Прекращение деятельности цбу

7.1. Прекращение деятельности ЦБУ осуществляется в соответствии с **слово исключено** законодательством Республики Беларусь, приказом руководителя Банка (**филиала-областного (Минского) управления **) на основании решения Правления Банка.

7.2. Банк (филиал) информирует орган местного управления, где терри­ториально расположен ЦБУ, о предстоящем прекращении деятельности ЦБУ.

7.3. Для принятия Правлением Банка решения о прекращении деятельности ЦБУ **филиал-областное (Минское) управление ** (управление территориального развития – по ЦБУ, ***слово исключено*** подчиненному центральному аппарату Банка) представляет в центральный аппарат ходатайство, в котором должно быть изложено обоснование целесообразности (необходимости) прекращения деятельности ЦБУ и содержаться информация:

о количестве обслуживаемых клиентов и предложения по их переводу на обслуживание в другое структурное подразделение Банка;

о количестве высвобождаемых работников;

о количестве работников, которых планируется трудоустроить в других структурных подразделениях Банка.

Дополнительная информация представляется согласно приложению 4 к настоящему Положению.

7.4. Представленные материалы в течение 5 рабочих дней рассматрива­ются структурными подразделениями центрального аппарата Банка:

управлением территориального развития;

финансово-экономическим департаментом;

департаментом безопасности;

департаментом розничного бизнеса;

департаментом персонала;

департаментом бухгалтерского учета;

департаментом информационных технологий;

юридическим департаментом;

департаментом строительства и маркетинга недвижимости;

департаментом @@@корпоративного бизнеса @@@

и другими структурными подразделениями центрального аппарата Банка (в случае необходимости).

7.5. Управление территориального развития в течение 5 рабочих дней с момента получения предложений от структурных подразделений центрального аппарата Банка анализирует информацию и вносит на рассмотрение Правления Банка для принятия решения.

7.6. При положительном решении Правления Банка **руководитель филиала-областного (Минского) управления ** (управление территориального развития – по ЦБУ, ***слово исключено*** подчиненному центральному аппарату Банку) организовывает проведение мероприятий по прекращению деятельности ЦБУ.

7.7. **Руководитель филиала-областного (Минского) управления ** информирует о прекращении деятельности ЦБУ управление территориального развития, которое направляет информацию в Национальный банк Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.

7.8. Банк (филиал) обязан уведомить о прекращении деятельности ЦБУ всех клиентов и кредиторов, обслуживающихся в ЦБУ.

Управление территориального развития

Приложение 1

Критерии экономической целесообразности создания ЦБУ

№ п/п Критерии Краткая информация
1. Характеристика региона: - перечень организаций, находящихся в зоне обслужи­вания, количество работающих в них; - перспективы развития региона; - численность населения; - информация о количестве предполагаемых клиентов: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица
2. Оценка конкурентной среды: - наличие других банков и их подразделений; - специализация их деятельности; - режим их работы
3. Планируемый режим работы
4. Планируемый спектр операций
5. Количество операционных окон
6. Площадь помещений (кв. м), в том числе: - собственных; - арендуемых
7. Стоимость арендной платы
8. Дата окончания срока договора аренды
9. Единовременные расходы для создания ЦБУ (млн. руб.), в том числе: - стоимость приобретаемых помещений и оформления права собственности; - ремонт, в том числе затраты на техническую укрепленность; - оборудование техникой (компьютеры, принтеры и пр.); - мебель и другое оборудование; - транспорт; - каналы связи, в том числе телефонизация; - охранно-пожарная сигнализация; - прочие расходы

**Руководитель филиала-областного

(Минского) управления ** _______________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Главный бухгалтер _______________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 2

РАСЧЕТ

прогнозных показателей на первый календарный год деятельности ЦБУ

№ п/п Показатели За 3 месяца За полу­годие За 9 месяцев За год
1. Количество обслуживаемых клиентов, в том числе: - юридических лиц; - индивидуальных предпринимателей; - физических лиц        
2. Среднедневные остатки средств (млн. руб.), в том числе: - юридических лиц; - индивидуальных предпринимателей; - физических лиц        
3. Кредитная задолженность (млн. руб.), в том числе: - юридических лиц; - индивидуальных предпринимателей; - физических лиц        
4. Доходы (млн. руб.), в том числе: - процентные; - комиссионные; - прочие банковские; - прочие операционные        
5. Расходы (млн. руб.), в том числе: - процентные; - комиссионные; - прочие банковские; - прочие операционные        
6. Финансовый результат деятельности (млн. руб.)        
7. Рентабельность, %        

**Руководитель филиала-областного

(Минского) управления ** _______________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Главный бухгалтер _______________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 3

