Тема 3. Анализ и управление объемом производства и продаж
План лекций
3.1. Показатели объема производства и продаж продукции (работ, услуг).
3.2. Анализ динамики и выполнения плана объема производства и продаж.
3.3. Анализ ассортимента и структуры объема производства и продаж.
3.4. Анализ ритмичности производства.
План производства и методы производственного анализа. Показатели объема производства и реализации. Анализ динамики и выполнения плана производства и продаж. Анализ формирования и оценки эффективности ассортиментных программ. Анализ структуры объема и оценка влияния структурных сдвигов на итоговые экономические показатели деятельности (себестоимость, прибыль, рентабельность).
Анализ ритмичности производства и продаж продукции. Показатели ритмичности. Диагностика причин неритмичной работы.
Анализ и оценка влияния оборота на приращение прибыли коммерческой организации.
Анализ обновления продукции и ее качества.
Тема 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.
План лекций
4.1. Анализ технического и организационного уровня производства и труда.
4.2. Анализ социальных и прочих условий производства.
Анализ управления коммерческой организацией. Анализ организации производства и труда. Анализ технического уровня и развития производства.
Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации. Анализ социальных условий и использования человеческого фактора. Анализ природных условий и рациональности природопользования.
Методы оценки влияния технико-организационного уровня и других условий производства на интенсификацию использования производственных ресурсов.
Тема 5. Анализ обеспеченности ресурсами и эффективности их использования.
План лекций
5.1. Анализ обеспеченности основными фондами и их использования.
5.2. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их использования.
5.3. Анализ обеспеченности материальными ресурсами и их использования.
Анализ технической оснащенности производства. Анализ движения, обновления и технического состояния основных фондов. Показатели использования основных средств, их анализ. Факторный анализ фондоотдачи. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования основных производственных фондов на приращение объема продукции.
Анализ нематериальных активов.
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. Анализ производительности труда. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на приращение объема реализации продукции.
Анализ обеспеченности материальными ресурсами. Формирование плана материально-технического снабжения и анализ его выполнения. Показатели эффективности использования материальных ресурсов. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования предметов труда (материальных ресурсов) на приращение объема реализации продукции.
Тема 6. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
План лекций
6.1. Показатели себестоимости, задачи их анализа.
6.2. Факторный анализ затрат на рубль продаж.
6.3. Анализ затрат по статьям и экономическим элементам.
Роль экономического анализа в управлении себестоимостью, его цели и содержание. Расчет и оценка показателей себестоимости продукции. Сметный расчет себестоимости реализованной продукции. Факторный анализ себестоимости продукции. Анализ затрат по статьям и экономическим элементам.
Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции. Анализ использования предметов труда (материальных ресурсов) и их влияния на себестоимость продукции. Анализ расходов по обслуживанию производства и управлению. Анализ коммерческих расходов.
Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль.