Твой внешний вид, твоя ухоженность – это не мелочи. Это работает на тебя, на твои доходы, на твой успех. Будь в форме!
Вместо предисловия
Привет!
Если Ты взял в руки эту книгу, по всей видимости, Ты имеешь отношение к продажам Или пока не имеешь? J
Может быть, Ты начинающий продавец, а, возможно, заслуженный мастер продаж... И взять эту книгу ты мог по разным причинам:
1. Из скептического любопытства: «Ну, что еще там понаписали?! Умники, мля!».
2. Из праздного любопытства: «Может картинки какие прикольные есть?!»
3. Из прямого интереса, с ожиданием чуда: «А ну-ка! Вдруг найду что-то, что позволит мне продать все и всем!».
Так вот!
Вне зависимости от того, что Ты думаешь сейчас, у тебя есть три варианта того, как поступить:
1) Типа, прочитать изложенное (пролистнуть), сказать себе: «Я и так это знаю (делаю,…)», - и закрыть книгу.
2) Прочитать все внимательно и опять же сказать себе: «Ну и ЧЕ нового?».
3) Прочитать, увидеть ценное, начать использовать и начать ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ.
Читай и делай
Просто прочитав эту книгу, ТЫ НЕ будешь зарабатывать больше. А вот начав регулярно ДЕЛАТЬ так, как написано в этой книге, Ты действительно СМОЖЕШЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ. И, при этом, ЛЕГКО.
У Тебя есть ответ на вопрос, почему кому-то удается продавать больше, а кому-то нет? Почему какой-то товар Ты продаешь влет, , а какой-то даже не пробуешь предлагать? Потому что товар плохой? Ну, конечно! И товар не тот, и не привезли его, и цены высокие, и народ бедный, и точка не в том месте расположена, и еще … Знаешь, Ты можешь дописать еще кучу всяких отмазок о том, почему Ты не продаешь БОЛЬШЕ/ЛУЧШЕ. . И Ты легко можешь оправдать себя в своих глазах, объяснить, почему так происходит. И никуда не продвинуться. Ты можешь замереть с постным лицом у кассы в мечтательном ожидании богатого клиента, который все не приходит и не приходит…
А как насчет подумать? А потренироваться? А попробовать? А выучить?
Аналогия из спорта:
Олимпийские чемпионы не перестают тренироваться, даже будучи многократными чемпионами!
Заслуженные спортивные тренеры команд-победителей постоянно изучают опыт коллег и пробуют разные методики, не возвышая себя в ранг богов.
Ты все знаешь и умеешь? Тебе больше нечему учиться? Или, может быть, Ты считаешь, что не Нам Тебя учить?
Послушай, Дружище!
Если Ты такой молодец, то почему Ты ДО СИХ ПОР НЕ Лучший продавец Корпорации «Евросеть»? Почему Ты до сих пор не Директор по продажам Корпорации «Евросеть»? Почему Ты до сих пор не Президент Корпорации «Евросеть»?
Есть ли у Тебя вообще такие планы? Стать лучше? Успешнее? Заработать себе на Айфон 4G? Или на новый автомобиль? Или на брюлики для подружки? J Тогда вперед!
В этой книге нет никаких волшебных приемов продаж.
В этой книге нет никаких заумных психоаналитических теорий.
В этой книге нет никаких сногсшибательных технологий общения.
Здесь простые правила. Продажа – это легко. Все, что Тебе нужно - работать, думать над тем, что/как ты делаешь и… ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ!.
А ты можешь – ВСЁ!!! Серьезно, давай! Пусть твои сделки станут самыми успешными в этом мире!!
Правило 1.
Будь в форме!
Продажа начинается дома.
Если бы покупателю было все равно, кто и как его обслуживает, торговля уже давно перешла бы в Интернет. Но людям важно общение и понимание, поэтому они приходят в салоны рассказать о себе, о своих нуждах. И ждут, что встретят их приветливо и с участием.
Итак, подготовка к встрече с клиентом начинается дома!
И Это настолько банально, что даже странно об этом говорить J Напомним Тебе простые правила, соблюдая которые Ты будешь в форме на все 100%!!
1. Твоя одежда должна быть аккуратной!
Аккуратной – это значит отглаженной и чистой. Слабо можно себе представить, что Ты, занимая высокий пост в компании, придешь на встречу с потенциальными инвесторами в помятой рубашке с грязным воротничком J . Как-то это не серьезно рисковать потерять миллионы только потому что оделся не соответствующим образом, правда? А что отличает Тебя сейчас от Тебя в статусе большого Босса?! Тренируйся выглядеть на все 100 сегодня, не откладывая! Пусть твой внешний вид способствует твоим продажам.
