Изучение мотивации. Управление мотивацией. Ш. Ричи, П. Мартин

Изучение мотивации. Управление мотивацией. Ш. Ричи, П. Мартин - student2.ru Для оценки каждого из вариантов (а), (b), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов. .

Утверждения

1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где

(а) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

(b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

(в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

(г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я не хотел бы работать там, где

(а) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

(b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективно­сти моей работы;

(в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;

(г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

3. Для меня важно, чтобы моя работа

(а) была связана со значительным разнообразием и переменами;
(b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
(в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня

требуется;

(г) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая

(а) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
(b) едва ли была бы замечена другими людьми;

(в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

(г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если

(а) я четко представляю себе, что от меня требуется;

(b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

(в) у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

(г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные ка­чества.

6. Полагаю, что мне бы понравилось, если

(а) были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;

(b) у меня был бы очень хороший оклад;

(в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

(г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна

(а) быть слабо структурированной, так, что непонятно, что же следует делать;

(b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
(в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинте­ресной для выполнения;

(г) оставаться непризнанной, или её выполнение должно воспри­ниматься как само собой разумеющееся.

8. Работа, приносящая удовлетворение,

(а) связана со значительным разнообразием, переменами и стиму­ляцией энтузиазма;

(b) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

(в) является полезной и значимой для общества;

(г) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.

9. Важно, чтобы работа

(а) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
(b) давала бы возможности для персонального роста и совершен­ствования;

(в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

(г) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если

(а) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять

контакты с разными людьми;

(b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;

(в) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с кол­легами по работе;

(г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей является такая работа, которая
(а) обеспечивает хорошие рабочие условия;

(b) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания-работы;

(в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

(г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если

(а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и дос­тигать их;

(b) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

(в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего воз­награждения;

(г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13. При определении служебных обязанностей важно

(а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;

(b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

(в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

(г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14. Вероятно, я не захочу работать там, где

(а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для со­вершенствования своей личности;

(b) не поощряются исследования и проявление научного любо­пытства;

(в) очень мало контактов с широким кругом людей;

(г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворен, если

(а) была бы возможность оказывать влияние на принятие реше­ний другими работниками;

(b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

(в) мои достижения были бы оценены другими людьми;

(г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если

(а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
(b) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
(в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы

(г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17. Я полагаю, что должность, должна предоставлять
(а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;

(b) возможность лучше узнать своих коллег по работе;

(в) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;

(г) разнообразие, перемены и поощрения.

18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если
(а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческо­го вклада;

(b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;

(в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;

(г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие ре­шений.

19. Я хотел бы работать там, где

(а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
(b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де­лают другие;

(в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

(г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

20. Вряд ли я захотел бы работать там, где
(а) не существует разнообразия или перемен в работе;
(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решети
(в) заработная плата не слишком высока;
(г) условия работы недостаточно хорошие.

21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать

(а) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от него требуется;

(b) возможность проявлять креативность;

(в) возможность встречаться с интересными людьми;

(г) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22. Работа не будет доставлять удовольствие, если

(a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

(b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно

Изучение мотивации. Управление мотивацией. Ш. Ричи, П. Мартин - student2.ru (в) работник не имеет возможности сравнивать свою работу с ра­ботой других;

(г)не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи,

23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне

(а) множество контактов с широким крутом интересных людей;

(b) возможность установления и достижения целей;

(в) возможность влиять на принятие решений;

(г) высокий уровень заработной платы.

24. Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если

(а) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;

(b) мало шансов влиять на других людей;

(в) мало возможностей для достижения поставленных целей;

(г) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

25. В процессе организации работы важно

(а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

(b) создать условия для проявления работникам самостоятельности;

(в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

(г) обеспечить человеку широкие возможности контактов с дру­гими людьми.

26. Скорее всего я не захотел бы работать там, где

(а) условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.;

(b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

(в) работа не является интересной или полезной;

(г) работа рутинная и задания редко меняются.

27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда

(а) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

(b) существуют широкие возможности для маневра и проявления

гибкости;

(в) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

(г) существует возможность лучше узнать своих коллег.

28. Мне бы не понравилась работа, которая

(а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;

(b) не содержала бы в себе стимула к переменам;

(в) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

(г) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29. Я бы проявил стремление работать там, где
(а) работа интересная и полезная;

(b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотно­шения;

(в) меня окружали бы интересные люди;

(г) я мог бы оказывать влияние на принятие решений;

30. Я не считаю, что работа должна

(а) предусматривать, чтобы человек большую часть времени рабо­тал в одиночку;

(b) давать мало шансов на признание личных достижений работ­ника;

(в) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

(г) состоять в основном из рутинных обязанностей.

31. Хорошо спланированная работа обязательно

(а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надба­вок;

(b) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;

(в) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

(г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если
(а) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

(Ь) было бы мало возможностей для проявления креативности;

(в) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

(г) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

33. Наиболее важными характеристиками должности являются

(а) возможность для творческого подхода и оригинального нестан­дартного мышления;

(b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлет­ворение;

(в) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с кол­легами;

(г) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.

Ключ к тесту

Завершив работу над тестом, вы получите общий результат по каждо­му из 12 мотивационных факторов. Большое количество баллов, при­сужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой зна­чимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. После описания каждо­го мотивационного фактора приводятся мода распределения (наибо­лее часто встречающееся значение), медиана (среднее значение) и диапазон разброса (самое низкое и самое высокое значение) каждого фактора, содержащиеся в нашей базе данных, т.е. в ответах 1355 менеджеров и профессионалов, с которыми мы работали. Следует также обратить внимание на гистограммы, приведенные в начале каждой главы. Вы сможете понять форму кривой распределения и для срав­нения отложить на графике полученный результат.

Номер фактора

1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаг­раждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к измене­нию в процессе трудовой жизни;увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие дол­гов, возникновение новых семейных обязательств, дополнитель­ные или тяжелые финансовые обязательства). Мода — 27, меди­ана — 19, диапазон — 0—96.

2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю­щей обстановке. Мода — 17, медиана - 17, диапазон — 0—83.

3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обрат­ной связи и информации, позволяющей судить о результатах сво­ей работы, потребность в снижении неопределенности и установ­лении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребно­сти в руководстве и определенности; потребность, которая может. служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) Мода — 26, медиана — 25, диапазон — 0—69.

4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с колле­гами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) Мода — 27, медиана — 25, диапа­зон - 0—81.

5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабиль­ные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значи­тельная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в слу­чае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навы­ков.) Мода — 18, медиана — 19, диапазон — 0—45.

6. Изучение мотивации. Управление мотивацией. Ш. Ричи, П. Мартин - student2.ru Потребность в завоевании признания со стороны других людей; том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны, других людей, желание чувствовать собственную значимость.) Мода — 35, медиана — 36, диапазон — 0—88.

7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным це­лям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода — 36, ме­диана — 36, диапазон — 2—81.

8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предус­матривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода — 31, медиана — 31, диапазон — 0—79.

9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к пере­менам и стимуляции.) Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0—78.

10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим ра­ботником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетель­ствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не­тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными 4) или приемлемыми.) Мода — 32, медиана — 33, диапазон — 5—81.

11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личнос­ти. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само­совершенствования.) Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7—84.

12. Потребность в ощущении востребованности в интересной обще­ственно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода — 41, Медиана — 43, диапазон — 15—97.


Наши рекомендации