Реализация основных направлений мероприятий административной реформы в системе органов исполнительной власти
· Периодизация в рамках нормативно-правового подхода.
Первый этап (2003–2005)
Нормативно-правовые акты:
Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах»
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы».
Реформа направлена на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов.
Приоритетные направления:
· ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
· исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
· развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
· организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
· завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Итоги 1 этапа:
1) заимствование идей, не подходящих к условиям России;
2) непонимание идей реформы населением и гос.служащими (сопротивление)
Итог – В.В.Путин «Административная реформа с треском провалилась»
Второй этап (2006-2010)
Нормативно-правовые акты:
Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»
Цели административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах:
· повышение качества и доступности государственных услуг;
· ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
· повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Задачи:
· внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
· разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
· реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;
· создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
· организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
· повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
· модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Третий этап (2011-2013)
Нормативно-правовые акты:
Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р об утверждении «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы»
Цели:
· снижение административных барьеров;
· повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Направления:
· реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
· оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
· совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
· развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.
45. Основные этапы муниципальной реформы в Российской Федерации: общая характеристика.