Структура отчета о движении денежных средств
Наименование компании | ||
Отчет о движении денежных средств | ||
за период | ||
Потоки денежных средств от операционной деятельности (перечень отдельных денежных потоков) | хх | |
Чистые денежные средства от операционной Деятельности | ххх | |
Потоки денежных средств от инвестиционной деятельности (перечень отдельных денежных потоков) | хх | |
Чистые денежные средства от инвестиционной Деятельности | ххх | |
Потоки денежных средств от финансовой деятельности (перечень отдельных денежных потоков) | хх | |
Чистые денежные средства от финансовой Деятельности | ххх | |
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств | ххх | |
Денежные средства на начало периода | ххх | |
Денежные средства на конец периода | ххх | |
Инвестиционная и финансовая деятельность без использования денежных средств (перечень индивидуальных неденежных средств) | ххх |
Иллюстративный пример на весь учетный цикл
Пример. Джоан Миллер открыла свое дело – рекламное агентство (Joan Miller Advertising Agency). В январе имели место следующие операции:
1. Январь, 1. Джоан Миллер положила на счет предприятия в банк $10,000.
2. Январь, 2. Арендовав офис, оплатила авансом $800 за два месяца вперед.
3. Январь, 4. Закуплено и полностью оплачено художественное оборудование на $4,200.
4. Январь, 5. Закуплено офисное оборудование на $3,000, оплачено $1,500, остальная сумма должна быть оплачена в следующем месяце.
5. Январь, 6. Закуплены в кредит художественные принадлежности на $1,800 и офисные принадлежности на $800.
6. Январь, 8. Оплачено $480 за годовую страховку до 1 января следующего года.
7. Январь, 9. Оплачено $1,000 в счет погашения кредиторской задолженности.
8. Январь, 10. Разместили рекламу автомобильной компании в газете и получили вознаграждение $1,400.
9. Январь, 12. Выплачена секретарю заработная плата за две недели $600.
10. Январь, 15. Получили аванс $1,000 за художественные работы для другого агентства.
11. Январь, 19. Оказали услугу, разместив рекламу для магазина. Вознаграждение $2,800 будет получено в следующем месяце.
12. Январь, 25. Джоан Миллер изъяла $1,400 из бизнеса для личных нужд.
13. Январь, 26. Выплачена секретарю за две недели заработная плата $600.
14. Январь, 29. Получен и оплачен счет за коммунальные услуги – $100.
15. Январь, 30. Получен, но не оплачен счет за телефонные услуги – $70.
Корректирующие проводки 31 января:
а) Списана на расходы за январь аренда, оплаченная авансом.
b) Списана на расходы за январь страховка, оплаченная авансом.
с) и d) Инвентаризация на 31 января установила остатки на складе художественных принадлежностей на сумму – $1,300, и офисных принадлежностей на сумму – $600.
у) и f) Начислен износ офисного и художественного оборудования (срок полезного использования – 5 лет).
g) На конец месяца на $400 были выполнены работы (из $1,000 полученных авансом).
h) 31 января выяснилось, что на $200 оказано услуг, но доходы не были еще зарегистрированы.
Требуется:
1. Отразить в бухгалтерском журнале хозяйственные операции в хронологическом порядке (этап 2).
1. Перенести записи из бухгалтерского журнала на счета, содержащиеся в книге (этап 3).
2. Подготовить не откорректированный предварительный (пробный) баланс (Trial Balance) (этап 4).
3. Записать в журнале проводки корректирующих записей (этап 5).
4. Подготовить скорректированный пробный баланс (этап 6).
5. Подготовить финансовую отчетность: отчет о прибылях и убытках, отчет о собственном капитале (этап 7 и 8).
6. Подготовить баланс после закрытия счетов (этап 9).
Решение:
1.Бухгалтерский журнал хозяйственных операций
Дата (Date) | Название счета (Account Name) | Сумма ($) | |
Дебет (Debit) | Кредит (Credit) | ||
01 января | Денежные средства (111) Вложения капитала (331) | ||
02 января | Авансом оплаченная аренда (118) Денежные средства (111) | ||
04 января | Художественное оборудование (143) Денежные средства (111) | ||
05 января | Офисное оборудование (143) Денежные средства (111) Счета к оплате (212) | ||
06 января | Офисные принадлежности (110) Художественные принадлежности (116) Счета к оплате (212) | ||
08 января | Авансом оплаченная страховка (117) Денежные средства (111) | ||
09 января | Счета к оплате (212) Денежные средства (111) | ||
10 января | Денежные средства (111) Вознаграждение за рекламу (412) | ||
12 января | Расходы по зарплате (511) Денежные средства (111) | ||
15 января | Денежные средства (111) Доходы будущих периодов (223) | ||
19 января | Счета к получению (113) Вознаграждение за рекламу (412) | ||
25 января | Изъятия капитала (312) Денежные средства (111) | ||
26 января | Расходы по зарплате (511) Денежные средства (111) | ||
29 января | Расходы на коммунальные услуги (516) Денежные средства (111) | ||
30 января | Расходы на коммунальные услуги (516) Счета к оплате (212) |
2.На данном этапе необходимо перенести информацию из бухгалтерского журнала на счета в Главной книге.
Рассмотрим на примере счета Денежные средства (111).
