Дать определение понятию «производственная мощность предприятия». Назвать элементы, включающиеся в баланс производственной мощности предприятия

Производственная мощность – величина непостоянная, поэтому её планирование основано на учёте ряда факторов ,от которых она зависит.

Для обоснования ПМ производственными мощностями , специализации и кооперирования производства ,а также определения необходимого размера реальных инвестиций для наращивания ПМ на каждом предприятии ежегодно разрабатывается баланс ПМ, которая является:

1.Величину входной ПМП ,которая определяется исходя из количества оборудования на начало планируемого периода( ПМвх)

2.Величину прироста (ввода) ПМ за счёт модернизации, реконструкции, технического перевооружения(в ПМвв)

3.Размеры уменьшения ( выбытия ) ПМ-ти в результате выбытия , передача и проданы ОПФ ,в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции или работы предприятия и др. факторов (ПМвыб)

4.Величину выходной производственной мощности ,т.е мощности на конец планируемого периода (ПМ вых) ,которая находится на основе входной мощности (ПМвх) с учётом ввода и выбытия мощностей по упрощённой формуле: ПМвых= ПМ вх+ ПМвв+ ПМвыб;

Среднегодовую производственную мощность предприятия (ПМср) ,которая определяется путём прибавления мощности на начало года среднегодовой вводимой мощности и вычитание среднегодового её выбытия исчисляется по формуле: ПМср= ПМ вх+ (ПМвв+ действ\12) – (ПМвыб+ бездейств\12),где:

«действ»- кол-во месяцев действия мощностей ,введённых в течении года;

«без действ»- кол-во полных месяцев бездействия мощностей ,выбываемых в течении года;

12- кол-во месяцев в году.

36.Дать определение понятию «производственная мощность предприятия». Назвать этапы обоснования плана производства производственной мощностью.

Производственная мощность предприятия – это способность средств труда предприятия (технологической совокупности машин, оборудования и производственных площадей) к максимально возможному выпуск качественной продукции в номенклатуре и в ассортименте согласованных с планом продажи при эффективном использовании оборудования и рабочего времени, а также с учетом прогрессивных технологий, передовых методов, организаций труда производства и управления.

Обоснование плана производственной мощностью включает следующие этапы:
1. Определение возможного выпуска продукции на действующих производственных мощностях. Связующим показателем между объектом производимой продукции и производственной мощности выступает коэффициент использования производственной мощности, который определяется по формуле

Кпм=V/ПМср

где V – это объем производства продукции за определенный период времени в натуральных показателях

ПМср – это среднегодовая производственная мощность за этот же период в натуральных показателях

Коэффициент использования производственной мощности характеризует уровень эффективного использования производственного потенциала и загрузку основных производственных фондов. Если V меньше ПМср , то производственная программа предприятия обеспечена производственными мощностями. Оптимальный резерв производственной мощности определяется спецификой предприятия и колеблется от 10 до 20%.

2. Сопоставление возможного выпуска продукции с возможным объемом продаж

3. определение требуемого прироста производственных мощностей осуществляется по формуле

∆ПМтреб = (VПВОЗМ-ВПВОЗМ)/КОСВКСР

Где Косн – это коэффициент освоения вновь вводимых производственных мощностей, как правило Косн ≤ Кист

Кср – это коэффициент учитывающий ввод дополнительных мощностей в течении года, который рассчитывается по формуле

Кср=tмес/12

4. определение числа единиц оборудования необходимого для обеспечения требуемого прироста производственных мощностей. Необходимое число единиц оборудования, которое должно быть введено в эксплуатацию определяется по формуле

Nтреб= ∆ПМтреб/ПР t ВР
где Nтреб- это кол-во единиц оборудования необходимого для обеспечения требуемого прироста производственных мощностей

ПР – это часовая производительность требуемого оборудования

ВР – это годовой фонд времени работы оборудования

5. определение требуемой суммы капитальных вложений

37. Дать определение понятиям «инновации», «инновационная деятельность». Раскрыть сущность инновационной политики предприятия. Назвать показатели эффективности использования инноваций.

Инновации- нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения человеческих потребностей, изменяющихся под воздействием развития общества. Инновационная деятельность -деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии ее изготовления

Инновационная политика предприятия- совокупность технологических, управленческих и эконом. Методов обеспечивающих разработку, создание, внедрение и коммерческую реализацию нововведений. Её цель: представить предприятию существенные конкретные преимущества по сравнению с конкурентами и в конечном итоге увелич реализацию новой продукции и рентабельность производства. На основе инновац. Политике предприятие ежегодно формирует инновац. Политику, представляющую собой комплекс намеченных к реализ. инновационно-инвестиционных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществ. И обеспечение эффективности решения задач по освоению новых технологий, производству принципиально новых видов продукции, совершенствование действий системы организации производства труда управление предприятием.

Показатели: рентабельность затрат, осуществ. на ииновацию, срок окупаемости инноваций, коэф. эконом. эффективности инвестиций в инновации, срок окупаемости капитальных вложений в инновации.

38. Дать определение понятию «инвестиции». Привести классификацию инвестиций. Охарактеризовать точку безубыточности и методику её расчёта.

Инвестиции - это любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору и вкладываемые им в объекты инвестиционной деятельности, с целью получения прибыли, достижения иного значимого результата.

Классификация:

Классификационный признак:

1.По направлению вложению средств:1) реальная– инвестиции в какой-либо тип материальных объектов, как например оборудование предприятия и т.д. 2) финансовая -инвестиции в ценные бумаги.3)портфельные-инвестиции направленные для приобретения совокупности различных ценностей(любых продуктов рынка), ценных бумаг, а также финансовых активов, страховых полисов, целевых вкладов.

2.По участию инвесторов в инновационном процессе:1)прямые -непосредственное участие инвестора в инвестиционном процессе, т.е.инвестор самостоятельно определяет объект инвестирования и организацию финансирования проекта. 2)непрямые -косвенное участие инвестора.

3.По объектам инвестирования 1)в недвижимость 2)в ценные бумаги 3)в интеллектуальную собственность.

4.В зависимости от субъектов инвестирования: (предприятие в частной форме собственности, государственные физические лица).

5.По структуре спец. финансирования: (за счет собственных средств инвестора, за счет заемных и привлеченных средств, за счет смешанных источников).

6.По странновой принадлежности инвестора: (иностранные, совместные, национальные).

7.По сфере реализации:(промышленности, торговли, строительства).

8.По видам эффекта, возможного при реализации инвестиций:(с экономическим, с техническим, с социальным, с экологическим).

9.По целевой направленности:(для расширения источников, увеличение прибыли, для достижения роста объема продаж, для приобретения конкурентных преимуществ).

Точка безубыточности - этотакая выручка от реализации, при которой предприятие, уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Т.е. результата от реализации, после возмещения переменных затрат, в точности, хватает на покрытие, но прибыль =0, она определяется для одного вида продукции в натуральных показателях или стоимостном выражении.

Методика расчета:

ТБУ=ПИ/Ц-ПрИ, где

Ц-цена; Пр- условно-переменные издержки.

Наши рекомендации