Исходные данные для проведения факторного анализа себестоимости проданной продукции

Вид продукции Объем проданной продукции в натуральном выражении (q), шт. предыдущий год Объем проданной продукции в натуральном выражении (q), шт. отчетный год Себестоимость единицы продукции (p), руб. предыдущий год Себестоимость единицы продукции (p), руб. отчетный год
А
В
С

5. Провести сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях aij и коэффициентах их значимости Kj, представленные в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО

 
  Исходные данные для проведения факторного анализа себестоимости проданной продукции - student2.ru

  № АО и Kj Финансовые показатели для рейтинговой оценки (aij)  
Коэффици-ент ликвидности Коэффициент оборачиваемости оборотных активов Рентабель-ность продаж, % Рентабель-ность капитала, % Доля собствен-ного капитала в совокупном капитале
1,5 3,5
1,8 3,2
1,4 3,1
2,0 2,7
1,6 2,2
Kj

Kj – коэффициент значимости финансовых показателей.

6. Определите сумму переменных расходов, если выручка от продаж составила 700 тыс. руб., а доля маржинального дохода – 30%

Вариант 2

1. Определите абсолютные и относительные показатели динамики среднегодовой численности рабочих, среднегодовой выработки продукции одним рабочим и объема продаж (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Исходные данные для проведения сравнительного анализа экономических показателей

Показатель Условное обозначе-ние Преды-дущий год Отчет-ный год Абсолют-ный прирост Темп роста, %
Объем продаж, тыс. руб. N 90 402 95 400    
Среднегодовая численность рабочих, чел.   R        
Среднедневная выработка продукции одним рабочим, руб.   λr     507,4    

Сопоставьте темпы прироста показателей. Рассчитайте долю прироста объема продаж за счет среднегодовой выработки продукции одним рабочим и среднегодовой численности рабочих.

2. Используя способ долевого участи, определите раздельное влияние изменения среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов на изменение рентабельности всех активов (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Исходные данные для проведения факторного анализа рентабельности активов, тыс. руб.

Показатель Условное обозначение Предыдущий год Отчетный год Изменение (+,-)
Чистая прибыль П 8 900 10 400  
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов ВА 42 600 45 400  
Среднегодовая стоимость оборотных активов ОА 39 800 36 200  

Определите долю прироста (снижения) каждого вида активов в общей суме прироста всех активов. Распределите величину влияния изменения стоимости активов на их рентабельность пропорционально доле участия в ней каждого вида активов.

3. Рассчитайте влияние среднегодовой стоимости основных производственных средств и их фондоотдачи на изменение объема продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов (табл. 2.3)

Таблица 2.3

Наши рекомендации