Основания для признания индивидуального предпринимателя банкротом
Основанием для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом
1. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами.
2. При применении процедур, применяемых в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя, его кредиторы, требования которых не связаны с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, а также кредиторы, требования которых неразрывно связаны с личностью кредиторов, вправе также предъявить свои требования.
Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом
1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом.
3. Арбитражный суд направляет копию решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Понятие и признаки юридических лиц. Классификация. Порядок создания.
ЮЛ - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом может от своего имени приобретать и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, должна иметь самостоятельный баланс или смету.
Признаки:
- организационное единство обособленность
- имущественная обособленность
- самостоятельная имущественная ответственность
- выступление в гражданском обороте от своего имени
Виды:
- по формам собственности (государственные, муниципальные, частные)
- по способам образования (образуемые в явочно-нормативном, распорядительном или разрешительном порядке)
- по цели деятельности (коммерческие и некоммерческие)
- по степени обособления имущества (имеющие право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество)
- по организационной структуре (простые и сложные)
- по степени взаимного участия юридических лиц в уставных капиталах друг друга (основные, зависимые, дочерние)
- по правам учредителей (участников) на имущество юриди-ческого лица (юридические лица, учредители которых могут иметь вещные, обязательственные права или не имеют имущественных прав)
- по особенностям организационно-правовой формы (хозяйственные общества и товарищества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, общественные организации, учреждения, фонды и др.)
Создание ЮЛ.
ЮЛ подлежит гос. регистрации в уполномоченном гос. органе в порядке, определяемом законом о гос. регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр ЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления.
Способы образования юридических лиц:
1) Распорядительный порядок. Юридическое лицо возникает на основе распоряжения публично-правового органа, вследствие чего для приобретения им правоспособности его государственной регистрации не требуется. Распорядительный порядок применялся в СССР для образования государственных юридических лиц. В настоящее время в России не применяется, т. к. противоречит требованию закона об обязательной государственной регистрации юридических лиц.
2) Разрешительный порядок. Для образования юридического лица необходимы разрешение компетентного органа государственной власти и последующая государственная регистрация. В настоящее время в России применяется, как исключение из общего правила для образования некоторых видов юридических лиц: кредитных и страховых организаций, союзов и ассоциаций и т.п.
3) Нормативно-явочный порядок. Предполагается наличие специальных нормативных актов, регулирующих порядок возникновения и деятельности определенных видов юридических лиц. Выполнение предусмотренных в таких актах требований дает право на признание за организацией свойства юридического лица, удостоверяемое фактом его государственной регистрации.
4) Явочный порядок. Юридические лица создаются в результате выраженного вовне намерения участников действовать в качестве юридического лица при отсутствии факта его государственной регистрации. В настоящее время в России не применяется.