Может ли региональный законодатель установить дифференцированные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц?
1) может, но только для легковых автомобилей;
2) не может, поскольку это не предусмотрено НК РФ;
3) не может, поскольку в поимущественных налогах региональный законодатель не вправе как-либо регулировать ставку налога.
363. Размер транспортного налога на автомобиль зависит от:
1) объема двигателя;
2) рыночной стоимости автомобиля;
3) мощности двигателя.
364. С точки зрения науки налогового права, в целях исчисления транспортного налога, автомобиль - это:
1) налоговая база;
2) объект налога;
3) предмет налога.
365. Транспортный налог с физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, может быть взыскан налоговым органом:
1) в судебном порядке через суд общей юрисдикции;
2) в судебном порядке через арбитражный суд;
3) во внесудебном порядке судебным приставом-исполнителем за счет имущества.
366. Российская организация, в связи с владением зарегистрированным на нее автомобилем на праве собственности, по общему правилу обязана уплачивать:
1) только транспортный налог;
2) только налог на имущество организаций;
3) как транспортный налог, так и налог на имущество организаций.
367. Гражданин, владевший легковым автомобилем, продал его в 2011 году "по доверенности", то есть выдал другому лицу доверенность на право владения и распоряжения транспортным средством, а также получил с него денежные средства. В органах ГИБДД в течение 2012 года автомобиль был зарегистрирован за указанным гражданином. Отметьте правильное утверждение:
1) налоговый орган может предъявлять требования об уплате транспортного налога за 2012 год только к лицу, указанному в такой доверенности;
2) налоговый орган может предъявлять требования об уплате транспортного налога за 2012 год как к гражданину, так и к лицу, указанному в такой доверенности;
3) налоговый орган может предъявлять требования об уплате транспортного налога за 2012 год только к гражданину.
368. Земельный налог является:
1) региональным подоходным налогом;
2) федеральным поимущественным налогом;
3) местным поимущественным налогом.
369. Размер земельного налога зависит:
1) от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика;
2) от рыночной стоимости облагаемых участков;
3) от кадастровой стоимости облагаемых участков.
370. Земельный налог уплачивается с земельных участков, принадлежащих налогоплательщику:
1) на праве собственности;
2) на праве аренды;
3) как на праве собственности, так и на праве аренды.
371. Местные органы власти, вводя земельный налог, вправе установить:
1) объект налога;
2) налоговую базу;
3) налоговые льготы.
372. Отметьте правильное утверждение:
1) земельный налог обязаны уплачивать лица, фактически использующие соответствующий земельный участок;
2) земельный налог обязаны уплачивать лица, получившие разрешение органа местного самоуправления на использование соответствующего земельного участка;
3) земельный налог обязаны уплачивать лица, указанные в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, как имеющие облагаемое налогом право на соответствующий земельный участок.
373. ООО приобрело здание и зарегистрировало право собственности на него в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на муниципальный земельный участок под зданием ООО не оформляло. Налоговый орган истребовал у ООО земельный налог по основанию фактического пользования земельным участком. Позиция налогового органа является:
1) необоснованной, поскольку право на истребование земельного налога с муниципального земельного участка принадлежит органу местного самоуправления;
2) необоснованной, поскольку земельный налог обязаны уплачивать лица, указанные в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, как имеющие облагаемое налогом право на соответствующий земельный участок;
3) обоснованной, поскольку отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю.
374. По общему правилу земельный налог с ООО может быть взыскан налоговым органом:
1) в судебном порядке через суд общей юрисдикции;
2) в судебном порядке через арбитражный суд;
3) во внесудебном порядке за счет денежных средств или иного имущества.
375. Земельный налог с физического лица без статуса индивидуального предпринимателя может быть взыскан:
1) в судебном порядке органом местного самоуправления;
2) в судебном порядке налоговым органом;
3) во внесудебном порядке судебным приставом-исполнителем.
376. Налог на имущество физических лиц уплачивается в связи с владением на праве собственности:
1) отдельными видами объектов недвижимого имущества;
2) любыми видами имущества;
3) любыми видами объектов недвижимого имущества.
377. Налог на имущество физических лиц исчисляется:
1) налогоплательщиком;
2) налоговым органом;
3) налоговым агентом.
378. Местные органы представительной власти, вводя налог на имущество физических лиц, вправе установить:
1) объект налога;
2) налоговый период;
3) налоговые ставки в пределах, установленных в федеральном законе.
В Н. Новгороде ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,1001%; свыше 500 тыс. руб. - 0,3001%. Гражданин, владевший квартирой (инв. ст-ть - 490 тыс. руб.) приобрел парковочное место (инв. ст-ть - 20 тыс. руб.). Какую годовую сумму налога должен уплачивать гражданин до и после приобретения?
1) 490,5 руб. и 510,5 руб.;
2) 1470,5 руб. и 1530,5 руб.;
3) 490,5 руб. и 1530,5 руб.
380. Размер налога на имущество физических лиц зависит:
1) от суммарной инвентаризационной стоимости облагаемого имущества;
2) от рыночной стоимости облагаемого имущества;
3) от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.
381. Налоговый орган обратился в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налога на имущество физических лиц. Доказательств направления налогового уведомления налогоплательщику налоговый орган не представил. В этом случае суд:
1) должен удовлетворить заявление налогового органа, поскольку направление требования об уплате налога и его неисполнение являются достаточными основаниями для взыскания налога;
2) не может удовлетворить заявленное требование, поскольку без направления налогового уведомления последующее взыскание налога невозможно;
3) не может удовлетворить заявленное требование, поскольку с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налог должен взыскиваться в арбитражном суде.
382. Гражданин, владеющий квартирой на праве собственности более трех лет, но не проживавший в ней и не предоставлявший ее в пользование другим лицам, на основании ст. 78 НК РФ обратился в налоговый орган с требованием о возврате уплаченного им налога на имущество физических лиц за весь период владения квартирой. Налоговый орган:
1) имеет право отказать в возврате налога;
2) обязан возвратить налог, уплаченный в пределах трех лет, предшествующих подаче заявления;
3) обязан возвратить налог в истребуемой сумме.
383. При условии соответствия сельскохозяйственного производителя всем установленным в НК РФ критериям, ЕСХН может применяться:
1) только с разрешения налогового органа;
2) по усмотрению налогоплательщика, без дополнительных условий;
3) по усмотрению налогоплательщика с уведомлением налогового органа.
384. Размер ЕСХН:
1) устанавливается в решении налогового органа, санкционирующего переход на ЕСХН;
2) не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика;
3) зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.
385. Организация - плательщик ЕСХН:
1) освобождается от обязанностей по уплате налогов на прибыль и на имущество организаций, не является налогоплательщиком НДС;
2) может не удерживать и не перечислять НДФЛ с доходов сотрудников;
3) обязана ежегодно уплачивать сбор за право применения ЕСХН.
386. ЕСХН:
1) единообразно применяется на всей территории России;
2) вводится на территориях субъектов Федерации по усмотрению региональных органов законодательной власти;
3) вводится на территориях муниципальных образований по усмотрению местных органов представительной власти.
387. Налог, взимаемый в связи с применением УСН, исчисляется:
1) налогоплательщиком;
2) налоговым органом;
3) налоговым агентом.
388. Размер налога, взимаемого в связи с применением УСН:
1) зависит от решений налоговых органов;
2) зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика;
3) не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.
389. При условии соответствия налогоплательщика всем установленным в НК РФ критериям, УСН применяется:
1) по усмотрению налогоплательщика, без дополнительных условий;
2) с разрешения налогового органа, по заявлению налогоплательщика;
3) по усмотрению налогоплательщика с уведомлением налогового органа.
390. Организация может перейти на УСН и применять данный специальный налоговый режим, если:
1) доходы организации по итогам определенного периода времени не превышают установленного предела;
2) у организации отсутствует задолженность по налогам;
3) организация получила рекомендацию органа местного самоуправления о возможности применения данного специального налогового режима.
391. ООО, применяющее УСН:
1) освобождается от обязанностей по уплате налогов на прибыль и на имущество организаций, не является налогоплательщиком НДС;
2) освобождается от обязанностей по уплате всех налогов, кроме налога, взимаемого в связи с применением УСН;
3) может не удерживать и не перечислять НДФЛ с доходов сотрудников.
