Максимизация полезности
Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов.
Максимизация полезности заключается в том, что потребитель с определенными ограничениями (доход, цены) выбирает такой набор благ и услуг, который полно удовлетворяет имеющиеся потребности, т.е. не существует потребности, удовлетворяющей больше или меньше, чем другие.
Таким образом, правило потребительского поведения состоит в том, чтобы каждая последующая единица денежных затрат на приобретение товара приносила одинаковую предельную полезность это правило максимизации полезности или второй закон Госсена
Условия максимизации полезности:
В результате максимизации полезности потребитель:
во-первых, полностью расходует свой доход на приобретение товаров;
во-вторых, так организовывает свои покупки, чтобы получить одинаковое удовлетворение от денежных средств, направленных на приобретение каждого товара.
Потребитель стремится так распределить свой доход, чтобы все потребности были удовлетворены одинаково
MU1/P1 – взвешенная предельная полезность.
Правило максимизации полезности записывается следующим образом
ЛЕКЦИЯ 8: Финансовый сектор экономики и основы его функционирования
1. Понятие финансов и их функции. Структура финансовой системы
2. Государственный бюджет и его функции. Расходы и доходы бюджета
3. Налогообложение: сущность и принципы