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

отделов ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений

№ п/п Наименование отдела, структурного подразде­ления, подчиненного ЦБУ Основные функции отделов, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ
1. Отдел розничного бизнеса 1. ***Организация работы ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений. 1.1. По обслуживанию физических лиц: - Организация работы: по внедрению новых видов розничных банковских услуг, предоставляемых физическим лицам; по привлечению средств физических лиц во вклады (депозиты), на текущие (расчетные), карт-счета; по приему платежей и взносов физических лиц в пользу сторонних организаций; по операциям с чеками «Жилье»; по операциям с чеками «Имущество»; по оказанию услуг физическим лицам по переводам средств внутри Республики Беларусь (в системе денежных переводов «Стриж»); по реализации лотерейных билетов, выплате выигрышей по ним и зачислению сумм выигрышей на вкладные, карт-счета и сберегательные сертификаты; с местными органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь, структурами силовых ведомств по привлечению и обслуживанию пенсионеров; по предоставлению страховых услуг в соответствии с договорами поручения со страховыми организациями; по безналичным расчетам физических лиц за товары и услуги посредством платежных инструкций; по операциям с ценными бумагами (сберегательными сертификатами, облигациями ОАО «АСБ Беларус­банк» для физических лиц); по выплате средств физическим лицам из международного общественного объединения «Взаимопонимание» и др.; по выдаче справок о наличии вкладов (депозитов), текущих (расчетных), специальных (чековых) счетов; по развитию банковских операций по договору поручения с республиканским унитарным предприятием почтовой связи «Белпочта». - Мониторинг рынка розничных банковских услуг. - Проведение анализа необходимости (целесообразности) создания (прекращения деятельности) отделения. - Участие в рассмотрении проектно-сметной документации строящихся, реконструируемых и ремонтируе­мых зданий ЦБУ, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, в части проектирования условий для обслуживания населения. - @Привлечение организаций и заключение договоров на обслуживание по зачислению и выплате заработ­ной платы и прочих доходов физическим лицам с использованием банковских пластиковых карточек, осу­ществление подготовительной работы по заключению договоров с организациями торговли и сервиса на прием карточек к оплате @. - Организация работы по развитию системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек. - @Формирование пакета документов на открытие (закрытие) карт-счетов физическим лицам, заключение договоров карт-счета с физическими лицами. - Открытие, ведение и закрытие карт-счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в программном обеспечении «SC‑Card».1 - Выдача корпоративных банковских пластиковых карточек и банковских пластиковых карточек физическим лицам. - Зачисление (списание) денежных средств на (с) карт-счета(ов) клиентов-юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в программном обеспечении «SC‑Card».1 - Ведение счетов по учету денежных средств, депонированных в Банке для обеспечения исполнения обяза­тельств по совершению операций клиентами-юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами с использованием международных карточек (страховой депозит), в программном обеспечении «SC‑Card».1 - Оформление овердрафтных кредитов по карт-счетам клиентов-физических лиц в соответствии с требованиями локальных нормативных правовых актов Банка @. @- Оформление операций по предоставлению клиентам-физическим лицам овердрафтных кредитов по карт-счетам в программном обеспечении «SC‑Card».1 - Контроль за погашением овердрафтных кредитов и проведение мероприятий по предупреждению и взысканию просроченной задолженности при овердрафтном кредитовании физических лиц. @ - Осуществление приема граждан в установленном порядке. 1.2. По кредитованию населения: - Организация работы по продаже полного спектра банковских продуктов и услуг по кредитованию физических лиц. - Организация взаимодействия служб, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, для комплексного и качественного обслуживания клиентов-физических лиц. - Представление клиентам информационного пакета с перечнем и образцами необходимых документов по вопросам предоставления кредитов физическим лицам. - Оказание консультационных услуг клиентам-физическим лицам. - Оформление, выдача и сопровождение льготных кредитов в соответствии с указами Президента Республики Беларусь. - Оформление, выдача и сопровождение кредитов на общих основаниях @слова исключены @ на финансирова­ние недвижимости и на потребительские нужды, в том числе посредством кредитных пластиковых карточек. - Заключение договоров в обеспечение возврата выдаваемых кредитов (договоров поручительства физических лиц, залога имущества и др.). - Оформление договоров по специальным счетам «Субсидия», осуществление контроля за перечислением средств с указанных счетов. - Осуществление контроля за целевым использованием льготных кредитов и беспроцентных ссуд, предоставленных гражданам. - Организация работы по оказанию финансовой помощи государства молодым и многодетным семьям для погашения задолженности по льготным кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) или приоб­ретение жилых помещений, подготовка заявки на оказание финансовой помощи за счет бюджетных средств. - Организация работы по зачислению финансовой поддержки государства в погашение задолженности