392. Ставка налога для налогоплательщиков, применяющих УСН, в соответствии с НК РФ составляет:
1) 13% от доходов, уменьшенных на величину расходов;
2) 6% от доходов либо 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, - по выбору налогоплательщика;
3) 6% от доходов либо 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, - по решению налогового органа.
393. Объект налогообложения по ЕНВД установлен в НК РФ как:
1) вмененный доход;
2) вмененный доход, уменьшенный на величину расходов;
3) реальный доход.
394. ЕНВД:
1) единообразно применяется на всей территории России;
2) вводится на территориях субъектов Федерации по усмотрению региональных органов исполнительной власти;
3) вводится на территориях муниципальных образований по усмотрению представительных органов местного самоуправления.
395. При условии соответствия налогоплательщика всем установленным в НК РФ критериям ЕНВД применяется:
1) по усмотрению налогоплательщика, с постановкой на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков ЕНВД;
2) в обязательном порядке налогоплательщиком, осуществляющим облагаемые виды деятельности;
3) с разрешения налогового органа по заявлению налогоплательщика.
396. Не могут применять ЕНВД:
1) индивидуальные предприниматели;
2) благотворительные организации;
3) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
397. Размер ЕНВД:
1) зависит от решений налоговых органов;
2) зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика;
3) зависит от внешних характеристик хозяйственной деятельности налогоплательщика, но не от ее результатов.
398. Индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, содержит автосервис, а также оказывает организациям юридические услуги. В этом случае предприниматель:
1) уплачивает со всех своих доходов ЕНВД;
2) уплачивает с доходов от автосервиса ЕНВД, с доходов от оказания юридических услуг - налоги по общей системе налогообложения;
3) уплачивает со всех своих доходов налоги по общей системе налогообложения.
399. ООО, применяющее ЕНВД, реализует в розницу в торговом павильоне с площадью торгового зала 100 кв. м автозапчасти и моторные масла. В этом случае ООО:
1) уплачивает со всех доходов павильона ЕНВД;
2) уплачивает с доходов павильона от реализации запчастей ЕНВД, а от реализации моторных масел - налоги по общей системе налогообложения;
3) уплачивает со всех доходов павильона налоги по общей системе налогообложения.
400. Налоговый орган провел выездную проверку индивидуального предпринимателя, вынес решение о привлечении к налоговой ответственности и доначислил ЕНВД. До получения требования об уплате налога индивидуальный предприниматель утратил свой статус. В этой ситуации налоговый орган:
1) может взыскать доначисленные суммы через арбитражный суд;
2) утратил возможность взыскания доначисленных сумм;
3) может взыскать доначисленные суммы через суд общей юрисдикции.
401. Система налогообложения при выполнении СРП предусматривает:
1) замену всей совокупности федеральных, региональных и местных налогов одним налогом;
2) замену всех федеральных налогов одним налогом;
3) особые правила исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов.
402. Патентная система налогообложения:
1) вводится на территориях субъектов РФ по усмотрению региональных органов законодательной власти;
2) вводится на территориях муниципальных образований по усмотрению местных органов представительной власти;
3) единообразно применяется на всей территории РФ.
403. Патентную систему налогообложения могут применять:
1) индивидуальные предприниматели;
2) организации;
3) организации или индивидуальные предприниматели.
404. Переход на патентную систему налогообложения для предпринимателя, осуществляющего облагаемые виды деятельности, является:
1) обязательным;
2) уведомительным;
3) разрешительным.
405. Объект налогообложения по патентной системе налогообложения предусмотрен в НК РФ как:
1) вмененный годовой доход индивидуального предпринимателя;
2) потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя;
3) патентный годовой доход индивидуального предпринимателя.
406. Срок действия патента по патентной системе налогообложения в соответствии с НК РФ:
1) календарный год;
2) от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года;
3) от одного до двенадцати последовательных месяцев.
407. Налоговая декларация по патентной системе налогообложения:
1) представляется не позднее 10 календарных дней после начала действия патента;
2) представляется не позднее 30 календарных дней после окончания действия патента;
3) не предусмотрена.
ОТВЕТЫ И КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
1. Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:
Ответ: 1) частноправовые доходы и публично-правовые доходы.
