Составление и направление расходов бюджетов
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ)
Функциональная классификация расходов бюджета:
(п3. ст.26 БК РФ)
- Общегосударственные вопросы
- Национальная оборона
- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
- Национальная экономика
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Охрана окружающей среды
- Образование
- Культура, кинематограф
- Здравоохранение
- Социальная политика
- Физическая культура и спорт
- Средства массовой информации
- Обслуживание государственного и муниципального долга
- Межбюджетные трансферты
Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов власти.
Основы разграничения расходных полномочий между РФ, ее субъектами и муниципальными образованиями регулируются Конституцией РФ и основными федеральными законами.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Законодательной основой реализации расходных обязательств является закон о бюджете.
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, становятся бюджетными обязательствами.
В процессе исполнения соответствующего бюджета бюджетные обязательства принимают форму денежных обязательств.
Денежные обязательства – это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско – правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или согласования.
Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В отдельных случаях расходные обязательства могут исполнятся за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
В соответствии с видами расходных обязательств осуществляются бюджетные ассигнования.
Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Государственные услуги физическим и юридическим лицам – это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти.
Государственное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг.
Таким образом, БК установлена правовая основа для формирования процесса связки:
«расходное обязательство – бюджетные ассигнования – государственное задание»
Движение денежных потоков из бюджета до конечного потребителя последовательно проходит цепочку: «главный распорядитель – распорядитель – получатель бюджетных средств».
Конечным звеном в данной цепи в большинстве случаев является бюджетное учреждение как получатель бюджетных средств.
Основная цель деятельности бюджетного учреждения является оказание государственных услуг.
Бюджетные учреждение имеет смету, формируемую на основе государственного задания, и осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с ней через лицевые счет органов Казначейства России.
В рамках исполнения бюджетам по расходам главный распорядитель бюджетных средств ведет бюджетную роспись.
Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Необходимые условиями устойчивости бюджетной системы является: