Четко и ясно сформулированная идея - залог успеха для компании
Назовите причины выхода компании Zara на российский рынок брендированной одежды
Причинами выхода на российский рынок брендированной одежды «ZARA» являются:
· Увеличение спроса на одежду, вызванное расширением рядов среднего класса в России, который уделяет значительное внимание одежде, затрачивая на нее около 15% семейного бюджета.
· Рост интереса и спроса на продукцию зарубежных производителей, особенно по той группе товаров, которые не выпускаются в России. Иностранные компании активно расширяют свое присутствие на отечественно рынке одежды. Ежегодно их рыночная доля увеличивается на 4-5%.
· В отчете агенства ABARUS Market Research отмечается довольно активное освоение региональных рынков; наблюдается сокращение числа рынков и замена современными формами торговли; растет ориентированность потребителя на конкретные бренды.
Изучите материал по результатам исследования компании Data Direct о профиле российского потребителя. Назовите ключевые факторы успеха компании на российском рынке
3. Какие проблемы могут возникнуть при продвижении брэнда ZARA на российский рынок в связи с возрождением русских культурных традиций и обычаев?
Никаких проблем не может возникнуть.
В возрождение русских культурных традиций и обычаев я не верю. Процесс европеизации и американизации страны начался уже давно и этот процесс необратим. Люди копируют зарубежный образ жизни, с тех пор, как открылись границы, и появилась возможность свободно перемещаться из страны в страну. «Совковое время» снижает обороты, люди готовы тратить деньги на недорогую, но красивую одежду, которую нам предлагает ZARA. А ZARA является крупной корпорацией, и конкурировать любой русской компании с ней - бессмысленно и в ближайшие годы невозможно. Единственными моментами, из-за которых могут возникнуть проблемы у этой компании в России - это снижение интереса к этой компании за рубежом или, как вариант, появление строгого режима, при котором страна вновь застынет и закроется "алмазными" стенами от всего мира.
И поэтому, рассуждать об утопичных вариантах развития событий в случае возрождения культурных традиций и обычаев не буду.
4. Продумайте комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций для компании ZARA и какой должна быть рекламная идея при продвижении брэнда?
Для начала, необходимо определить, что такое Интегрирование Маркетинговых Коммуникаций (ИМК) - это единая многоканальная синхронизированная коммуникация, ориентированная на установление отношений, желательно двухсторонних, с целевой аудиторией. Другими словами, совокупность всех элементов рекламных составляющих, связанных между собой и в конечном итоге определяющих один и тот же продукт разными путями.
Сперва необходимо создать отдел, который будет координировать всевозможные коммуникационные агенства.
1. Определяем коммуниационные стратегии:
-определение цели и задач;
-выбор стратегии;
-определение комплекса коммуникаций и его структуры;
-разработка и утверждение бюджета;
-анализ результатов.
2. Цели:
-повышение собственной популярности;
-создание ее определенного имиджа (точность, быстрота);
-укрепление привычных связей с постоянными клиентами;
-увеличение числа потребителей, отвоеванных у конкурентов;
-привлечение новых клиентов посредством увеличения начального спроса;
-увеличение косвенным образом эффективности работы торгового персонала.
3. Комплекс ИМК:
-Разработка рекламной компании
-PR
-Директ-маркетинг
-Стимулирование сбыта
-Личные продажи
Рекламной идеей должна быть уже существующая идея: "принцип мгновенной моды" за умеренные деньги.
Четко и ясно сформулированная идея - залог успеха для компании.
5. Какие риски возникают у компании ZARA в связи с переходом на франчайзинговую схему продвижения продукции? Какие в связи с этим вы можете предложить способы улучшения координации рекламной деятельности компании?