Виды аудита

Внеш. проводится на договорной основе ауд.фирмами или ИП с целью объективной оценки достов-ти БУ и БФО.

Внутр. – независимая деят-ть в орг-ции по проверке и оценке ее работы в интересах руков-лей (д/эффект-й работы п/п).

А ФОзакл-я в проверке отч-ти с целью выдачи ауд. закл-я о прав-ти ее состав-я в соответствии с правилами БУ. Этот вид аудита проводиться сторонними аудиторами, рез-ты аудита публик-ся и рассылаются широкому кругу пок-лей.

Спец-й Анаправлен на проверку конкретных вопросов деят-ти, соблюдение опред-х процедур, норм и правил. В процессе А ФО и А по спец. заданиям устан-ся соответствие: деят-ти фирмы ее уставу; порядка ведения учета принятой УП; состава затрат действ-м нормам и нормативам. Инициативный Апроводиться по решению п/п на основании договора, характер и масштабы такой проверки определяет клиент. Обяз. аудит - это ежегод., обяз. аудит. проверка ведения БУ и ФО. Он осущ-ся: если орг-я имеет организ.-правовую форму ОАО; если орг-я является кредитной, страховой, товарн. или фонд. биржи, инвестиц-м фондом; если организация имеет: объем выручки от реал-ции за предшествующий отчетный год свыше 400 млн.; сумма активов ББ по состоянию на конец года, предшествующему отчетному, превышает 60 млн. руб.; орг-я в УК кот-й доля гос.собств-ти сост-ет не менее 25 %.; гос. унит. п/п или муниципально унитарные п/п (договор на проведение обяз. А п/п заключается с помощью тендера).

Услуги, сопутствующие аудиту.Услуги аудиторов: 1. А (разумная степень уверенности) 2 САУ 3 прочие

ФП(С)АД №24 К сопутств-м услугам отн-ся: обзорные проверки (33, огранич ур-нь увер-ти); согласов-е процедуры (30, не обесп урв увер-ти); компиляция фин. инф-ции (31, не обесп урв увер-ти).

Этот стандарт был принят на основе МСА 120, который был отменен. Стандарт 24 потерял свою актуальность.

Общее для А и обзор. проверок- проведение А и обзор. проверок должно позволить аудитору обеспечить предполагаемым пользователям разумной и ограниченной уверенности и достоверности фин. информации.

При проведении обзор. проверки аудитор обеспеч-ет ограниченный ур-нь уверенности в том, что инф-я, подлежащая обзор. проверке не содержит искажений. В заключении по результатам обзор. проверки это выражается в форме негативной уверенности.

Отличие А и обзор. проверки- в объеме сбора ауд. доказ-в, т.е при обзор. проверке процедуры выполняются в меньшем объеме, чем в случае А.

Проведение соглас-х процедур и компиляции не предусматривает, что аудитор д.б. обеспечить такую уверенность.

При проведение согласованных процедур аудитор предоставляет только отчет об отличительных фактах, и пользователям отчета- предоставляется возможность самим оценить проведение процедур и факты, приведенные в отчете, и сделать собственные выводы по данным работы аудитора.

При проведение компиляции финн. инф-и пользователи получают определенные преимущества от участия в работе аудитора т.к он обладает должностной квалификацией в области ведения учета и состояния отч-ти, но в отчете аудитором не выраж-ся уверенности.

Цель компиляции - сбор, клас-ция и обобщение фин. инфо.

Общее для согласов. процедур и компиляции:1 независимость не явл-ся обяз-м требованием, но в отчетности это д.б. указано;2 аудитор не выражает мнение о достоверности ФО т.е ауд. закл-е не выделяется, а выделяется отчетность.

Аудит. орг-ии наряду с аудит. услугами м. оказывать прочие связ-е с АД услуги:1 постановка, восстановление и ведение БУ, составление БФО, бух. консультирование;2 налог. консультир-е, постановку, восст-е и введение НУ, состав-е налог. расчетов и деклар.;3 @ ФХД п/п, экономич. и фин. консультир-е;4 управленческое консультирование;5 юридич. помощь;6 автоматиз-я БУ и внедрение инф. технологий;7 оценочная деятельность;8 разработка и @ инвестиц.проектов, сост-е б-п;9 обучение в области, связанной с АД

3. Аудит НМА коммерческой организации

Норм.база: НК; ГК; КОАП; УК; Кодекс этики; ФЗ «О БУ» №402-ФЗ; ФЗ «О АД»№307-ФЗ; ПБУ 14/2007 «Учет НМА»; ПБУ 17/02 «Учет расходов на НИОКР»; ПБУ 1/2008 «Учетная политика»; ПБУ 4/99 «БФО»; ПБУ 9/99 «Доходы»; ПБУ 10/99 «Расходы»; ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в БУ и БО» и др.ПБУ; Метод.указания по инвен-ции им-ва и финанс.обязательств; План счетов.

Документооборот: форма №НМА-1 «Карточка учета НМА». Организация может самостоятельно разработать формы документов по приему, перемещению и выбытию объектов нематериальных активов, учитывая специфику своей деятельности и соблюдая обязательные реквизиты.

Порядок проверки: 1. ознакомление с учетной политикой организации; 2. проверка правильности оформления первичных документов, согласно документооборота; 3. проверка регистров учета НМА; 4. проверка методологии отражения хозяйственных операций: А) поступление НМА; Б) переоценка; В) начисление амортизации; Г) выбытие; 5. порядок определения СПИ для целей БУ и НУ; 6. соответствие аналитического учета синтетическому; 7. отражение НДС; 8. налоговый учет НМА; 9. инвентаризация; 10. финансовая отчетность (отражение НМА).

Типичные ошибки: 1. УП не соответствует действ.з-ву РФ; 2. БУ и НУ ведется не в соотв.с УП; 3. Аналит. учет не соответствует синтет. учету. 4. Нарушение методологии отражения хозяйственных операций. 5. Нарушение в оформлении первичной документации. 6. Нарушение проведения инвентаризации. 7. Неверно определена первоначальная стоимость. 8. Неверно определен СПИ. 9. Начисление амортизации после окончания СПИ.


Наши рекомендации