по кредитам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. - Выдача физическим лицам справок об остатках задолженности по кредитным договорам для представления по месту требования, в том числе в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства». - Осуществление контроля за погашением кредитов (займов) и процентов за пользование ими и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации просроченной задолженности по кредитам (займам), предоставленным физическим лицам. - Представление необходимых документов в юридическую службу для взыскания в принудительном порядке кредитов и процентов за пользование ими, при образовании просроченной задолженности или нецелевом использовании выданных кредитов и др. - @абзац исключен @ - Ведение и анализ @программного комплекса @ «Кредиты физических лиц», представление информации в сводный портфель. - @Осуществление операций в рамках системы «Кредитный регистр» в соответствии с законодательством Республики Беларусь @. @- Классификация активов и условных обязательств, выданных физическим лицам, оценка кредитных рисков с составлением мотивированных заключений. - Составление мотивированных заключений о вероятности получения процентного дохода и реклассифика­ции просроченной задолженности по кредитам физических лиц. - Проведение работы с кредитополучателями-физическими лицами по досрочному погашению кредитов, остаток задолженности или ежемесячные платежи по которым не превышают размера базовой величины, а также по сокращению сроков пользования кредитами на потребительские нужды. - Проведение разъяснительной работы с кредитополучателями-физическими лицами по подключению услуги «Интернет-банкинг» для погашения кредитов. - Оказание помощи кредитополучателям-физическим лицам при внесении сведений для погашения кредитной задолженности через инфокиоски. - Внесение сведений о кредитополучателях и поручителях в программный комплекс «Кредиты физических лиц» в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. - Проведение анализа эффективности направленных клиентам-физическим лицам SMS-сообщений о необходимости погашения просроченной задолженности по кредитам. - Оформление, выдача и сопровождение кредитов в системе строительных сбережений. - Организация работы по выдаче кредитов физическим лицам в отделениях ЦБУ. - Взаимодействие с местными органами власти по выполнению государственных программ и указов Президента Республики Беларусь. @ - Проведение выездных консультаций в организациях и на предприятиях. - Организация работы кредитного комитета по вопросам активных банковских операций с физическими лицами. 1.3. По валютно-обменным и неторговым операциям: - Организация бизнес-процессов проведения валютно-обменных и неторговых операций с участием физических лиц, операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями, в т.ч.: анализ состояния и перспектив развития валютного рынка (потребительские рынки, торговые центры и т.д.), рынка драгоценных металлов и драгоценных камней региона; внедрение валютно-обменных и неторговых операций с участием физических лиц, операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями на основе анализа своего региона; совместно с заинтересованными службами анализ и обоснование открытия/закрытия обменных пунктов (далее – ОП) и касс, осуществляющих валютно-обменные операции (далее – ВК); определение потребности в материально-технических ресурсах, необходимых для проведения валютно-обменных операций, операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями, согласование с соответствующими службами и представление заявок на приобретение; обеспечение совместно с заинтересованными службами своевременного и полного удовлетворения потребности ОП и ВК в наличной иностранной валюте, наличных белорусских рублях и дорожных чеках для совершения валютно-обменных операций, ВК в мерных слитках драгоценных металлов и драгоценных камнях; установление и доведение обменных курсов для совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц в соответствии с валютным законодательством Республики Беларусь (далее – валютное законодательство), цен на мерные слитки драгоценных металлов и драгоценные камни; проведение проверок структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, в части: соблюдения валютного законодательства, регламентирующего организацию и проведение валютно-обменных операций с участием физических лиц, в ОП и ВК; соблюдения законодательства, регламентирующего организацию и проведение операций с мерными слитками драгоценных металлов и драгоценными камнями; контроля по операциям с коммерческими и дорожными чеками; международных банковских переводов @, операций по системам международных денежных переводов Вестерн Юнион и BLIZKO @; расчет рентабельности ОП с учетом сведений, представляемых заинтересованными службами, и контроль за обеспечением рентабельной работы ОП; организация работы и контроль по оказанию услуг физическим лицам по международным расчетам, вклю­чая операции с коммерческими и дорожными чеками, международные банковские переводы @, операции по системам международных денежных переводов Вестерн Юнион и BLIZKO @. - Организация работы и последующий контроль: за представлением документов, обосновывающих платежи физических лиц-резидентов в пользу субъектов валютных операций-нерезидентов в иностранной валюте и белорусских рублях, а также в пользу субъектов валютных операций-резидентов в иностранной валюте; за внесением физическими лицами наличных белорусских рублей в кассы для зачисления (перечисления) на счета субъектов валютных операций-нерезидентов; за правомерностью внесения физическими лицами наличной иностранной валюты в кассы для последующего зачисления (перечисления) на счета субъектов валютных операций-резидентов (нерезидентов) Республики Беларусь; за порядком получения и использования иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств физическими лицами-гражданами Республики Беларусь в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. 2. Проведение конкурса на «Лучшее отделение». 3. Организация работы со средствами массовой информации ***.
