I. Базовые стратегии развития
Ответ на вопрос каким образом мы собираемся конкурировать, каким образом будем удерживать и усиливать наши конкурентные преимущества, основа для дальнейших стратегических работ/ шагов.
Какому отдать предпочтение? По результатам SWOT анализа.
1.Ключевые факторы успеха для данного сегмента рынка
2.Сильные и слабые стороны фирмы в отношении этих ключевых факторов
3.Сильные и слабые стороны самого опасного конкурента в отношении этих факторов
Из ходя из swot анализа мы найдем кп в отношении которого у нас наилучшая позиция или примем решение о достижении конкурентного преимущества или решим вопрос о нейтрализации самого опасного конкурента.
1.Стратегия лидерства на экономии издержек опирается на производительность, требует контроля за постоянными расходами, инвестиции в производство, тщательная проработка конструкции новых товаров, снижение с бытовых и рекламных издержек
2Дифференциации основа- придание товару отличительных свойств, важность для покуппателя отличных от конкурентов
Компания стремиться создать компанию монополистической конкуренции которая обладает значительной рыночной силой, за счет имиджа марки, признанного технологического совершенства, обязательно внешнего вида , после продажного сервеса.
3.Стратегия специализации или фокусировки- концентрация на нуждах одного узкого сегмента без стремления охватить весь рынок. (электромобили для гольфа)
Оснавная цель- удовлетворить потребности целевого сегмента лучше , чем у конкурента.
5 сил Портера.
Дифференциация:
Заменители- защита- Высокая технологичность, и качество продуктов отличающее от других,марка, раскручивание бренда.
Клиенты- гарантия на продукт.
Конкуренты- уникальность товара, индивидуальность, отличительная особенность
Поставщики- высокое качество постовляемых составлябщих необходимых для создания продуктов высшего качества
Новые участники- высокая планка и большой охват рынка препятствует появлению новых участников.
Доминирование по издержкам | Дифференциация | |
Конкуренты | прибыль при минимальной приемлемой цене для самых опасных конкурентов-СОК | Дорого |
Клиенты | Клиенты- не снизят цену, ниже СОК. | Лояльность, Приверженность |
Поставщики | Большая гибкость повышению цены доставки | Влияние марки на поставщика |
Новые участники | Высокие барьеры входа | Высокие барьеры |
Заменители | Технологическая цель | Консерватизм |
1.Проблемы у компании могут существовать:
Копирование, покупка, гибкость, научно-технический прогресс.
2.Проблемы дифференцированной стратегии:
Подделки, привычка, стратегия роста.
3 основные подхода:
интенсивный
Рост интеграция
Диверсификация
Для того чтобы описать интенсивный рост- матрицу Ансофа= матрица товар-рынок
1.1Продажа существующих товаров на существующих рынках
Забрать клиента от конкурента
Диагностика первичного роста:
Абсолютный потенциал рынка зубной пасты= 2*L* d тюбика* P-плотность*5000000= абсолютный потенциал в день рынка зубной пасты.
Когда каждый потенциальный пользователь является реальным- абсолютный потенциал
Совершенствование объема производств, недостатки товаров
Рационализация рынка
1.2
1.3
Лекция 7.
Суммарная маркетинговое давление 6P-то что помогает продавать
Позиция 1:
Способы с помощью которых можно их обеспечить
1ое Увеличение своей доли за счет роста и качества сбытовой сети, мероприятий по стимулированию сбыта, снижение цен, усиление или изменения позиции марки.
2ое развитие первичного спроса:
-более частое использование
-больше разового потребления
-привлечение новых пользователей и обнаружение новых возможностей использования
3я приобретение и рационализация рынков
-покупка нрынков конкурентов
-сотруднечество с конкурентами, только самые рентабельные сегменты
-только самые эффективные дистьюбрютеры , минимальный объем заказа
Позиция 2: Стратегия развития рынка
Существующий товар на новом рынке
1ое: новый целевой сегмент
Промышленные товары потребительскому рынку или наоборот
Пр.: мебельная фабрика
Перепозиционирование в другой целевой сегмент
2ое: -новые каналы сбыта
3е: территориальная экспансия
Этапы:
-создание региональных представительств
-сеть эксклюзивных дистрьбъютеров
-Собственная сбытовая сеть
-Приобретение компании
-строительство
3 позиция : Стратегия совершенствования товара
1ое:- товар с улучшенными качествами
2ое: дополнительные характеристики
3-е: гамма
4-ое: сопутствие
Стратегия роста:
-интенсивный рост развитие рынка
Развитие товара
Глубокое проникнование
-интеграционный рост горизонтальное
Вертикальное вниз
вверх
-диверсификация связанная
чистая
Интеграция оправдана сможет контралировать стратегически важные цели в цепи производства
Интеграция вниз-Для стабилизации и защиты стратегически-важных источников снабжения
Компания как правило вкладывает свои знанеия и технологии в производство комплектующих
Пр. : Швейная фабрика начинает производить ткани.
