Организация маркетинга на кинопредприятии 26 страница
Прежде чем приступить к постановке конных трюков, необходимо провести предварительную подготовку. Лошади должны бьиъ проверены и приучены к условиям съемочной площадки. Исполнители трюков обеспечиваются необходимым снаряжением с защитными приспособлениями. Массовые сцены с конницей должны быть тщательно отрепетированы, каждый исполнитель ознакомлен с маршрутом движения и действиями, которые ему нужно выполнять. Перед киносъемками проводится подробный инструктаж.
Широко распространены в фильмах автотрюки: перевороты машин, катастрофы, фигурная езда, прыжки через препятствия, наезды и т.д. Часто при выполнении трюка каскадер испытывает сильные физические нагрузки. Так, в одном фильме герой на пол-
дом ходу вылетает из перевернутого мотоцикла в канаву. Удар, приходящийся на руки, по силе равен падению со второго этажа. Вепи подобные трюки плохо подготовлен^, это может привести к тяжелым травмам. Большую роль в успешном выполнения трюков играем также психологическая подготовка каскадеров. Для съеКгок особо опасных автотрюков, когда не может быть обеспече-rta полная безопасность исполнителей, используются муляжи.
Большая работа проводится каскадером и соответствующими специалистами по технической подготовке транспортных средств, которые будут использоваться в киносъемках. Так, например, для защиты каскадеров от возможных ушибов и ранений при ударе автомобиля о препятствия, в кабину машины устанавливается сварной каркас из труб. Перед съемками столкновения автомобилей проводится подготовка каскадера. Для того чтобы человек не ударился о переднюю панель (приборную доску) автомобиля, ноги ■рркадера подвязывают — в момент удара их сложно удержать в Врсодном положении. Для безопасности используются также специальные пристегивающие ремни и каски. Рекомендуемая скорость движения автомобилей при исполнении данного трюка — 20 км/ч. 3 этом случае нагрузка на организм каскадера минимальна и он находится в безопасных условиях. При подобной скорости сцену деожно снимать ускоренно или замедленно в зависимости от изобразительной задачи. Момент столкновения автомобилей часто снимают ускоренной киносъемкой для того, чтобы потом, зогда фильм демонстрируется с нормальной свдррстью, зритель успел разглядеть эффектный кадр. При съемке столкновения автомобиль, особенно грузовой, следует направлять в острые углы зданий, предметов, поскольку в этом случае площадь соприкасающихся поверхностей меньше, и машина как бы постепенно «вминается» в препятствие. £сли по сценарию «^результате столкновения возникает пожар, сначала снимается авария, а потом поджигается автомобиль.
Такие же меры безопасности требуются при съемке переворота автомобиля. Этот трюк в целях безопасности выполняется при скорости 30—40 км/ч&с. Небольшая скорость позволяет проще «уложить» автомобиль в заданный квадрат. Для большей безопасности подобные трюки должны выполняться с использованием подкидного мостика — без него скорость автомобиля требуется увеличить до 80 км/час, а это значительно повышает опасность для каскадера и снижает *гЬчносте исполнения т^юка. Во время выполнения авто-мототрюков на месте съемок должны дежурить работники ГАИ, медицинской службы, а при необходимости и пожаоные.
Большую опасность представляют собой съемки пожара, особенно если в зоне огая находятся люди. Руководители съемочной групры должны обеспечить надежную защиту исполнителей от открытого ощя, повышенной температуры воздуха и предметов, токсических продуктов горения и дыма, пониженной концентрации кислорода, разру1на-ющихся зданий и сооружений. Исполнители-каскадеры должны ныть обеспечены специальными термозащитными одеждами. Для защиты от огня на кожу лица наносится вазелин. При проведении киносъемок на площадке должно находиться не менее двух страхующих помощников-каскадеров. По времени они бывают в огне больше, чем каскадеры. Поэтому их нужно обеспечивать герметичными пожарными костюмами и ранцевыми кислородными аппаратами.
Еще до начала киносъемок устраивают предварительный поджог, чтобы определить высоту пламени, интенсивность горения, зону огня. Если применяется бензино-соляровая смесь, то время горения зависит от количества солярового масла, а высота пламени определяется количеством бензина. Оптимальное соотношение выводится, исходя из изобразительных задач и соображений безопасности. Организуя огнеопасные съемки, нельзя забывать и о необходимости защитить киносъемочную технику от воздействия огня и высоких температур.
Особенно тщательно должны быть подготовлены сцены с пользованием огня в замкнутом пространстве. Одна нз*сторон помещения должна быть обязательно свободна для выхода исполнителей. Используемый обычно в качестве горючего материала опущенный бензин после того, как* его нанесли гна поверхность помещения, предметов, до момента поджигания должен немного «выдохнуться». Поджигать пространство нужно изнутри к выходу, а не наоборот. Иначе^к началу съемки выход будет охвачен сильным пламенем, и каскадеру сложно в такой ситуации выбраться из замкнутого пространства. После каждого дубля исполнитель надевает новую одежду. Дважды поджигать одну и ту же одежду нельзя, так как нарушается структура ткани, теряется ее прочность и ткань может расползтись. Во время пожароопасных киносъемок на площадке должны дежурить пожарная команда и работники медицинской службы.
Развитие и совершенствование безопасных методов съемок помогают съемочным группам достичь более высоких производственных и творческих результатов. Однако безопасность труда не обеспечивается только разработкой правил и инструкций, применением защитных средств и приспособлений. Важную роль в предупреждении травматизма играет сознательное отношение съемочного коллектива и отдельных работников к вопросам охраны труда.
ИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ЖУРНАЛ по охране труда
съемочной группы
(наименование фильма)
■ /i I
УТВЕРЖДАЮ: Директор киностудии
2 Гл. инженер кинокомбината
АКТ