Ключ: Кроме доходов от налогов и от штрафов существуют иные виды государственных доходов (например, от продажи государственной собственности). Частноправовые доходы и доходы от налогов не составляют всех государственных доходов (пример - публично-правовые доходы от сборов, штрафов и т.д.).
2. В большинстве современных государств налоги представляют собой:
Ответ: 3) основные денежные публично-правовые доходы.
Ключ: Налоги являются не частноправовыми, а публично-правовыми доходами государства, поскольку государство, устанавливая налоги, проявляет свои публично-правовые (властные) полномочия. В настоящее время налоги, как правило, имеют денежный (не натуральный) характер. В большинстве стран за счет налогов формируется основная часть бюджета.
3. Поступления от налогов в федеральный бюджет РФ:
Ответ: 2) превышают 50% от общего объема поступлений.
Ключ: Исходя из ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2010 год" федеральный бюджет был исполнен по доходам в сумме 7133147534,3 тыс. руб. В силу приложения 1 к данному ФЗ, доходы федерального бюджета от налога на прибыль организаций, НДС, акцизов, НДПИ, водного налога, таможенных пошлин составили 85,89% от указанной суммы (без таможенных пошлин - 51,53%).
4. Основной объем налоговых доходов федерального бюджета России формируется за счет платежей:
Ответ: 3) налогоплательщиков-организаций, относящихся к категории крупнейших.
Ключ: На основании п. 1 ст. 83 НК РФ Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ утверждены Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. В настоящее время приблизительно 2200 крупнейших налогоплательщиков - организаций (Лукойл, Газпром, РЖД...) формируют более 70% федерального бюджета. Физические лица - крупнейшие налогоплательщики в НК РФ не выделяются.
5. Налоговое право регулирует:
Ответ: 2) общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения.
Ключ: Общественные отношения по формированию доходной части бюджетов регулируются не только налоговым правом (пример - в бюджет поступают штрафы, доходы от публичной собственности). Общественные отношения по исполнению расходной части бюджетов налоговое право вообще не регулирует (ст. 2 НК РФ).
6. Налоговое право отличается от иных отраслей права тем, что только оно:
Ответ: 3) полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
Ключ: В современном государстве только налоговое право (ст. 2, ст. 8 НК РФ) полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований (фискальная цель). Ограничение права собственности в иных отраслях права если и присутствует, то осуществляется на основании федерального закона, но в иных целях (например, штраф по КоАП РФ - в целях превенции правонарушений).
7. Отношения по уплате сборов:
Ответ: 3) входят в предмет налогового права.
Ключ: Общественные отношения по уплате сборов в настоящее время регулируются налоговым правом, "право сборов" специально не выделяется (ст. 2 НК РФ). При этом в силу п. 3 ст. 1 НК РФ действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.
8. Налоговое право:
Ответ: 1) не регулирует вопросов применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением.
Ключ: НК РФ и иные акты законодательства о налогах и сборах не содержат положений, регулирующих применение ККТ. Указанный вид контроля регламентируется ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и КоАП РФ; в силу п. 2 ст. 1, ст. 2 НК РФ в предмет налогового права этот вид контроля не входит.
9. Нормы, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговыми органами:
Ответ: 2) не имеют отношения к отрасли налогового права.
Ключ: Указанный вид государственной регистрации производится на основании ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". На ФНС России соответствующие полномочия возложены в п. 2 Постановления Правительства РФ "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". В силу ст. 2 НК РФ данные общественные отношения налоговым правом не регулируются.
10. Метод налогового права обычно характеризуется, как:
Ответ: 2) в основном императивный, с элементами диспозитивности.
Ключ: Основной объем норм налогового права предполагает единственный вариант поведения в определенной ситуации, т.е. метод налогового права является в основном императивным. Тем не менее налоговое право не исключает диспозитивного регулирования общественных отношений. Налогоплательщик по своему желанию может вернуть сумму излишне уплаченного налога (ст. 78 НК РФ); перейти с общей на упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) и др.
11. Основным способом правового регулирования в налоговом праве является:
Ответ: 3) позитивное обязывание.
Ключ: Поскольку основной объем норм налогового права регламентирует обязанности по уплате конкретных налогов и по представлению государству определенной информации (например, в виде налоговой декларации), основным способом правового регулирования в налоговом праве является позитивное обязывание, предполагающее совершение активных действий, уплатить налог (представить налоговую декларацию) не позднее наступления установленного срока.
12. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:
Ответ: 2) федеральным законом.
Ключ: В силу п. 3 ст. 75 Конституции РФ общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. Какие-либо кодексы в Конституции РФ не упоминаются.
13. В ст. 3 НК РФ "Основные начала законодательства о налогах и сборах" сформулированы:
Ответ: 2) основные принципы налогового права.
Ключ: В ст. 3 НК РФ сформулированы основные принципы налогового права (обозначены как основные начала законодательства о налогах и сборах), но не все, т.к., например, общеправовой принцип ответственности за виновно совершенное нарушение законодательства, применимый и в налоговом праве, сформулирован в ст. 106 НК РФ.
14. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах должны толковаться в пользу:
Ответ: 2) налогоплательщика, без дополнительных условий.
Ключ: Статья 2 Конституции РФ: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Пункт 7 ст. 3 НК РФ: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
15. В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Указанное положение является:
Ответ: 3) отражением общеправового принципа справедливости в налоговом праве.
Ключ: Общеправовой принцип юридического равенства сформулирован в п. 1 ст. 19 Конституции РФ: все равны перед законом и судом. Общеправовой принцип справедливости можно определить как требование соответствия деяния и его правовых последствий. Обязанность по уплате налога всегда является следствием правомерных действий самого налогоплательщика, имеющих экономическое содержание и результат. При установлении налога для определенной категории налогоплательщиков законодатель обязан учесть усредненные возможности лиц, входящих в данную категорию (способность к уплате налога).
16. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ возможно ограничение права собственности федеральным законом. Данный принцип:
Ответ: 1) реализуется как в налоговом праве, так и в ряде иных отраслей права.
Ключ: Налоговое право предполагает ограничение права собственности на основании федерального закона, поскольку предусматривает безвозмездную передачу налогоплательщиком части собственности публично-правовому образованию. В иных отраслях права также возможно ограничение права собственности на основании федерального закона (например, штрафы в КоАП РФ и в УК РФ).
17. Принцип справедливости в налоговом праве реализован, только если обеспечено право частных субъектов на:
Ответ: 3) учет их возможностей при возложении обязанностей, направленных на удовлетворение общественных потребностей.
Ключ: Независимость и возмездность во взаимоотношениях с другими субъектами права характерны, например, для гражданского права. Распределение общественных благ соразмерно потребностям некоторого субъекта права можно отнести к праву социального обеспечения. В налоговом праве принцип справедливости реализуется, если учитываются усредненные возможности выбранной категории субъектов права при возложении на них обязанностей, направленных на удовлетворение общественных потребностей.
18. Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если:
Ответ: 2) все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать налоги по единым правилам, относящимся к данной категории.
Ключ: Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать налоги по единым правилам, относящимся к данной категории. Исходя из Постановления КС РФ от 13.03.2008 N 5-П, принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.
19. Пока не доказано обратное, действующим законно считается:
Ответ: 3) любой участник налоговых правоотношений, в том числе налоговый орган.
Ключ: Принцип презумпции добросовестности в общем виде можно определить так: каждое лицо считается действующим добросовестно и разумно (с правовой точки зрения - законно), пока в установленном порядке не будет доказано иное. Добросовестным, пока обратное не доказано, считается не только налогоплательщик, но и вообще любой участник налоговых правоотношений (как публичный, так и частный).
20. Федеральный закон, ухудшающий положение плательщика конкретного налога, предусматривает его вступление в силу со дня официальной публикации. Такой способ его вступления в силу:
Ответ: 3) невозможен, поскольку в силу правовых позиций КС РФ немедленное вступление в силу актов законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, запрещено.
Ключ: Статья 5 НК РФ, регламентирующая вступление в силу актов законодательства о налогах, содержится в нормативном акте той же юридической силы (в федеральном законе), вследствие чего федеральный законодатель формально мог бы игнорировать данную статью и устанавливать особые правила вступления в силу федерального закона о налоге. Однако в Определении КС РФ от 08.04.2003 N 159-О разъяснено, что федеральный законодатель не может устанавливать период времени менее одного месяца от официального опубликования акта законодательства о налогах до его вступления в силу.