Интеграция вверх или вперед опеспечивает контроль над выходными каналами в конечном итоге может обеспечить обратную связь от потребителя узнавание специфики, способов использования, создавая возможность для совершенствования товаров
Диверсификация: концентрическая или связанная, тогда выход за рамки производственной цепочки приводит к нахождению новых видов деятельности дополняющих существующие в плане технологическом или коммерческом.
Основная цель- добиться усиления синергизма
Конверсия- диверсификация в АПК, военные технологии для производства товаров народного потребления.
Чистая диверсификация- в общем случае необходимо наличие хотя бы 1ой общей точки между новым и базовыми видами деятельности.
Задачи для решения стратегии бизнеса:
-базовая стратегия развития /тип КП/
-Стратегия роста
-Конкурентная страктегия лидер
Вызов
Мироное сосуществование
Узкая специализация- специальность
Стратегия Лидер- создает ориентир и объект для атаки конкурентов, подразумевает 4 варианта поведения.
1.Расширение первинчного спроса
Работа с недостатками использования, Пропаганда.
2. Наступательная стратегия
Снижение цен, увеличивать объемы производства, агрессивная реклама
3.Оборонительная- объектом внимания является относительная доля
4. Демаркетинг
Вызов- сплошная война
Ключевые вопросы:
-как будем действовать мы и как мы оцениваем реакцию лидера
2 варианта военных действий:
В лоб и в обход
-фронтальная- применения тех же средств что и применяет лидер
-фланговая атака-нахождение слабых мест лидера и удар в этом направлении
(искать слабые места в сервисе, Сбытовая сеть , адаптировнность)
Основной риск- за борьбой упустить какого то 3его на рынке.
Мирное сосуществование-основная задача- избегать борьбы основа- творческая сегментация рынка , основное внимание на прибыли а не на росте своей относительной доли.
Специалист-работа только в узком сегм енте который должен обладать потенциалом прибыли. Точное удовлетворение потребности этого сегмента (устойчивый барьер входа)
Лекция 8.Написать!!!
Лекция 9.
Элементы теории управления
Маккиавелли.
Ансоф 89 г.
Способ планирования оказывает существенное воздействие на реализуемость решений
Сопротивление возникает каждый раз когда организационные изменения влекут за собой разрыв сложившемся повидении, в структуре ценностей…
Сопротивление переменам пропорционально силе ломки культуры и стр-ре власти происходящей перемены и обратно пропорционально периоду времени.
Некий перечень тезисов в период перестройки, застоя
65г. Новый клич разбил паралич
Чем больше тратим краски тем меньше тратишь краски
Основные идеи стратегического управления:
индивидуальный
1.Сопротивления консерватизм групповой
Системное сопративление
В основе любой конфликтной ситуации лежит блокирование потребностей.
В основе консервотизма лежит страх.
В основе Системного сопротивления лежит некомпетентность управленческая
Пути преодоления первого сопротивления время.
Пути преодоления системного сопротивления-обучение
Типы сопротивлений:
Консерватизм
Сист. Сопр.
Принудительный метод агрессия
2.Методы работы адаптивный мпетод компромисс
Кризисный уступка
Аккардеона- метод управления сопротивлением сотруюничество
3.Последовательность действий:
Стратегия Система упр. Деятельность
Сопротивление
консерватизм
Сист.
Внедр.сист. Нов.деят. время
Деятельность система стратегия
поддержка
тренирующий поддерживающий
делегирующий
ученик директ.
Выс. низкая
компетентность компетентность
Модель ситуативного управления- лидерства
Директивное поведение- постоянный контроль за деятельностью- ученик
Тренирующий