Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации. Доход дистрибьюторов в месяц
Доход дистрибьюторов в месяц
· Большинство продавцом работает менее четырех часов в неделю, зарабатывая при этом до 3 тыс. рублей в месяц
· Максимальный доход составляет более 35 тыс. рублей в месяц при почти полном рабочем дне (по данным исследования НИУ ВШЭ)
Доход вне прямых продаж
Рисунок №5
Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации
Доход от прямых продаж
Рисунок №6
Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации
Общая динамика и факты
· Продажи членов АПП продолжают расти на фоне одновременного сокращения количества распространителей. И как следствие растут доходы, приходящиеся на одного независимого распространителя.
· Рост лояльности распространителей к прямым продажам: с 2003 по 2011 гг. в 2 раза до 35% выросла доля распространителей, которые занимаются прямыми продажами более 5 лет.
· В первом полугодии 2011 года продажи увеличились на 2,9% и составили 56,2 млрд. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
· Увеличение объема продаж происходит на фоне сокращения количества распространителей на 25% до 3,69 млн. чел. Это объясняется тем, что растет число распространителей, для которых прямые продажи становятся основным источником дохода.
http://24smi.org/news/1465-priamie-prodagi-pokupki-s-udov.html
http://expert.ru/2011/10/19/krizis-ne-pomeha/
Структура прямых продаж
Структура мировых прямых продаж (по данным на 2010 год) представлена следующим образом:
· Косметика и средства личной гигиены - 36%,
· Товары домашнего обихода - 17%
· Одежда и аксессуары – 8%,
· Товары для здорового образа жизни – 22%,
· остальные категории занимают - по 2-3% и менее.
Структура прямых продаж России (по данным за 2010 год) представлена следующим образом:
· Средства личного ухода – 73%
· Товары для дома и бытовая химия – 11,6%
· Одежда и аксессуары- 8,7%
· Товары для здорового образа жизни – 5,6%
· Другое – 1,1%
Динамика структуры прямых продаж в России за период 2004 – 2010 гг.(в % к итогу) представлена на рис. 1 (Источник: Euromonitor from trade sources/national statistics).
Динамика структуры прямых продаж в России
Рисунок№6
Таким образом, в динамике видно, что доля средств личного ухода с каждым годом уменьшается по сравнению с остальными составляющими. В 2009 году в структуре прямых продаж в России появился сегмент «Одежда и аксессуары».
Основные участники
Основные участники рынка прямых продаж в России:
1. Oriflame
2. Avon
3. Amway
4. Herbalife
5. Mary Kay
Структура прямых продаж по компаниям в России (в % к итогу) представлена на рис. 2(Источник: Euromonitor from trade sources/national statistics).