Построение структурной схемы организации проекта

Следующий шаг – формирование команды проекта и закрепление ответственности за работы входящие в состав ИСР.

Нами составлена матрица ответственности за основные задачи и результаты проекта (таблица 2). В команду проекта предположительно будут входить: генеральный директор ГК Троя, менеджер проекта (управляющий ГК Троя), зам. директора по хозяйственной части и рекламное агентство.

Таблица 2 – Матрица ответственности за основные задачи

Пакеты рабочего проекта Ответственные
Спонсор проекта (гендиректор ГК Троя) Менеджер проекта (управляющий ГК Троя) Зам. директора по хозяйственной части Рекламное агентство
Согласование бюджета проекта Утверждает Ответственный Согласует  
Согласование графика проекта Утверждает Ответственный Согласует  
Разработка рекламной кампании Утверждает Ответственный Согласует  
Приобретение оборудования Утверждает Согласует Ответственный  
Установка технического и офисного оборудования Утверждает Согласует Ответственный  
Запуск рекламной кампании Утверждает Согласует   Ответственный
Торжественное открытие Утверждает Ответственный Согласует Согласует
PR-мероприятия Утверждает Согласует   Ответственный
Продолжение рекламной кампании Утверждает Согласует   Ответственный
Финансово-экономический анализ   Ответственный    
Маркетинговый анализ   Ответственный    

По нашему мнению, при данном делегировании полномочий и обязанностей, будет получен наибольший эффект в ходе реализации проекта.

Построение плана по вехам

После построения иерархической структуры работ и структурной схемы организации проекта необходимо проставить и согласовать с заказчиком основные этапы проекта (вехи). Именно по этим этапам заказчик будет контролировать ход исполнения проекта (таблица 3).

Таблица 3 – Основные вехи проекта

1 Подготовительный этап Х    
1.1 Разработка и согласование бюджета проекта Х    
1.2 Разработка и согласование графика проекта Х    
1.3 Разработка рекламной кампании Х    
2 Подготовительно-расходный этап   Х  
2.1 Приобретение оборудования   Х  
2.2. Установка технического и офисного оборудования   Х  
2.3 Запуск рекламной кампании   Х  
3 Сдача в эксплуатацию   Х  
3.1 Торжественное открытие     Х
3.2 PR-мероприятия     Х
3.3 Продолжение рекламной кампании     Х
4 Начало функционирования конференц-зала     Х
4.1 Финансово-экономический анализ     Х
4.2 Маркетинговый анализ     Х
Месяц Январь Февраль Март

Разработка календарного плана

Согласно вышеуказанному плану по вехам, нами был разработан календарный план проекта. Проект является непродолжительным по времени и предположительно занимает период с января по март 2015 года. В процессе реализации проекта предполагается выделить четыре основных этапа. Первый подготовительный этап предполагается начать сразу после окончания новогодних праздников, предположительно во второй половине января. Второй подготовительно-расходный этап стартует в феврале и занимает целый месяц. Рекламная кампания, начавшаяся на втором этапе, будет продолжаться и на третьем этапе, который начнется в марте. Начало функционирования конференц-зала предположительно начнется с середины марта. Параллельно будут проводиться финансово-экономический и маркетинговый анализы.

Построение сетевой модели

Данный проект состоит и стадий и этапов, выполняемых различными исполнителями. Этот сложный процесс должен быть четко скоординирован и увязан во времени.

На данном этапе нами была определена последовательность выполнения работ, входящих в состав ИСР, результатом чего являются сетевой график. Этот график представляет информационно-динамическую модель, отражающую взаимосвязи между работами, необходимыми для достижения конечной цели проекта. В качестве примера мы приводим один из видов сетей предшествования - диаграмму Ганта, применяемую во многих программных средствах и изображенную на рисунке 2.

Стадии проекта Январь Февраль Март
Разработка и согласование бюджета проекта
 

   
Разработка и согласование графика проекта

   
Разработка рекламной кампании

   
Приобретение оборудования  

 
Установка технического и офисного оборудования  

 
Запуск рекламной кампании  

 
Торжественное открытие конференц-зала    

PR-мероприятия      

Финансово-экономический анализ    

Маркетинговый анализ    

Рисунок 2 - Временная последовательность выполнения работ

Наши рекомендации