21. В отрасли налогового права:
Ответ: 2) в основном содержатся императивные нормы.
Ключ: В отрасли налогового права, относящейся к публичному блоку отраслей, объем норм, предусматривающий единственный вариант поведения в определенной ситуации (например, обязанность уплатить налог не позднее конкретной даты) существенно больше объема норм, предусматривающих различные варианты поведения (например, в силу п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично или через законного (уполномоченного) представителя, если иное не предусмотрено НК РФ).
22. Отрасль налогового права можно условно разделить:
Ответ: 3) на общую и особенную части.
Ключ: Налоговое право, как и любую другую отрасль права, можно условно разделить на общую и особенную части. Нормы общей части представлены, например, в части первой НК РФ и в Законе РФ "О налоговых органах РФ". Нормы особенной части налогового права, в частности, содержатся во второй части НК РФ и в Законе РФ "О налогах на имущество физических лиц". Первая и вторая части выделяются в НК РФ, а не в отрасли налогового права.
23. Нормы, регламентирующие принудительное взыскание налога, относятся:
Ответ: 1) к общей части налогового права.
Ключ: Взыскание налога (ст. ст. 45 - 48 НК РФ) производится по единой процедуре, независимо от вида налога. Следовательно, данный институт относится к общей части налогового права.
24. Возможно условное разделение отрасли налогового права на:
Ответ: 2) международное и национальное налоговое право.
Ключ: Налоговое право федеральных округов в настоящее время отсутствует. Государственная регистрация юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) налоговым правом не регулируется. Соответственно, в отрасли налогового права выделяются такие подотрасли, как международное и национальное налоговое право.
25. Основной объем норм налогового права составляют:
Ответ: 2) нормы - правила поведения.
Ключ: Очевидно, что основной объем норм любой отрасли права составляют нормы - правила поведения. Нормы-принципы и нормы-дефиниции необходимы для корректного формулирования и применения норм - правил поведения.
26. В налоговом праве:
Ответ: 2) предусмотрены собственные нормы-дефиниции, а также используются понятия и термины из других отраслей права.
Ключ: В силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. В п. 2 ст. 11 НК РФ специально в целях НК РФ определены некоторые понятия ("организация", "недоимка", "счет"...). В других статьях НК РФ определяются и иные отраслевые понятия (ст. 8 - "налог" и "сбор", ст. 106 - "налоговое правонарушение").
27. Понятие "юридическое лицо", используемое в налоговом праве, определено:
Ответ: 3) в ГК РФ как организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Ключ: НК РФ данное понятие не определяет. В силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Соответственно, используемое в налоговом праве понятие "юридическое лицо" определено в ст. 48 ГК РФ.
28. Понятие "недоимка", как его определяет НК РФ, это:
Ответ: 2) сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Ключ: Пункт 2 ст. 11 НК РФ: недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
29. Исходя из нормативного определения, сбор - это взнос:
Ответ: 2) уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.
Ключ: Пункт 2 ст. 8 НК РФ: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
30. Налоговый кодекс РФ это:
Ответ: 2) федеральный закон.
Ключ: НК РФ является федеральным законом. Принятие какого-либо кодекса в форме федерального конституционного закона Конституцией РФ не предусмотрено. Ни один федеральный закон, в т.ч. кодифицированный, не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой (Определение КС РФ от 05.11.1999 N 182-О).
31. Ратифицированные международные договоры РФ, содержащие положения, касающиеся налогообложения и сборов:
Ответ: 1) имеют приоритет над федеральными законами о налогах.
Ключ: Пункт 4 ст. 15 Конституции РФ: если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Соответственно, в ст. 7 НК РФ установлен приоритет международных договоров РФ над НК РФ и иными нормативными правовыми актами о налогах. В настоящее время существенное число таких договоров заключено по вопросам исключения двойного налогообложения.
32. Основной объем норм федерального налогового права содержится:
Ответ: 3) в федеральных законах.
Ключ: Объем норм налогового права, содержащийся в Конституции РФ и в федеральных конституционных законах (например, "О Правительстве РФ", "О референдуме РФ"), существенно меньше объема норм налогового права, содержащегося в федеральных законах (в т.ч. в НК РФ).