Выход на самоокупаемость кофейни
Открытие кофейни: идея проекта
За последние 5 лет в Первомайском районе г. Мурманска было построено множество современных многоэтажных домов, в которых проживает преимущественно население с достатком выше среднего. При этом в Первомайском районе наблюдается дефицит качественных предприятий общественного питания, в которых можно спокойно поужинать, пообщаться с друзьями, попить кофе.
В связи с этим открытие кофейни в данном районе, является перспективным бизнес начинанием.
Вводные данные:
- Вид деятельности: Кофейня.
- Месторасположение: г. Мурманск, первомайский район», первый этаж жилого дома, отдельный вход, стоянка на 15 автомобилей.
- Площадь: Общая площадь заведения 200 кв.м. в том числе площадь зала 120 кв.м.
- Тип собственности на помещение: аренда
- Количество мест: Кофейня будет рассчитана на 80 посадочных мест (20 столиков)
- Режим работы: 10:00 до 23:00
- Меню:
- Кофе в ассортименте (не менее 20 видов)
- Чай, горячий шоколад, какао.
- Кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка)
- Супы, салаты, закуски, мясные и рыбные блюда
- Алкогольные напитки
- Мороженное
- Организационная форма ведения бизнеса: Общество с ограниченной ответственностью «ООО»
- Форма налогообложения: Упрощенная система налогообложения, налогооблагаемая база, доходы минус расходы.
Объем капитальных затрат на открытие кофейни
Наименование статьи | Объем затрат, рублях. |
Регистрация в ИФНС, заказ печати | 10 000 |
Заказ дизайна интерьера | 136 000 |
Технологическое проектирование | 25 000 |
Инженерное проектирование | 50 000 |
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора | 1 000 000 |
Ремонт помещения | 450 000 |
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения | 250 000 |
Приобретение оборудование для кухни, кухонный инвентарь, холодильное оборудование, посуда, текстиль, барная стойка, витрины, мебель для посетителей и так далее. | 2 500 000 |
Приобретение специального программного обеспечения | 80 000 |
Приобретение мобильного терминала официанта (5 комплектов) | 50 000 |
Реклама | 50 000 |
Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость | 1 500 000 |
Заказ печатных материалов (меню) | 50 000 |
Создание товарного запаса | 200 000 |
Прочие расходы | 150 000 |
ИТОГО | 6 501 000 |
Для открытия кофейни понадобится вложения в размере 6,5 млн. рублей, в смету заложили так же расходы на финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость.
От 110 000 р. в мес. Минимум вложений, окупаемость – месяц, 1-3 часа в деньblogfx.net
График выполнения работ по запуску проекта
янв.12 | фев.12 | мар.12 | апр.12 | май.12 | |
Регистрация в ИФНС, заказ печати | |||||
Заказ дизайна интерьера | |||||
Технологическое проектирование | |||||
Инженерное проектирование | |||||
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора | |||||
Ремонт помещения | |||||
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения | |||||
Приобретение оборудование для кухни, кухонный инвентарь, холодильное оборудование, посуда, текстиль, барная стойка, витрины, мебель для посетителей и так далее. | |||||
Получение согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия | |||||
поиск и обучения персонала | |||||
Разработка меню | |||||
Приобретение специального программного обеспечения | |||||
установка оборудования, мебели | |||||
Заказ печатных материалов (меню) | |||||
Реклама | |||||
Закуп продуктов и напитков для кухни | |||||
Открытие |
Согласно графика, все подготовительные работы по запуску кофейни должны быть выполнены за 4 месяца. Все этапы связаны с открытием будет контролировать собственник бизнеса самостоятельно.
Антистрессовые игрушки и подушки. Прибыль от 60 тыс. руб. ежемесячно!
План по персоналу
Для организации бесперебойной работы кофейни планируется взять на работу 16 человек. Режим работы персонала посменный, два через два. В смене работают 1 шеф-повар, 1 помощник повара, 1 кондитер, 1 бариста, 4 официанта. Управляющий работают на 5 дневной рабочей недели, но выходные, как минимум 1 раз в день, приезжает в заведения для контроля за качеством предоставляемых услуг.
Количество | Оклад | Итого | |
Управляющий | 35 000 | 35 000 | |
Шеф-повар | 28 000 | 56 000 | |
помощник повара | 18 000 | 36 000 | |
Кондитер | 22 000 | 44 000 | |
Бариста | 22 000 | 44 000 | |
Официант | 14 000 | 98 000 | |
ИТОГО | 313 000 | ||
Социальные отчисления | 93 900 | ||
ВСЕГО расходы на оплату труда | 406 900 |
Планируемые показатели деятельности кофейни на 2012 – 2015 гг.
Планируемая выручка кофейни
В деятельности кофейни присутствует сезонность, в период с октября по апрель наблюдается повышенный поток посетителей и как следствие увеличение выручки, в период май - сентябрь происходит снижение выручки, за счет уменьшения количества посетителей. Выход на прогнозную выручку запланирован на октябрь 2012 г.
Для повышения прибыльности заведения планируется:
- В будни дни с 11:00 до 15:00 посетителям заведения, помимо основного меню, будет предложено специальное меню (бизнес-ланч), по сниженным ценам.
- Заключить договора с банком на эквайринговое обслуживание, чтобы у посетителей кофейни была возможность оплачивать блюда по банковской карточке.
Выручка кофейни складывается из реализации следующих блюд:
- Кофе, чай, шоколад, какао, прочее
- Торты, пирожные, блинчики
- Салаты, закуска, вторые блюда
- Мороженное
- Алкоголь
Структура выручки кофейни следующая:
Выход на самоокупаемость кофейни
Выход кофейни на самоокупаемость запланирован по истечению 4 месяцев с момента открытия, финансирование общих расходов до этого момента будет происходить за счет средств собственника.
Расходная часть
Расходную часть кофейни можно разделить на 2 части:
1 часть включает в себя себестоимость реализуемых блюд. Наценка на блюда в кофейне следующая:
- Кофе, чай, шоколад, какао - Наценка 500- 700 %.
- Торты, пирожные, блинчики – Наценка 400- 600 %
- Салаты, закуска, вторые блюда - Наценка 250-350 %
- Мороженное – Наценка 300-400 %
- Алкоголь – Наценка 60-90 %.
2 часть включает общие расходы по содержанию заведения.
Структура расходов кофейни следующая:
Наибольшую долю в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Данные статьи затрат необходимо постоянно контролировать, так как в случае их не контролируемого роста, предприятие может стать убыточным.
Наглядно распределение средств полученных от просителей, можно посмотреть на следующем графике:
Наибольшую долю в структуре расходов кофейни занимает себестоимость продукции (30 %), зарплата персонала с учетом налогов (26%), а так же аренда (24 %). Чистая прибыль кофейни составляет 9 % от полученных средств. (Средняя чистая рентабельность по отрасли для подобных заведений составляет 7-12 %)