Порядок оформления портфолио по практике
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБОУ СПО «ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания по прохождению
Производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02.
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
Номинация «Учебно-методические разработки»
Автор: Вторушина Татьяна Ивановна, преподаватель бухгалтерских дисциплин ОГБОУ СПО «Томский аграрный колледж»
АННОТАЦИЯ
В данной работе представлены методические указания по выполнению заданий при прохождении производственной практики по программе профессионального модуля ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» основной профессиональной образовательной программы 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (базовый уровень). Данная работа содержит четыре раздела:
Матрица результатов |
Технологическая карта составления портфолио по видам работ |
Порядок оформления портфолио по практике |
Индивидуальное задание |
На освоение данной программы отводиться 270 часов, из них 52 часа практических занятий и 108 часов производственной практики.
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБОУ СПО «ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания по прохождению
Производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02.
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
Студента (-ки) группы ________________
Организация _________________________
____________________________________
Сроки прохождения практики
с ________ по _______________________
Томск - 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Матрица результатов | |
Технологическая карта составления портфолио | |
Порядок оформления портфолио по практике | |
Индивидуальное задание | |
Экспертная карта | |
Приложение Список используемой литературы | |
МАТРИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
Наименование ПК | ОПОР | Практический опыт / УП, ПП | Виды работ на ПП |
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета | - использовать грамотно нормативные документы по учету источников имущества организации; - оформлять точно и грамотно документы по операциям формирования и использования источников имущества организации; - отражать грамотно в учете источников имущества организации. | - ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества | - начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций; - определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций; - отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации; - отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды; - отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности; - отражение в учете использования прибыли организации |
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения | - использовать грамотно нормативные документы при подготовке и проведении инвентаризации имущества и обязательств; - выбирать оптимальный вид инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации; - применять различные способы и приемы при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации | - проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств). | |
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета | - оформлять точно и грамотно документы по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта; - проводить оценку правильности проведения инвентаризации; - анализировать и проверять соответствие фактического наличия имущества организации данным учета; - отражать грамотно результаты инвентаризации в сличительных ведомостях; - проводить оценку регистрации полноты и своевременности явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения; - проводить грамотно оценку объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций | - выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества); - регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. | |
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации | - отражать грамотно в учете, выявленные инвентаризационные разницы; - обосновывать факты списания недостач и порчи имущества организации; - обобщать грамотно результаты инвентаризации | - отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств) | |
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации | -применять различные способы и приемы при проведении обязательств организации; - оформлять грамотно и точно документы по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта; - проводить оценку качества проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета; - анализирует и определяет задолженность, нереальную для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию с учета. | - выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | - участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации |
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО
(перечень заданий на практику)
Перед началом выполнения работ познакомьтесь и опишитеорганизационно - правовую структуру предприятия, структуру управления предприятия, материальную базу, специализацию предприятия. Изучите и опишите структуру и штат бухгалтерии, форму у чета, применяемую на данном предприятии, рабочий План счетов.
Вид работ: Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.
Задание №1.Проанализируйте различные источники информации, в том числе и нормативные документы, изучите правила начисления заработной платы в организациях различных форм собственности, укажите источник информации.
Задание №2. Составьте описание рабочего места, кратко изложите должностные обязанности бухгалтера по учету расчетных операций с персоналом по оплате труда; приложите фотографию с описанием.
Задание №3. Составьте кейс по ситуации начислений и удержаний из заработной платы работников и анализ описанного кейса:
3.1. Опишите конкретную ситуацию – задачу;
3.2. Опишите правила начисления и удержаний из заработной платы;
3.3. Дайте характеристику документов учета расчетов по оплате труда, опишите правила их заполнения.
Задание №4. Откройте документ Лицевые счета (форма №Т-54) для работников различных сфер деятельности (не менее 25 работников, в том числе работники администрации, работники основного производства, работники вспомогательного производства и обслуживающий персонал).
Задание №5. Составьте документ Табель учета рабочего времени (форма №т-12).
Задание №6. Составьте расчеты по начислению оплаты труда (повременно, сдельно и доплаты), сумму пособия по временной нетрудоспособности, сумму отпускных. Данные расчетов оформите документом Бухгалтерская справка (документ создайте самостоятельно произвольной формы) и запишите данные расчетов в Лицевые счета работников.
