую взаимосвязи между работами, необходимыми для достижения конечной цели проекта. В качестве примера мы приводим один из видов сетей предшествования - диаграмму Ганта, применяемую во многих программных средствах и изображенную на рисунке 2.
Стадии проекта | Январь | Февраль | Март | |
Разработка и согласование бюджета проекта | | |||
Разработка и согласование графика проекта | | |||
Разработка рекламной кампании | | |||
Приобретение оборудования | | |||
Установка технического и офисного оборудования | | |||
Запуск рекламной кампании | | |||
Торжественное открытие конференц-зала | | |||
PR-мероприятия | | |||
Финансово-экономический анализ | | |||
Маркетинговый анализ | |
Рисунок 2 - Временная последовательность выполнения работ