2. Отдел корпоративного бизнеса - @Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на расчетно-кассовое обслуживание. - Подготовка и проведение встреч с клиентами по вопросам перевода на расчетно-кассовое обслуживание и продажи банковских продуктов и услуг. - Организация взаимодействия служб, структурных подразделений, подчиненных ЦБУ, для комплексного и качественного обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - Формирование пакета документов для открытия (закрытия) счетов юридическим лицам и индивидуаль­ным предпринимателям, заключение договоров банковского счета (дополнительных соглашений к ним). - Мониторинг рынка корпоративных банковских продуктов. - Организация работы по продаже юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям полного спектра банковских продуктов и услуг, в том числе: привлечение клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выплату заработной платы и прочих доходов работникам через карт-счета, а также на обслуживание с использованием корпоративных пластиковых карточек, формирование пакета документов на открытие (закрытие) карт-счета, заключение договора карт-счета, определение и согласование суммы страхового депозита; организация обслуживания клиентов посредством электронной системы «Клиент-банк», заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров на обслуживание посредством системы «Клиент-банк», контроль электронного документооборота в системе «Клиент-банк»; организация работы по предложению и продаже страховых услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках заключенных договоров поручения со страховыми организациями. - Анализ потребности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в банковских продуктах и услугах. - Осуществление анализа внешнеторговых операций клиентов и проведение совместно с заинтересован­ными службами предконтрактной работы с целью оптимизации применяемых форм и схем международ­ных расчетов при осуществлении активных банковских операций, в том числе с использованием в расчетах иностранных кредитных линий, инструментов торгового финансирования, документарных форм расчетов, факторинга и др. - Организация индивидуального, комплексного обслуживания персональными менеджерами корпоратив­ных и VIP-клиентов; мониторинга финансового состояния корпоративных, VIP-клиентов. - Анализ выполнения клиентами критериев корпоративности, организация работы по подготовке обоснования для включения клиентов в состав корпоративных и VIP-клиентов. - Организация работы по привлечению средств в депозиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключению договоров срочного банковского вклада (депозита). - Сопровождение депозитного портфеля юридических лиц. - Проведение работы по осуществлению активных банковских операций, в том числе: выдаче и сопровождению всех видов кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; активных операций финансового лизинга; финансирования под уступку денежного требования (факторинг); выдаче по поручению юридических лиц банковских гарантий (поручительств) и иных гарантийных обязательств (в том числе открытию по поручению юридических лиц непокрытых документарных аккредитивов без предварительного предоставления юридическим лицом покрытия в сумме аккредитива); приобретению на первичном рынке облигаций эмитентов-юридических лиц (резидентов Республики Беларусь). - Эксплуатация программного комплекса «Кредитный портфель юридических лиц», анализ кредитного портфеля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мониторинг кредитных рисков, организация и проведение работы по улучшению качества кредитного портфеля. - Анализ финансово-экономического состояния и оценка кредитоспособности юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей, достаточности, сохранности и ликвидности предлагаемого обеспечения, способности своевременно и полно исполнять обязательства перед Банком при рассмотрении вопроса об осуществлении активной банковской операции, а также в процессе кредитного мониторинга. - Организация работы кредитного комитета по вопросам осуществления активных банковских операций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. - Осуществление классификации активов, подверженных кредитному риску, и формирование специального резерва на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску, и операциям, не отраженным на балансе, осуществляемым с юридическими лицами и индивидуальными предпринимате­лями. - Осуществление контроля за сохранностью объектов лизинга и заложенного имущества. - Проведение работы с местными органами управления по своевременности исполнения обязательств перед Банком, обеспеченных гарантиями данных органов. - Проведение работы по взысканию проблемных долгов по активным операциям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе числящихся на внебалансовых счетах. - Оформление овердрафтных кредитов по карт-счетам клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями локальных нормативных правовых актов Банка. - Оформление операций по предоставлению клиентам-юридическим лицам и индивидуальным