Задание №7. Составьте Журнал хозяйственных операций по учету начисленной оплаты труда и удержаний из заработной платы; укажите документы, на основании которых произведены хозяйственные операции.
Вид работ: Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.
Задание №8.Произведите расчеты удержаний из начисленной оплаты труда по каждому работнику, определите сумму к выдаче. Запишите данные расчетов в Лицевые счета работников.
Задание №9.Составьте сводный документ Расчетная ведомость (форма №Т-51) на основании Лицевых счетов работников
Задание №10. Составьте документ Платежная ведомость (форма №Т-53) на основании Расчетной ведомости
Задание №11.Составьте документ Расчет страховых взносов по каждому работнику во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Задание №12. Составьте документ Журнал хозяйственных операций, данные документа Журнал хозяйственных операций запишите на счете 70, определите остаток кредиторской задолженности по оплате труда на конец отчетного периода.
Вид работ: Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации.
Задание №13.Проанализируйте различные источники информации, в том числе и нормативные документы, изучите правила учета собственного капитала в организациях различных форм собственности; учредительный договор; укажите источник информации.
Задание №14.Составьте кейс по ситуации учета собственного капитала предприятия и анализ описанного кейса:
13.1. Опишите конкретную ситуацию – задачу;
13.2. Опишите правила учета собственного капитала с приложением схем, таблиц;
13.3. Дайте характеристику документов по учету собственного капитала, опишите правила их заполнения;
13.4. Приведите примеры заполнения учредительного договора.
Задание №15.Составьте документ Журнал хозяйственных операций по учету собственного капитала: уставного, резервного, добавочного, нераспределенной прибыли и целевого финансирования (не менее 20 хозяйственных операций); укажите документы, на основании которых произведены хозяйственные операции. Вклады в бухгалтерском учете проведите по каждому учредителю (не менее 10 учредителей).
Задание №16.Запишите на счета бухгалтерского учета 80, 82, 83, 84, 86, 75 данные из документа Журнал хозяйственных операций; определите остаток по каждому капиталу на конец отчетного периода.
Вид работ: Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
Задание №17.Проанализируйте различные источники информации, в том числе и нормативные документы; изучите правила учета кредитов (займов); кредитный договор, укажите источник информации.
Задание №18.Составьте кейс по ситуации учета кредитов (займов) и анализ описанного кейса:
17.1. Опишите конкретную ситуацию – задачу;
17.2. Опишите правила учета получения, использования и возврата кредитов (займов), привлеченных предприятием на соответствующие нужды с приложением схем, таблиц;
17.3. Дайте характеристику документов по учету кредитов (займов), опишите правила их заполнения;
17.4. Приведите примеры заполнения кредитного договора.
Задание №19.Рассчитайте суммы процентов по долгосрочным и краткосрочным кредитам (займам), привлеченных организацией на приобретение объектов основных средств и товарно-материальных ценностей, данные расчета оформите документом Бухгалтерская справка (документ создайте самостоятельно произвольной формы).
Задание №20.Составьте документ Журнал хозяйственных операций по учету краткосрочных и долгосрочных кредитов (займов) (не менее 15 хозяйственных операций); укажите документы, на основании которых произведены хозяйственные операции.
Задание №21.Запишите на бухгалтерские счета 66, 67 данные из документа Журнал хозяйственных операций; определите сальдо на конец отчетного периода.
Вид работ: Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности.
Задание №22.Проанализируйте различные источники информации, в том числе и нормативные документы, изучите правила учета финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности, укажите источник информации.
Задание №23. Составьте кейс по ситуации учета финансовых результатов деятельности предприятия и анализ описанного кейса:
22.1. Опишите конкретную ситуацию – задачу;
22.2. Опишите правила учета финансовых результатов с приложением схем, таблиц;
23.3. Дайте характеристику документов по учету финансовых результатов, опишите правила их заполнения.
