Развитие постановки задачи. Теперь ситуация изменилась

Теперь ситуация изменилась. После проведения различных исследований выяснилось, что используе- мая система не позволяет отслеживать динамику возврата кредитов. Для устранения этого недостат- ка Вы приняли решение учитывать в системе еще и дату фактического возврата денег. Нужно еще учесть, что кредит может гаситься частями, и за задержку возврата кредита начисляются штрафы.

Первоначальная постановка:

· Диаграмма случаев (диаграмма прецедентов) – use case diagram

· Диаграмма классов (структура классов) - class diagram

· Диаграмма кооперации – collaboration diagram

Развитие задачи:

· Диаграмма случаев (диаграмма прецедентов) – use case diagram

· Диаграмма классов (структура классов) – class diagram

· Диаграмма объектов (структура объектов) - object diagram

· Диаграмма кооперации – collaboration diagram

· Диаграмма последовательностей - sequence diagram

· Диаграмма активностей - activity diagrams

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем коммерческой службы в фирме, занимающейся прокатом автомобилей.

В Ваш автопарк входит некоторое количество автомобилей различных марок, стоимостей и типов. Каждый автомобиль имеет свою стоимость проката. В пункт проката обращаются клиенты. Все клиенты проходят обязательную регистрацию, при которой о них собирается стандартная информация (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон). Каждый клиент может обращаться в пункт проката несколько раз. Все обращения клиентов фиксируются, при этом по каждой сделке запоминаются дата выдачи и ожидаемая дата возврата.

Классы объектов

Автомобили (Марка, Стоимость, Стоимость проката, Тип).

Клиенты (Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон).

Выданные автомобили (Автомобиль, Клиент, Дата выдачи, Дата возврата).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. Несложный анализ показал, что стоимость проката автомобиля должна зависеть не только от самого автомобиля, но и от срока его проката, а также от года выпуска. Также нужно ввести систему штрафов за возвращение автомобиля в ненадлежащем виде и систему скидок для постоянных клиентов.

Первоначальная постановка:

· Диаграмма случаев (диаграмма прецедентов) – use case diagram

· Диаграмма классов (структура классов) - class diagram

· Диаграмма кооперации – collaboration diagram

Развитие задачи:

· Диаграмма случаев (диаграмма прецедентов) – use case diagram

· Диаграмма классов (структура классов) – class diagram

· Диаграмма объектов (структура объектов) - object diagram

· Диаграмма кооперации – collaboration diagram

· Диаграмма последовательностей - sequence diagram

· Диаграмма активностей - activity diagrams

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА

Описание предметной области

Вы работаете в туристической компании. Ваша компания работает с клиентами, продавая им путевки.

Работа с клиентами в Вашей компании организована следующим образом: у каждого клиента, пришедшего к Вам, собираются некоторые стандартные данные – фамилия, имя, отчество, адрес, телефон. После этого Ваши сотрудники выясняют у клиента, куда он хотел бы поехать отдыхать. При этом ему демонстрируются различные варианты, включающие страну проживания, особенно- сти местного климата, имеющиеся отели разного класса. Наряду с этим, обсуждается возможная длительность пребывания и стоимость путевки. В случае если удалось договориться, и найти для клиента приемлемый вариант, Вы регистрируете факт продажи путевки (или путевок, если клиент покупает сразу несколько путевок), фиксируя дату отправления. Иногда Вы решаете предоставить клиенту некоторую скидку.

Классы объектов

Маршруты (Страна, Климат, Длительность, Отель, Стоимость). Путевки (Маршрут, Клиент, Дата отправления, Количество, Скидка). Клиенты (Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон).

Наши рекомендации