Или того, что Юнг называл "коллективным бессознательным". Я
Пауло Коэльо
Алхимик
Роман
Перевод с португальского А.Богдановского
ПРЕДИСЛОВИЕ
Считаю своим долгом предуведомить читателя о том, что
Quot;Алхимик" - книга символическая, чем и отличается от "Дневника
Мага", где нет ни слова вымысла.
Одиннадцать лет жизни я отдал изучению алхимии. Уже одна
Возможность превращать металл в золото или открыть Эликсир
Бессмертия слишком соблазнительна для всякого, кто делает
Первые шаги в магии. Признаюсь, что Эликсир произвел на меня
Впечатление более сильное, ибо до тех пор, пока я не осознал и
Не прочувствовал существования Бога, мысль о том, что
Когда-нибудь все кончится навсегда, казалась мне непереносимой.
Так что, узнав о возможности создать некую жидкость, способную
На многие-многие годы продлить наше земное бытие, я решил
Всецело посвятить себя изготовлению этого эликсира.
Это было в начале семидесятых, в эпоху великих социальных
Преобразований, когда еще не существовало серьезных работ по
Алхимии. Я, подобно одному из героев этой книги, тратил скудные
Свои средства на приобретение иностранных книг, а время -- на
Изучение их сложного символического языка. В Рио-де-Жанейро мне
Удалось разыскать двоих-троих ученых, всерьез занимавшихся
Великим Творением, но они отказались со мной встретиться.
Познакомился я и с множеством тех, кто именовал себя
Алхимиками, владел лабораториями и за баснословные деньги сулил
Открыть мне тайны своего искусства; сейчас я понимаю, что они
Ничего не смыслили в том, чему собирались учить.
Мое усердие и рвение не давали абсолютно никаких
Результатов. Мне не удавалось ничего из того, о чем на своем
Замысловатом языке твердили учебники алхимии, заполненные
Бесчисленными символами: драконами, солнцами, львами, лунами. И
мне постоянно казалось, что я двигаюсь не в том направлении,
Ибо символический язык открывает широчайший простор для
Неправильных толкований. В 1973 году, в отчаянии от того, что
Не продвинулся в своих штудиях ни на пядь, я совершил акт
Величайшей безответственности. В ту пору Управление образования
Штата Мату-Гроссу пригласило меня вести занятия по театральному
Искусству, и я использовал своих студентов для постановки
Quot;лабораторных" спектаклей на тему Изумрудной Скрижали. Даром
Мне это не прошло, и подобные эксперименты вкупе с иными моими
Попытками утвердиться на зыбкой почве Магии привели к тому, что
Уже через год я мог на собственной шкуре убедиться в
Правдивости поговорки "Как веревочке ни виться, а конец будет".
Следующие шесть лет моей жизни я относился ко всему, что
Имело отношение к мистике, с изрядным скептицизмом. В этом
духовном изгнании я сделал для себя несколько важных выводов:
Мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как сначала
Всей душой отвергнем ее; не надо бежать от собственной судьбы
Все равно не уйдешь; Господь взыскивает строго, но милость
Его безгранична.
В 1981 году я встретился с Учителем, которому суждено было
Вернуть меня на прежнюю стезю. Покуда он наставлял меня, я
Снова, на собственный страх и риск принялся изучать алхимию.
Однажды вечером, после изнурительного сеанса телепатии, я
Спросил, почему алхимики выражаются так сложно и так
Расплывчато.
Существует три типа алхимиков, - ответил он. - Одни
Тяготеют к неопределенности, потому что сами не знают своего
Предмета. Другие знают его, но знают также и то, что язык
Алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.
А третьи? - спросил я.
Третьи - это те, кто и не слышал об алхимии, но сумели
Всей жизнью своей открыть Философский Камень.
И после этого мой Учитель, относившийся ко второму типу,
Решил давать мне уроки алхимии. Вскоре я понял, что ее
Символический язык, столько раз сбивавший меня с толку и так
раздражавший меня, - это единственный путь достичь Души Мира,
или того, что Юнг называл "коллективным бессознательным". Я