Задание №24. Проведите учет финансовых результатов от обычных видов деятельности (не менее трех видов продукции и не менее 15 хозяйственных операций), предварительно сделав необходимые расчеты и записи на счетах 90, 90/9 на бумажном носителе
Задание №25.Составьте документы на продажу продукции: Счет-фактура, Книга продаж, Выписка банка
Задание №26. Проведите учет финансовых результатов по прочим видам деятельности (не менее 15 хозяйственных операций), предварительно сделав необходимые расчеты и записи на бухгалтерских счетах 91/1, 91/2, 91/9 на бумажном носителе.
Задание №27.Составьте документы на продажу объекта основных средств: Счет-фактура, Книга продаж, Выписка банка (продолжите записи в Выписке банка Задания №25).
Задание №28. Проведите учет прибылей (убытков) на основании хозяйственных операций Задания №24 и Задания №26 и дополнительных хозяйственных операций (не менее 15 хозяйственных операций), предварительно сделав записи на счете 99 на бумажном носителе.
Задание №29.Составьте документ Журнал хозяйственных операций по учету финансовых результатов деятельности предприятия, укажите документы, на основании которых произведены хозяйственные операции.
Вид работ: Отражение в учете использования прибыли организации.
Задание №30.Проанализируйте различные источники информации, в том числе и нормативные документы, изучите правила учета нераспределенной прибыли и ее использования в зависимости от вида деятельности организации, укажите источник информации.
Задание №31.Составьте кейс по ситуации учета использования прибыли и анализ описанного кейса:
30.1. Опишите конкретную ситуацию – задачу;
30.2. Опишите правила учета использования прибыли с приложением схем, таблиц;
30.3. Дайте характеристику документов по учету использования прибыли, опишите правила их заполнения.
Задание №32.Рассчитайте суммы, подлежащих к использованию нераспределенной прибыли, данные расчета, оформите документом Бухгалтерская справка.
Задание №33.Рассчитайте суммы дивидендов, подлежащих к выплате каждому учредителю, оформите данные начислений документом Бухгалтерская справка.
Задание №34. Составьте документ Журнал хозяйственных операций по учету нераспределенной прибыли и ее использования; укажите документы, на основании которых произведены хозяйственные операции.
Задание №35. Запишите на счете 84 данные документа Журнал хозяйственных операций, определите сальдо на конец отчетного периода.
Задание №36.По всем видам работ составьте документ Оборотно - сальдовая ведомость. В этом документе должны быть остатки на начало отчетного периода по счетам бухгалтерского учета: 70, 80, 82, 83, 84.
Вид работ: Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).
Задание №37.Проанализируйте различные источники информации, в том числе и Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49), изучите правила проведения инвентаризации, укажите источник информации.
Задание №38.Опишите правила проведения инвентаризации имущества на данном предприятии, определите виды инвентаризации, сроки ее проведения, способы и приемы при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации.
Вид работ: Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества).
Задание №39.Составьте кейс по ситуации проведения инвентаризации имущества предприятия и анализ описанного кейса:
38.1. Опишите конкретную ситуацию – задачу;
38.2.Опишите правила учета результатов инвентаризации – излишки, недостачи, пересортица, с приложением схем, таблиц;
38.3. Дайте характеристику документов по учету результатов инвентаризации, опишите правила их заполнения.
Задание №40. Проведите инвентаризацию основных средств, составьте документы по инвентаризации: Приказ на проведение инвентаризации основных средств, Инвентаризационная опись форма №ИНВ-1.
Задание №41. Проведите инвентаризацию товарно-материальных ценностей на разных складах с одним материально-ответственным лицом (склад запасных частей, склад строительных материалов, склад минеральных удобрений, склад кормов и др.). Составьте документы по инвентаризации: Приказ на проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, Инвентаризационная опись форма №ИНВ-3.
Задание №42.Проведите инвентаризацию на складе товаров или готовой продукции. Составьте документы по инвентаризации: Приказ на проведение инвентаризации товаров, готовой продукции, Инвентаризационная опись форма №ИНВ-3.
Вид работ:. Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
Задание №43. Отразите результаты инвентаризации основных средств в документе Сличительная ведомость форма №ИНВ-18, проведите оценку объектов основных средств, не отраженных первичными документами в момент совершения с ними операций.
Задание №44.Отразите результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей в документе Сличительная ведомость форма №ИНВ-19, проведите оценку товарно-материальных ценностей, не отраженных первичными документами в момент совершения с ними операций.