предприни­мателям овердрафтных кредитов по карт-счетам в программном обеспечении «SC-Card». - Контроль за погашением овердрафтных кредитов и проведение мероприятий по предупреждению и взысканию просроченной задолженности при овердрафтном кредитовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - Организация работы и проведение операций с депозитными сертификатами и облигациями Банка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственными ценными бумагами, ценными бумагами Национального банка Республики Беларусь, акциями, облигациями, другими ценными бумагами для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. - Выполнение функций по доверительному управлению ценными бумагами и денежными средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в рамках предоставленных полномочий. - Организация работы по привлечению клиентов (эмитентов) на депозитарное обслуживание. - Оказание депозитарных услуг в рамках предоставленных полномочий. - Регистрация сделок с ценными бумагами в рамках предоставленных полномочий. - Подготовка документов для регистрации выпуска ценных бумаг клиентом. - Подготовка пакета документов и заключение договоров по операциям с ценными бумагами в рамках предоставленных полномочий. - Осуществление контроля за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства и выполнение функций агента валютного контроля. - Организация работы по осуществлению расчетов в иностранной валюте и белорусских рублях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме банковских переводов. - Проведение операций в иностранной валюте клиентов ЦБУ в форме документарных аккредитивов, гарантий, инкассо. - Подготовка заключения о целесообразности открытия непокрытого аккредитива, заключение договора с клиентом об открытии и исполнении аккредитива и дополнительных соглашений к нему. - Подготовка мемориальных ордеров и распоряжений для отражения документарных операций в бухгалтерском учете. - Информирование структурного подразделения центрального аппарата Банка, выполняющего междуна­родные и межбанковские расчеты, об изменении сумм на балансовых и внебалансовых счетах для учета документарных операций при осуществлении следующих операций: формировании клиентом покрытия по аккредитиву; снятии неиспользованной суммы по аккредитиву в связи с его истечением; оплате по аккредитиву, открытому в рамках иностранной кредитной линии, предоставленной по заключенному кредитному соглашению. - Организация работы и проведение операций покупки, продажи, конверсии иностранной валюты на биржевом и внебиржевом валютных рынках. - Уведомление органов валютного контроля о поступлении клиентам денежных средств по валютным операциям, проводимым с нарушением законодательства. - Регистрация сделок. - Ведение досье клиентов. - Организация работы и контроль за порядком получения и использования иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. - Организация контроля по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финан­сирования террористической деятельности по направлению деятельности @.
3. Отдел кассовой работы и инкассации - @Организация, осуществление и контроль в ЦБУ и его структурных подразделениях кассовой работы и инкассации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов Банка: работы с наличными белорусскими рублями, иностранной валютой и другими ценностями по обеспечению сохранности, приему, выдаче, обмену, размену, пересчету, сортировке на годную к обращению и ветхую; инкассации торговой выручки, доставки заработной платы и разменной купюры; перевозки ценностей; подкрепления и кассового обслуживания банкоматов, а также инфокиосков с CASH-in; операций банковского хранения ценностей; формирования инкассаторских сумок с денежной наличностью для структурных подразделений и клиентов @. - Организация и осуществление работы по хранению и использованию огнестрельного оружия и боеприпа­сов, средств радиосвязи, бронежилетов, эксплуатации спецавтотранспорта, использованию и содержанию кассового оборудования, форменного обмундирования, другого инкассаторского оборудования. ***Предложение исключено*** - Организация работы по ***обучению и*** приему зачетов у работников службы инкассации и операционно-кассовых работников по знанию нормативных документов, регламентирующих кассовую работу, работу с наличной иностранной валютой, платежными документами в иностранной валюте, ***мерными слитками драгоценных металлов, драгоценными камнями, памятными монетами Республики Беларусь*** и деятельность службы инкассации. - Проведение в установленные сроки медицинского осмотра ***слова исключены*** инкассаторских работников, допускаемых к работе с огнестрельным оружием. - Определение, представление и согласование с соответствующими службами потребности в спецавто­транспорте, огнестрельном оружии и боеприпасах (в том числе оружейной амуниции, принадлежностях для чистки оружия), бронежилетах, средствах связи, ***предметах форменной одежды, обуви и снаряжении,*** другом инкассаторском оборудовании. - ***абзац исключен*** - **абзац исключен** - Обеспечение своевременного и полного удовлетворения потребности структурных подразделений в денежной наличности. - **абзац исключен** - @абзац исключен @ - Организация и проведение учебных стрельб.[1] **- Организация работы по получению оружия и боеприпасов.** - @Осуществление контроля, в том числе проведение внезапных проверок и ревизий ценностей, находя­щихся в хранилищах, кассах структурных подразделений, ОП под ответственностью работников касс3@. - Проведение тематических проверок всех участков кассовой работы, работы службы инкассации. - **абзац исключен** - Осуществления контроля соответствия сумм остатков денежных средств и ценностей в денежных хранилищах ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений застрахованным суммам.
