Политики согласно Бюджетного послания Президента
РФ о бюджетной политике в 2013-2015 гг.:
1. Значительный ненефтегазовый дефицит.
2. Структура бюджетных расходов не является оптимальной
для стимулирования экономического развития. Это
выражается в недостатке финансирования
инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки.
3. Низкий уровень финансово-экономического обоснования
решений, приводящих к новым расходным обязательствам.
4. Зачастую эффективность бюджетных расходов низка,
получаемый социально-экономический эффект
несоразмерен объему затраченных средств.
Нерешенные проблемы современной бюджетной
Политики согласно Бюджетного послания Президента
РФ о бюджетной политике в 2013-2015 гг.:
5. Межбюджетные отношения не в полной мере настроены на
стимулирование региональных и местных властей к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности; высока зависимость от финансовой помощи из других бюджетов.
6. Бюджетная политика остается во многом неясной для общества,
необходимость и суть конкретных решений и действий госорганов в этой сфере должным образом не раскрываются.
7. Постоянные фрагментарные изменения налогового
законодательства. Постоянное ожидание таких поправок
препятствует реализации долгосрочных инвестпроектов из-за
низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке
бизнес-планов.
Задача бюджетной политики на 2013 г. и среднесрочную перспективу - кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.
Для решения этой задачи необходимо исходить из следующих основных целей (10):
1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом
реализации социально-экономической госполитики.
2. Бюджет должен исполняться на базе госпрограмм.
3. Продуманность и обоснованность механизмов реализации и
ресурсного обеспечения госпрограмм, их корреляция с
долгосрочными целями социально-экономической политики
государства.
4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных и
государственных услуг.
5. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной
устойчивости.
6. Установить параметры дальнейшего развития пенсионной системы,
которые обеспечат ее надежность и долгосрочную
сбалансированность с учетом демографических изменений в
структуре населения.
7. Настроить налоговую систему на улучшение качества
инвестиционного климата, повышение предпринимательской
активности, совершенствование структуры экономики, повышение
ее конкурентоспособности.
8. Реализация нового этапа развития межбюджетных отношений в виде расширения самостоятельности и ответственности регионов.
9. Правительство РФ должно обеспечить постоянный доступ России на долговые рынки на приемлемых условиях, снизить стоимость заимствований и расходы по долговым обязательствам, получить допдоходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
10. Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного
процесса для общества.
Вопрос 3. Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики
Реализация целей и задач финансовой политики осуществляется с помощью применения различных приемов организации финансовых отношений на централизованном и децентрализованном уровнях, которые в совокупности определяют содержание механизма достижения целей и задач финансовой политики или финансового механизма.
Финансовый механизм - совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
К-Ш«1 II | к t*Jif'/0
C'liuvUlJi «ппд