Задание №45.Отразите результаты инвентаризации – излишек, недостача, пересортица товаров, готовой продукции в документах Сличительная ведомость форма №ИНВ-19 и Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией форма №ИНВ-26.
Вид работ: Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств)
Задание №46. Составьте бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации имущества и обязательств, составьте документ Журнал хозяйственных операций по результатам инвентаризации имущества и обязательств (не менее 20 хозяйственных операций), укажите документы, на основании которых были произведены хозяйственные операции.
Вид работ: Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации
Задание №47.Составьте кейс по ситуации проведения инвентаризации обязательств предприятия и анализ описанного кейса:
47.1. Опишите конкретную ситуацию – задачу;
47.2.Опишите правила проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, учета результатов инвентаризации с приложением схем, таблиц;
47.3. Дайте характеристику документов по учету результатов инвентаризации, опишите правила их заполнения.
Задание №48.Проведите инвентаризацию расчетов спокупателями, поставщиками, с подотчетными лицами, с работниками по оплате труда, с работниками по депонентам, с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.
Задание №49. Составьте документы: Приказ на проведение инвентаризации, Акт инвентаризации расчетов с покупателями, с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами форма №ИНВ-17 и Справку – приложение к Акту инвентаризации.
Задание №50.Проанализируйте и определите задолженность, нереальную для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию с учета.
Примечание:
Исходные данные могут быть условными, приближенные к действующему предприятию, где вы проходите производственную практику или реальными.
Бланки документов при возможности могут быть откопированы или заполнены самостоятельно. Отдельные бланки документов для заполнения прилагаются, недостающие бланки документов следует найти в источниках информации самостоятельно.
Отчет о выполненных работах предоставляется студентами в напечатанном виде.
Все составленные документы должны быть заверены подписью бухгалтера предприятия и печатью бухгалтерии:
Документ проверил:_____________ _____________ _______________________ ________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ПО ПРАКТИКЕ
Уважаемые студенты!При публичной защите производственной практики Вам необходимо иметь портфолио по ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
Структура портфолио
1. Презентация (в презентацию необходимо вставить фотографии, схемы, таблицы, заполненные документы):
- описание предприятия (полное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, сфера деятельности);
- структура и штат бухгалтерии, форма учета, применяемая на данном предприятии;
- описание должности стажера (основные функции и задачи), квалификационные требования, описание рабочего места, фактическое описание выполняемых функций;
2. Характеристика, заверенная печатью предприятия, с проставлением оценки по практике с рекомендацией: какие навыки необходимо усилить или сформировать у студента (точки роста);
3. Табель учета рабочего времени, заверенный руководителем отдела и печатью предприятия или бухгалтерии;
4. Схема структуры предприятия;
5. Подборка документов, регламентирующих деятельность предприятия;
6. Должностная инструкция работника бухгалтерии, которого выполняет стажер;
7. Описание рабочего места в бухгалтерии с фотографией;
8.. Должностные инструкции работников бухгалтерии;
9. Титульный лист по каждому виду работ с указанием перечня выполняемых заданий и профессиональных компетенций;
10. Список нормативных документов по учету источников формирования имущества, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, используемых на предприятии;
11. Кейсы с описанием каждого случая (ситуации) (Задания №3, №14, №18, №23, №31, №39, №47);
12. Алгоритм решения каждой ситуации с приложением всех бухгалтерских документов:
- Лицевые счета не более трех работников (форма №Т-54) (Задание №4);
- Табель учета рабочего времени (форма №т-12) (Задание №5);
- Бухгалтерская справка по расчету оплаты труда (Задание №6);
- Журнал хозяйственных операций по учету начисленной оплаты труда и удержаний из заработной платы (Задание №7);
- Расчет НДФЛ (Задание №8);
- Расчетная ведомость (форма №Т-51) (Задание №9);
- Платежная ведомость (форма №Т-53) (Задание №10);
- Расчет страховых взносов по каждому работнику во внебюджетные фонды (Задание №12);
- Журнал хозяйственных операций по учету собственного капитала (Задание №19);
- Расчет суммы процентов по долгосрочным и краткосрочным кредитам (займам) (Задание №18);
- Журнал хозяйственных операций по учету краткосрочных и долгосрочных кредитов (займов) (Задание №20);
- Счет-фактура, Книга продаж, Выписка банка на продажу продукции и объекта основных средств (Задание №25, №27);
