Политики согласно Бюджетного послания Президента

РФ о бюджетной политике в 2013-2015 гг.:

1. Значительный ненефтегазовый дефицит.

2. Структура бюджетных расходов не является оптимальной

для стимулирования экономического развития. Это
выражается в недостатке финансирования

инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки.

3. Низкий уровень финансово-экономического обоснования

решений, приводящих к новым расходным обязательствам.

4. Зачастую эффективность бюджетных расходов низка,
получаемый социально-экономический эффект
несоразмерен объему затраченных средств.



Нерешенные проблемы современной бюджетной

Политики согласно Бюджетного послания Президента

РФ о бюджетной политике в 2013-2015 гг.:

5. Межбюджетные отношения не в полной мере настроены на

стимулирование региональных и местных властей к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности; высока зависимость от финансовой помощи из других бюджетов.

6. Бюджетная политика остается во многом неясной для общества,

необходимость и суть конкретных решений и действий госорганов в этой сфере должным образом не раскрываются.

7. Постоянные фрагментарные изменения налогового
законодательства. Постоянное ожидание таких поправок
препятствует реализации долгосрочных инвестпроектов из-за
низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке
бизнес-планов.

Задача бюджетной политики на 2013 г. и среднесрочную перспективу - кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.

Для решения этой задачи необходимо исходить из следующих основных целей (10):

1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом

реализации социально-экономической госполитики.

2. Бюджет должен исполняться на базе госпрограмм.

3. Продуманность и обоснованность механизмов реализации и
ресурсного обеспечения госпрограмм, их корреляция с
долгосрочными целями социально-экономической политики
государства.

4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных и

государственных услуг.

5. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной
устойчивости.



6. Установить параметры дальнейшего развития пенсионной системы,
которые обеспечат ее надежность и долгосрочную
сбалансированность с учетом демографических изменений в
структуре населения.

7. Настроить налоговую систему на улучшение качества
инвестиционного климата, повышение предпринимательской
активности, совершенствование структуры экономики, повышение
ее конкурентоспособности.

8. Реализация нового этапа развития межбюджетных отношений в виде расширения самостоятельности и ответственности регионов.

9. Правительство РФ должно обеспечить постоянный доступ России на долговые рынки на приемлемых условиях, снизить стоимость заимствований и расходы по долговым обязательствам, получить допдоходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

10. Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного
процесса для общества.

Вопрос 3. Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики

Реализация целей и задач финансовой политики осуществляется с помощью применения различных приемов организации финансовых отношений на централизованном и децентрализованном уровнях, которые в совокупности определяют содержание механизма достижения целей и задач финансовой политики или финансового механизма.

Финансовый механизм - совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

К-Ш«1 II | к t*Jif'/0

C'liuvUlJi «ппд


Наши рекомендации