Всё это в свою очередь способствует переосмыслению определённых бизнес процессов и возможно полному их перепроектированию
Влияние цифровых технологии на устойчивость предприятия и экономики стран
Цифровые технологии по сравнению с другими отраслями растут не на проценты а в разы, их доля ВВП постоянно увеличивается.
Сравнительный анализ показывает, что те, кто успешно пользуется цифровыми технологиями в своей деятельности, более конкурентоспособны, чем те, кто отстает в своей «цифровой зрелости»
В статье анализируется роль информационных технологий в формировании конкурентного преимущества предприятия, оптимизации бизнес-процессов, проектировании организационной структуры. Проводится анализ влияния информационных технологий на ключевые организационные переменные и обосновывается их роль при проведении диагностики состояния предприятия. Информационные технологии помогают развивать не только новые продукты и услуги, но и новые рынки и рыночные ниши, их применение позволяет производить товары и предоставлять услуги, максимально учитывающие потребности покупателей. Информационные технологии автоматизировали многие процессы, например оформление заказов, ведение учета, контроль складских запасов, подготовка отчетов и т.д., что повысило скорость и качество выполнения процессов за счет сокращения количества ошибок, связанных с обработкой информации.
Нестабильность и динамичность внешней среды выдвигают новые требования к современным промышленным предприятиям. Изменения внутренних и внешних ситуационных переменных предприятия ведут к нарушению его равновесия, что провоцирует снижение эффективности. Гибкость и адаптивность предприятия являются одними из главных факторов повышения его экономической устойчивости.
Конкурентное преимущество современных организаций не может достигаться без применения информационных технологий, которые влияют на стратегию, бизнес-процессы, организационную структуру, лидерство,
организационную культуру и климат, систему стимулирования, модель компетенций сотрудников. Информационная революция оказывает существенное влияние на конкуренцию, на структуру отрасли, создание конкурентного преимущества, появление новых видов бизнеса
Информационные технологии позволили автоматизировать многие процессы, например оформление заказов, ведение учета, контроль складских запасов, подготовку отчетов и т.д., что позволяет повысить скорость и качество выполнения процессов за счет сокращения количества ошибок, связанных с обработкой информации.
Информационные технологии позволяют построить качественно новые отношения с покупателями и поставщиками, непрерывное взаимодействие с которыми позволяет развивать продукты, маркетинг, системы доставки, сервис и техническую поддержку, оптимизировать поставки и производственную цепочку. В результате улучшения операций и развития инноваций усиливаются входные барьеры для других предприятий.
Информационные технологии могут обеспечивать дополнительную ценность существующему продукту или создавать принципиально новые продукты и услуги, что обеспечивает уникальность компании на рынке. Оптимизация процессов с помощью информационных технологий позволяет повысить потребительскую ценность продукта.
В конкурентной борьбе становится приоритетом отслеживание индивидуальных потребительских предпочтений, рыночных тенденций, предоставление продуктов, сервиса и информации в любое время в любом месте. Интернет является мощным инструментом обеспечения покупателя своевременной полной информацией о характеристиках товара, его наличии на складе, ценах, состоянии заказа. Информационные технологии позволяют совершать онлайн-покупки, обеспечивают обратную связь с клиентами, предоставляют покупателю большой объем информации, что повышает ценность товара в глазах потребителя. Таким образом, роль информации в продукте и в процессах его изготовления
усиливается, и информационные технологии становятся инструментом формирования конкурентного преимущества предприятия.
Влияние информационных технологий на параметры организационной структуры проявляется в повышении координации и интеграции работы, совершенствовании системы контроля и принятия решений, сокращении объема персонала, связанного со сбором и обработкой информации, повышении качества и скорости коммуникаций, децентрализации, развитии новых форм ведения бизнеса.
Информационные технологии обеспечивают доступ менеджеров и специалистов к нужной информации, что повышает скорость и качество принятия решений. Менеджеры могут проводить мониторинг и контроль текущей деятельности в реальном времени.
насколько в данный момент информационные технологии поддерживают стратегию, бизнес-процессы, организационную структуру и другие организационные элементы;
- внедрение каких информационных технологий позволит оптимизировать бизнес-процессы, а также сделать их отличными от конкурентов;
- каким образом информационные технологии могут добавить потребительную ценность существующему продукту или услуге и дифференцировать от конкурентов;
- могут ли информационные технологии создать информационные компоненты продукта, которые будут высоко цениться потребителями;
- каким образом информационные технологии могут помочь предприятию создать новые товары и услуги.
Таким образом, в современной экономике информационные технологии являются важным организационным элементом, обеспечивающим конкурентные преимущества и устойчивое развитие предприятия.