- Журнал хозяйственных операций по учету финансовых результатов деятельности предприятия (Задание №29);
- Бухгалтерская справка по расчету суммы нераспределенной прибыли, подлежащей к распределению (Задание №32);
- Бухгалтерская справка по расчету суммы дивидендов (Задание №33);
- Журнал хозяйственных операций по учету нераспределенной прибыли и ее использования (Задание №34);
- Оборотно – сальдовая ведомость (Задание №36);
- Описание правил проведения инвентаризации имущества (Задание №38);
- Инвентаризационная опись форма №ИНВ-1 (Задание №40);
- Инвентаризационная опись форма №ИНВ-3 (Задание №41, №42);
- Приказ на проведение инвентаризации (Задание №40, №41);
- Сличительная ведомость форма №ИНВ-18 (Задание №43);
- Сличительная ведомость форма №ИНВ-19 (Задание №44, №45);
- Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией форма №ИНВ-26 (Задание №45);
- Журнал хозяйственных операций по результатам инвентаризации имущества и обязательств (Задание №46);
- Приказ на проведение инвентаризации обязательств (Задание №49);
- Акт инвентаризации расчетов с покупателями, с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами форма №ИНВ-17 (Задание №49);
- Справка – приложение к Акту инвентаризации (Задание №49);
- Анализ задолженности нереальной для взыскания (Задание №50).
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Выберите из перечисленного списка два вида индивидуального задания по описанию системы налогообложения, выполните задание, приложите к портфолио по практике.
Задание №1.Опишите правила расчета и уплаты налога на прибыль;
Задание №2. Опишите правила расчета и уплаты налога на добавленную стоимость (НДС);
Задание №3.Опишите правила расчета и уплаты страховых взносов;
Задание №4.Опишите правила расчета и уплаты налога на имущество организаций;
Задание №5.Опишите правила расчета и уплаты транспортного налога;
Задание №6.Опишите правила расчета и уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
Задание №7.Опишите правила расчета и уплаты единого налога по упрощенной системе налогообложения (УСН);
Задание №8. Опишите правила расчета и уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
Задание №9. Опишите правила расчета и уплаты земельного налога.
Примечание: По каждому налогу укажите элементы налогообложения: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, льгота, сроки подачи налоговой декларации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кейс -пример, взятый из реальной ситуации, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Структура кейса:
1. Описание конкретной ситуации (проблема, причина, задачи для решения);
2. Алгоритм принятия решения, принятое решение;
3. Участие в ситуации студента-стажера;
4. Анализ ситуации;
5. Перечень нормативных и бухгалтерских документов, используемых при решении ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Нормативные документы
Налоговый кодекс Российской Федерации
Трудовой кодекс Российской Федерации
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н.
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43 н.
Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06. 2001 г. № 44н.
Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30. 03. 2001 г. № 26н.
Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06. 05. 1999 г. № 32н.
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06. 05. 1999 г. № 33н.
Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16. 10. 2000 г. № 92н.
Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12. 2007 г. № 153н.
Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" ПБУ 15/2008. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10. 2008 г. № 107н.
Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" ПБУ 21/2008. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10. 2008 г. № 106н.
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49.
Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10.03.1999 г. №№20н, ГБ-3-04/39.
Федеральный закон № 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2012 г.
План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса
Методические рекомендации по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций, 2011 г.
Р.Н. Расторгуева Учебник: «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях» - М: ПрофОБРИздат, 2010.
Гомола А. И. Кириллов В. Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»
Д.В. Чистов, С.А. Харитонов Учебное пособие Хозяйственные операции в «1С:Бухгалтерия 8» (редакция 2.0). Задачи, решения, результаты. 3-е издание. – М: 1С – Паблишинг, 2010
1С: Бухгалтерия 8.2. Учебная версия. – 6-е издание – М: ООО «1С – Паблишинг», 2011
Дополнительная литература:
Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М., ННФРА-М, 2007г.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.consultant.ru/ – Справочная правовая система «Консультант Плюс»
2. http://www.garant.ru/ – Справочная правовая система «Гарант»