Определите сумму неналоговых поступлений и текущие доходы государственного бюджета.

Используя данные таблицы, определите объем краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Решение:

В соответствии со ст. 98 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства распределяются на краткосрочные – до одного года, среднесрочные – свыше одного года и до пяти лет, долгосрочные – свыше пяти лет и до тридцати лет.

Долговые обязательства составят:

1. краткосрочные: 80,4+99,0=179,4 млн. руб.;

2. среднесрочные: 110,5+50,0=160,5 млн. руб.;

3. долгосрочные: 206,0+66,8=272,8 млн. руб.

4. Определите предельный объем расходов бюджета органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при следующих условиях: прогнозируемый объем доходов бюджета – 100 млн. руб., из них финансовая помощь из бюджета субъекта Российской Федерации – 10 млн. руб., финансовой помощи из федерального бюджета нет.

Решение:

Расходы бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджета – это безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный профицит – это превышение доходов бюджета над его расходами.

Согласно ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Следовательно, сумма дефицита бюджета органа местного самоуправления составляет:

Дф=(100-10)*10/100=9 млн. руб.

Для того, чтобы спланировать предельный объем расходов местного бюджета, который может быть утвержден решением органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, суммируем планируемый объем доходов с предельным размером дефицита:

Р=100+9=109 млн. руб.

5. Имеются следующие условные данные, млрд руб.: отчисления на социальное страхование — 21; доходы от собственности и пред­принимательской деятельности — 5,4; административные сборы и платежи, доходы от некоммерческих и побочных продаж — 3,5; отчисления в пенсионные фонды и фонды обеспечения го­сударственных служащих, функционирующих в рамках сектора государственного управления, — 2,4; отчисления в негосудар­ственные пенсионные фонды — 0,5; поступления по штрафам и санкциям (неидентифицированные) — 1; капитальные трансферты из негосударственных источников — 1; сумма налоговых по­ступлений — 91,5.

Определите сумму неналоговых поступлений и текущие доходы государственного бюджета.

Решение

Доходами государственного бюджета не могут быть отчисления в негосударственные структуры (0,5); отчисления на социальное стра­хование (21) включаются в налоговые поступления (91,5); капи­тальные трансферты не могут быть текущими доходами, а следова­тельно и налоговыми/неналоговыми поступлениями (1). Таким образом, объем неналоговых поступлений определяется суммирова­нием: 5,5 + 3,5 + 1 + 2,4 = 12,3 млрд руб. Текущие доходы госбюд­жета: 91,5 + 12,3 = 103,8 млрд руб.

6. Имеются следующие условные данные, млрд руб.: подоход­ные налоги, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости капитала — 31,5; отчисления на социальное страхование — 21; налоги на заработную плату и рабочую силу — 11,5; налоги на собственность — 9,5; внутренние налоги на товары и услуги — 12; налоги на международную торговлю и внешние операции — 4,5; поступления по штрафам и санкциям (неидентифицированные) — 1; прочие налоги — 1,5.

Определите сумму налоговых поступлений в государствен­ный бюджет.

Решение

Поступления по штрафам и санкциям относятся к налоговым поступлениям только в случаях, когда они начисляются за неуплату налогов (и соответственно идентифицируются по видам налогов). Таким образом, объем налоговых поступлений определяется сумми­рованием: 31,5 + 21 + 11,5 + 9,5 + 12 + 4,5 + 1,5 = = 91,5 млрд руб.

Наши рекомендации