4. *Отдел расчетов * - ***абзац исключен*** - ***абзац исключен*** - ***абзац исключен*** - ***абзац исключен*** - ***абзац исключен*** - Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц @и индивидуальных предпринимателей @ в белорус­ских рублях и иностранной валюте. - *Открытие, регистрация и закрытие текущих (расчетных) и иных счетов в белорусских рублях и иностранной валюте юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям *. - ***абзац исключен*** - Прием списков и оформление ***сообщений*** на зачисление денежных средств на лицевые счета физических лиц. - ***абзац исключен*** - Формирование и хранение мемориальных документов в белорусских рублях и в иностранной валюте. *- ***абзац исключен*** - ***абзац исключен*** - Перечисление проинкассированной денежной выручки субъектам хозяйствования. *
5. ***строка исключена***  
6. Юридический отдел - Правовое обеспечение работы и содействие другим службам и структурным подразделениям в обеспечении соблюдения законности деятельности ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений. - Защита прав и законных интересов ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений в судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органах. - Правовая экспертиза на соответствие **слово исключено** законодательству Республики Беларусь и локальным нормативным правовым актам **слова исключены** заключаемых договоров, иных сделок, проектов приказов, распоряжений и других документов нормативного характера. - Проведение проверок правоспособности заявителей, полномочий клиента на подписание кредитных договоров. - Проверка соответствия законодательству **Республики Беларусь** представленных к кредитованию контрактов, проведение работы по взысканию проблемной задолженности. - Обеспечение правильного и единообразного применения **слова исключены** законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов Банка. - Проверка документов для открытия счетов клиентам-юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на соответствие **слова исключены** законодательству Республики Беларусь. **- Проведение идентификации лиц, совершающих финансовые операции ***, в пределах своей компетенции [2]***.**
7. Отдел по работе с персоналом - Оформление документов при приеме, переводе, перемещении и увольнении работников, предоставлении им отпусков. - Подготовка приказов на командировки и др. - Ведение табеля учета использованного рабочего времени и представление в филиал в электронном виде (ЦБУ, ***слово исключено*** подчиненные центральному аппарату Банка, направляют в отдел расчетов с персоналом ОПЕРУ центрального аппарата). @- Осуществление контроля рабочего времени работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени, в части: соблюдения в среднем продолжительности рабочего дня и рабочей недели в графиках работы (сменности), составленных на учетный период; соответствия количества фактически отработанных часов норме рабочего времени, предусмотренной графиком работы (сменности) отчетного месяца и в учетном периоде. - Осуществление контроля соответствия фактически отработанного времени работниками, отраженного в табеле учета использования рабочего времени, норме рабочего времени, предусмотренной правилами внутреннего трудового распорядка или графиками работ (сменности).@ - Прием листков по временной нетрудоспособности, их проверка, проставление отметок и пересылка в филиал. - Оформление документов персонифицированного учета для представления в органы Фонда социальной защиты населения, выдача страховых свидетельств. - Подготовка и организация проведения аттестации работников. - **абзац исключен** - **абзац исключен** - Организация работы с молодыми специалистами. - **абзац исключен** - Организация информационной и идеологической работы в ЦБУ. - **абзац исключен** - ***абзац исключен*** - Взаимодействие с общественными организациями (профсоюз, БРСМ, Совет ветеранов и др.). - Организация работы по представлению справок работникам ЦБУ (и бывшим работникам) по вопросам, относящимся к компетенции службы по работе с персоналом. @- Организация работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных запаса, работающих в ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделениях. @
8. Отдел автоматизации - @Обеспечение функционирования вычислительной техники и оргтехники, банкоматов, терминалов, инфокиосков, техники связи, локальных вычислительных сетей, волоконно-оптических линий связи, включая линии связи к терминалам, банкоматам, инфокиоскам. - Внедрение и сопровождение программного обеспечения, эксплуатируемого в ЦБУ. - Обеспечение приема и передачи информации в электронном виде, сопровождение системы передачи данных SBankNet, установка, настройка программного обеспечения, проведение консультаций работников и клиентов ЦБУ по вопросам передачи данных. - Настройка и сопровождение почтовых ящиков электронной почты e‑mail сети Интернет работников ЦБУ. - Системное обслуживание серверов ЦБУ.1 - Исполнение обязанностей системного администратора сетевой операционной системы, администратора системы управления базами данных серверов ЦБУ.1 - Исполнение функций администратора антивирусной защиты информации в случае наличия анти­вирусного сервера в ЦБУ. - Осуществление резервного копирования серверов ЦБУ.1 - Администрирование пользователей ЦБУ. - Администрирование сетей передачи данных. - Проведение технического