Анализ финансовых результатов
Анализ прибыли и рентабельности организации. На основании формы № 2 «Отчета о финансовых результатах»:
1. Проанализировать показатели прибыли, сопоставив фактические данные отчетного года с данными прошлого года. Результаты анализа оформить в таблице (приложение В).
2. На основании таблицы измерить влияние факторов на чистую прибыль.
3. На основании таблицы исчислить основные показатели рентабельности, изучить их и измерить влияние факторов на чистую рентабельность.
4. Сделать общее заключение о динамике финансовых результатов, разработать рекомендации по улучшению использования прибыли и повышению рентабельной работы организации.
Анализ финансового состояния организации
Общая оценка финансового положения организации. Анализ состава и структуры хозяйственных средств и источников их образования по организации.
На основании форм годовой бухгалтерской отчетности организации:
1.Изучить содержание бухгалтерского баланса организации, проверить правильность его заполнения, логическую взаимосвязь с другими формами бухгалтерской отчетности.
2.Изучить динамику состава и структуры хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации и источников их формирования. Дать оценку эффективности произошедших изменений, составив таблицу. Сделать выводы и предложения по улучшению состава хозяйственных средств по их основным группам.
Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации (на основании форм годовой бухгалтерской отчетности организации):
1. Произвести анализ ликвидности баланса на начало и конец года,
выполнив группировку активов организации по степени их ликвидности и пассивов организации по срокам их погашения. Результаты анализа оформить в таблице 7.2 (приложение 2).
2. Рассчитать коэффициенты платежеспособности на начало и конец года, составив таблицу (приложение В, Г). Определить отклонения показателей от начала года и от норматива. Установить возможные причины изменения коэффициентов.
3. Рассчитать коэффициенты финансовой устойчивости на начало и на конец года, составив таблицу (приложение Д). Определить отклонения показателей от начала года и от норматива. Установить возможные причины изменения коэффициентов.
4. Определить степень финансовой независимости организации в части формирования запасов (только для промышленных предприятий), используя трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации S. Результаты анализа оформить в таблице
5. Проанализировать деловую активность организации. Результаты анализа оформить в таблице.
6. Проанализировать движение денежных средств, проверить обоснованность их отвлечения в дебиторскую задолженность.
7. Изучить движение и состав дебиторской и кредиторской задолженности.
8. Дать комплексную оценку финансового состояния организации. Оформить аналитическую записку.
Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
На стадии планирования, а также в ходе аудита необходимо произвести оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с использованием не менее трех следующих градаций: высокая; средняя; низкая.
Необходимо определить признаки эффективности системы внутреннего контроля. Рассмотреть элементы системы внутреннего контроля согласно их содержанию: система бухгалтерского учета; контрольная среда; отдельные средства контроля.
Для определения надежности системы внутреннего контроля составить анкету ознакомления с системой внутреннего контроля организации.
Провести оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Планирование аудита
Студенту необходимо составить общий план аудита и программу аудита проверяемой организации с обязательным документированием их согласно правилам (стандартам) аудиторской деятельности!
На материалах организации составить план аудита, в котором определить затраты человеко-часов, назначить аудитора аудиторской группы, подобрать состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, указать все разделы учета, по которым ведется учет в данной организации
В графе «период проведения» плана аудита указываются календарные сроки в зависимости от объемов работ, определяемых исходя из количества документов, хозяйственных операций, способа проверки - сплошной или выборочной.
После составления плана аудита необходимо составить программу, перечень процедур по разделам учета, период проведения, исполнителя, источники информации, методы сбора доказательств.