Счет (Account +) № 111
Дата (Date) | Статья (Item) | Перенос записей из журналов (Posting) | Дебет (Debit) | Кредит (Credit) | Баланс (Balance) | |
Debit | Credit | |||||
01.01.ХХ | Денежные средства (Cash) | |||||
02.01.ХХ | ||||||
04.01.ХХ | ||||||
05.01.ХХ | ||||||
08.01.ХХ | ||||||
09.01.ХХ | ||||||
10.01.ХХ | ||||||
12.01.ХХ | ||||||
15.01.ХХ | ||||||
25.01.ХХ | ||||||
26.01.ХХ | ||||||
29.01.ХХ |
На конец января сумма денежных средств составляла $1720.
Данная сумма ($1720) будет являться основанием для записи по дебету статьи Денежные средства в не откорректированном пробном балансе.
Аналогично счету Денежные средства необходимо выявить остатки по всем счетам на конец января месяца и сделать записи по ним в Рабочей таблице.
3.На данном этапе необходимо подготовить Рабочую таблицу.
Рабочая таблица Рекламного агентства Джоан Миллер за январь
Название счета (Account Name) | Пробный баланс (Trial Balance) | Корректирующие статьи (Adjustments) | Скорректированный пробный баланс (Adjusted Trial Balance) | Отчет о прибылях и убытках (Income Statement) | Баланс (Balance Sheet) | |||||
D+ | C+ | D+ | C+ | D+ | C+ | D+ | C+ | D+ | C+ | |
Денежные средства | ||||||||||
Счета к получению | ||||||||||
Худ. принадлежности | с)500 | |||||||||
Офисные принадлежности | d)200 | |||||||||
Авансом оплаченная аренда | а)400 | |||||||||
Авансом оплаченная страховка | б)40 | |||||||||
Худ. оборудование | ||||||||||
Накопленный износ худ. оборудования | е)70 | |||||||||
Офисное оборудование | ||||||||||
Накопленный износ офисного оборудования | f)50 | |||||||||
Счета к оплате | ||||||||||
Доходы будущих периодов | g)400 | |||||||||
Капитал | ||||||||||
Изъятия капитала | ||||||||||
Вознаграждение за рекламу | h)200 | |||||||||
Расходы по зарплате | ||||||||||
Расходы на коммун. услуги | ||||||||||
Расходы на аренду | а)400 | |||||||||
Расходы на страховку | б)40 | |||||||||
Расходы на худ. принадлежности | с)500 | |||||||||
Расходы на офисн. принадлежности | d)200 | |||||||||
Расходы на износ | е)70 f)50 | |||||||||
Заработанные доходы | g)400 | |||||||||
Вознаграждение к получению | h)200 | |||||||||
Прибыль: | ||||||||||
18370 | 18370 | 18600 | 18600 | 18690 | 18690 | 4800 | 4800 | 16060 | 16060 |
4.Корректирующие записи (Adjustments)
Дата (Date) | Название счета (Account Name) | Adjustments | |
Debit | Credit | ||
31.01.ХХ | а) Расходы на аренду (514) Авансом оплаченная аренда (118) | ||
б) Расходы на страховку (515) Авансом оплаченная страховка (117) | |||
с) Расходы на худ. принадлежности (512) Художественные принадлежности (115) | |||
d) Расходы на офисные принадлежности (512) Офисные принадлежности (116) | |||
e)f) Расходы на износ (517) Накопленный износ (144) | |||
g) Доходы будущих периодов (223) Заработанные доходы (414) | |||
h) Вознаграждение к получению (114) Вознаграждение за рекламу (412) |
Корректирующие записи переносятся в Рабочую таблицу (п.3).
5.В Рабочей таблице вывести остатки Пробного баланса с учетом корректирующих записей и записать их в Скорректированный пробный баланс.
6.На данном этапе необходимо подготовить отчет о прибылях и убытках. Для этого необходимо сопоставить итоговые данные по счетам доходов (счета 4-го порядка) и расходов (счета 5-го порядка) за январь месяц и вывести финансовый результат. Данные по счетам доходов и расходов берутся из рабочей таблицы из Скорректированного пробного баланса.
Отчет о прибылях и убытках | ||
Доходы: Вознаграждение за рекламу Заработанные доходы | ||
Итого доходов: | 4800 | |
Расходы: по зарплате на коммунальные услуги на аренду на страховку на художественные принадлежности на офисные принадлежности на износ | ||
Итого расходов: | 2630 | |
Прибыль: | 2170 |
Данный отчет можно составить сразу же в Рабочей таблице.
Выявив за январь месяц финансовый результат в виде прибыли $2170, необходимо составить Отчет о собственном капитале.
Отчет о собственном капитале | ||
Вложение капитала | ||
Прибыль | ||
Изъятие капитала | ||
Капитал на 31.01.ХХ | 10770 |
7.На данном этапе необходимо подготовить Бухгалтерский баланс по состоянию на 01.02.ХХ.
Для этого необходимо вначале закрыть следующие счета: накопленный износ, изъятия капитала и прибыль.
В зарубежной практике Оборудование (основные средства) отражаются в заключительных балансах по остаточной стоимости, т.е. за минусом накопленного износа. Например, в нашем случае: из первоначальной стоимости офисного и художественного оборудования $300 и $4200 необходимо вычесть накопленный износ соответственно $50 и $70.
Счета изъятия капитала и прибыль закрываются при составлении отчета о собственном капитале и влияют на размер собственного капитала в конце отчетного периода.
Незакрытые остатки по счетам активов, обязательств и размер собственного капитала переносятся в Бухгалтерский баланс на отчетную дату. Правильность составления баланса проверяется следующим равенством:
Активы = Обязательства + Капитал