обслуживания и ремонта компьютерной, другой вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи. - Подготовка к списанию средств вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи. - Разборка списанных средств вычислительной техники, оргтехники сетевого оборудования, средств связи и др., обеспечение сохранности запасных частей, деталей, годных к эксплуатации и полученных в результате разборки техники, передача их на склад. - Ведение учета, обеспечение сохранности и своевременной утилизации деталей, средств вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи, содержащих драгоценные металлы; осуществление сдачи лома уполномоченным организациям. - Сопровождение договоров по техническому обслуживанию, ремонту средств вычислительной техники, сетевого оборудования и средств связи. - Контроль за исполнением договоров по программному обеспечению в части программного обеспечения, эксплуатируемого в ЦБУ. - Участие в оформлении документов по вводу в эксплуатацию, модернизации, ремонту, списанию, пере­даче оборудования, сетевого оборудования и средств связи в соответствии с Регламентом хозяйственной деятельности центров банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Правлением Банка 21.11.2006 (протокол № 85.5). - Разработка схем и организация оповещения персонала при чрезвычайных ситуациях с использованием имеющихся сетевого оборудования, средств связи и вычислительной техники. - Проведение работы для подготовки документов к переоценке имущества @.
9. Отдел безопасности - ***Участие в процессе кредитования юридических и физических лиц, взыскание проблемных кредитов, обеспечение безопасной деятельности ЦБУ при проведении активных банковских операций в соответствии с локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы кредитования и работу с проблемными ко взысканию активами***. - ***абзац исключен*** - Организация и осуществление лицензионной деятельности по обеспечению пожарной безопасности и безопасности юридических и физических лиц. - ***Вопросы обеспечения пропускного режима, контроль за организацией работы с информацией ограниченного распространения, обеспечение защиты @банковской, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны @ ***. - Проверка репутации работников, принимаемых на работу. - Обеспечение необходимого уровня безопасности компьютерных систем. - Организация взаимодействия с правоохранительными органами. - Контроль за состоянием технической укрепленности зданий, ***ОП*** и касс вне кассового узла. - Контроль за наличием и состоянием вооружения. - **абзац исключен** - Контроль за выполнением строительно-монтажных работ по утвержденной проектной документации в части технической укрепленности объектов и оборудования их техническими средствами охраны и пожарной сигнализации. - Организация работы по обеспечению функционирования технических средств охраны и пожарной сигнализации на объектах ЦБУ. Контроль за проведением монтажными организациями капитальных ремонтов технических средств охраны и пожарной сигнализации. - Организация работ и мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной готовности. - @Обеспечение сохранности объектов ЦБУ, в том числе хранилищ ценностей (кладовых, сейфовых комнат), банкоматов и инфокиосков @. **- Проведение идентификации лиц, совершающих финансовые операции.**
10. Административно-хозяйственный отдел - @Вопросы хозяйственного обслуживания деятельности ЦБУ. - Организация содержания зданий (помещений), прилегающей территории, инженерного оборудования и сетей, инвентаря в соответствии с санитарными нормами и правилами пожарной безопасности. - Организация содержания и эксплуатации транспорта дежурного и общего назначения. - Организация и проведение технического обслуживания и ремонта транспорта дежурного, общего назначения и специального @. - Контроль за ходом проведения **слова исключены ** текущих ремонтов объектов @ЦБУ@. - @абзац исключен @ - Организация работы по охране труда, соблюдению техники безопасности ***[3]***. - Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов. - ***абзац исключен*** - Получение в налоговых органах книг замечаний и предложений, выдача их подчиненным структурным подразделениям, замена книг замечаний и предложений по мере необходимости. - ***Страхование объектов (имущества)***.@[4]@ @- Участие в материально-техническом обеспечении ЦБУ в рамках предоставленных полномочий в соот­ветствии с Регламентом хозяйственной деятельности центров банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Правлением Банка 21.11.2006 (протокол № 85.5). - Проведение работы для подготовки документов к переоценке имущества. - Разборка списанных основных средств, товарно-материальных ценностей, сдача на склад пригодных для дальнейшего использования комплектующих, лома, содержащего драгметаллы. @ *- ***Обеспечение и обслуживание административно-распорядительной деятельности руководителя ЦБУ @слова исключены @. - Организация и ведение организационно-распорядительного делопроизводства. - Организация и ведение делопроизводства по обращениям граждан, книгам замечаний и предложений. - Организация и ведение работы архива и экспертной комиссии***.*
11. ***Операционный отдел, отделения, операционные передвижные кассы В соответствии с законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Банка ***.
12. ***Обменные пункты В соответствии с Порядком работы обменных пунктов и касс, совершающих валютно-обменные операции с участием физических лиц в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденным Правлением Банка 15.08.2005 (протокол № 52.10)***.
13. ***строка исключена***  

Примечания:

На все отделы и структурные подразделения, подчиненные ЦБУ, возлагаются функции (по вопросам, относящимся к их компетенции):

проведение самопроверок состояния работы;

контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе ревизий и проверок;

участие в подготовке предложений по доработке и совершенствованию программного обеспечения;

осуществление контроля за операциями, связанными с уплатой и взысканием вознаграждения, процентных и прочих доходов и расходов в соответствии с заключенными договорами и *размерами вознаграждений, утвержденными Правлением Банка *, по представленным расчетно-кассовым документам;

подготовка предложений по повышению эффективности деятельности;

***рассмотрение письменных и устных обращений юридических и физических лиц***;

***организация информационно-справочной, рекламной и консультационной работы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

предоставление клиентам комплекса услуг на основе соблюдения заявительного принципа «одно окно» @(в том числе направление запросов в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, жилищно-эксплуатационные службы, инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, другие органы)@;

контроль и анализ выполнения параметров прогнозного баланса;

подготовка предложений в инвестиционную программу по направлениям деятельности;***

*ведение переписки, взаимодействие с существующими и потенциальными клиентами, контролирующими органами по курируемым направлениям деятельности. *

**На отдел розничного бизнеса, отдел корпоративного бизнеса (включая сектора, созданные в составе отделов розничного бизнеса и корпоративного бизнеса),***отдел расчетов,*** операционный отдел, отделения, обменные пункты, операционные передвижные кассы возлагаются следующие функции:

проведение идентификации лиц, совершающих финансовые операции;

своевременная регистрация финансовых операций, подлежащих особому контролю, в специальном формуляре и представление его первого экземпляра в орган финансового мониторинга;

приостановление финансовых операций в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;

представление по запросу органа финансового мониторинга информации, необходимой для выполнения возложенных на него функций;

хранение вторых экземпляров специальных формуляров и документов, связанных с осуществлением и (или) совершением финансовых операций, подлежащих особому контролю.**

Приложение 4

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

к обоснованию целесообразности (необходимости) прекращения деятельности ЦБУ

№ п/п Показатели Краткая информация
1. Штатная численность  
2. Количество отделений  
3. Общая площадь занимаемых помещений, в том числе: - собственных; - арендуемых  
4. Количество обслуживаемых счетов, в том числе: - юридических лиц; - физических лиц  
5. Среднедневные остатки на счетах, в том числе: - юридических лиц; - физических лиц  
6. Финансовый результат  
7. Рентабельность  
8. Единовременные расходы по закрытию ЦБУ, млн. руб. (с расшифровкой статей)  

**Руководитель филиала-областного

(Минского) управления ** _______________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Главный бухгалтер _______________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ЦБУ.. 2

3. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБУ.. 3

4. СОЗДАНИЕ ЦБУ.. 4

5. УПРАВЛЕНИЕ ЦБУ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ЦБУ.. 6

6. ТИПОВАЯ СТРУТУРА ЦБУ.. 7

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБУ.. 9

Приложение 1 Критерии экономической целесообразности создания ЦБУ.. 12

Приложение 2 Расчет прогнозных показателей на первый календарный год деятельности ЦБУ 13

Приложение 3 Основные функции отделов ЦБУ и подчиненных ему структурных подразделений 14

Приложение 4 Дополнительная информация к обоснованию целесообразности (необходимости) прекращения деятельности ЦБУ.. 30

Y Типовое положение о центре банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», утвер­жденное Правлением ОАО «АСБ Беларусбанк» 16.08.2010 (протокол № 74.8), вступает в силу с 01.09.2010 (решение Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» от 16.08.2010 (протокол № 74.8)).

1 Исполнение указанной функции распоряжением руководителя филиала, структурным подразделением которого является ЦБУ, может быть закреплено за службой банковских пластиковых карточек филиала.

[1] *Данная функция возлагается на отдел кассовой работы и инкассации или отдел безопасности в соответствии с решением руководителя ЦБУ, согласованным с департаментом безопасности центрального аппарата, при соблюдении всех требований, изложенных в нормативных правовых актах Министерства внутренних дел Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актах Банка *.

[2] В соответствии с разделом 5 Правил внутреннего контроля в ОАО «АСБ Беларусбанк» по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, утвержденных Правлением банка 16.08.2006 (протокол № 64.22).

1 В случае если эту функцию для серверов ЦБУ не выполняет Банк (филиал).

***[3] Исполнение указанной функции распоряжением директора ЦБУ может быть возложено на одного из работников службы по работе с персоналом, административно-хозяйственной службы или других служб филиала с подчинением его по данным вопросам директору ЦБУ или его заместителю, курирующему вопросы охраны труда.***

@[4] Исполнение указанной функции распоряжением директора ЦБУ может быть возложено на одного из работников службы безопасности или других служб филиала с подчинением его по данным вопросам директору ЦБУ или его заместителю, курирующему данные вопросы. @

Наши рекомендации