Ты видел, как реагирует покупатель, если упаковка товара испорчена или помята? Обычно покупателю это не нравится. Казалось бы, если я покупаю телефон, какая мне разница , насколько чиста картонная коробка, в которой он лежит? Я же выброшу эту коробку… Она мне не нужна… И тем не менее, для Клиентов важно, чтобы покупка выглядела привлекательной от и до.
То же самое с продавцом! J Клиенту, конечно, важнее всего, чтобы Ты мог грамотно проконсультировать, был приветлив и внимателен.
Но ему совсем не все равно, как Ты выглядишь, как одет. Чистая у Тебя обувь или нет. Подойти хочется к тому, кто опрятен и аккуратен. И если Ты такой, Ты вызываешь доверие!
Итак, хочешь стать более привлекательным для Клиентов – будь опрятен.
2. Твое тело должно быть чистым!
В продаже как в сексе – ценится гигиена. Даже при том, что у всех разные вкусы, подавляющему большинству людей нравится общаться с теми и, от кого приятно пахнет, чьи волосы уложены, чьи руки чистые, у кого грязи под ногтями нет! J
Невыдуманная история:
И пришел хороший покупатель в магазин, и подошел к доброму продавцу, и попросил показать новый мобильный телефон за 20 тысяч рублей, и уже деньги достал. А добрый продавец начал телефон показывать. Но увидел хороший покупатель, что руки у доброго продавца такие, будто он только что бетонный раствор замешивал. И заломало хорошего покупателя брать из таких рук телефон, и пошел он в другой магазин, и оставил свои деньги другому продавцу, с чистыми руками.
Мораль:
Чистые руки деньги притягивают! Грязные – отталкивают!
3. Специально для девушек: сделай макияж!
У мужчин жизнь, конечно, проще. Принял душ, воспользовался дезодорантом, причесался, постриг ногти, и все. А девушкам еще нужно и уложиться, и подкраситься. Просто кошмар! И зачем только время на это тратить…
Очень хочется, чтобы при прочтении предыдущей строки у читательниц возникло справедливое возмущение относительно целесообразности макияжа!
Исследование Federal Reserve Bank:
Ухоженные люди зарабатывают на 18 процентов больше своих менее привлекательных коллег
А сколько это в день? А в месяц?
Думаешь, если Ты не Пенелопа Круз, то и шансов привлечь к себе больше внимания у Тебя нет? Ерунда! Ведь речь не идет о том, кого признают симпатичнее, если Вас поставить рядом! Речь идет о том, как Ты выглядишь, когда приходишь на работу без косметики и как Ты выглядишь, когда твои ресницы все-таки накрашены. Есть красивые люди, есть некрасивые. И независимо от этого, у тех и у других есть возможность следить за собой и выглядеть более привлекательно! Ты видела Пенелопу Круз без косметики? Посмотри в интернете! А еще лучше посмотри на Кэтрин Зету Джонс! Ты удивишься J J J Легкий макияж, подчеркивающий твою природную красоту, возможно, не связан напрямую с тем, что Клиенты понесут Тебе деньги. Однако, уделив внимание своему лицу, Ты сможешь получить больше внимания со стороны окружающих, услышать комплименты, получить удовольствие от того, как Ты выглядишь, и быть в прекрасном настроении! Надо ли говорить о том, что твое настроение влияет на твою эффективность?
Вывод по правилу:
Твой внешний вид, твоя ухоженность – это не мелочи. Это работает на тебя, на твои доходы, на твой успех. Будь в форме!
Правило 2.
Здоровайся правильно!
Поздороваться – это норма. Вопрос только в том, как, каким образом Ты здороваешься.
Когда человек с постным лицом невнятно буркнет кому-то «Здрасте», для этого «кого-то» это не будет означать пожелания доброго здоровья. . Вообще ничего хорошего не будет означать. А точнее, будет означать нечто прямо противоположное тому, ради чего стоит здороваться! Возможно Клиент подумает, что здесь его не очень-то рады видеть, что с ним здороваются только потому что так НАДО. И это неприятно, Ты можешь сам это почувствовать, если представишь. От приветствия зачастую зависит, захочет ли покупатель с тобой говорить, захочет ли спросить, захочет ли открыть свой кошелек.
Так поздоровайся по-человечески!
Скажи: «Здравствуйте!» Скажи так, чтобы каждую букву было слышно! И поздоровайся от души, искренне пожелай своему клиенту чего-то хорошего! С тобой могут не поздороваться в ответ и это не главное. Главное – помни, Твоя задача сделать так, чтобы Клиент почувствовал - Ты ему рад!
Используй приветствия «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».
И – УЛЫБАЙСЯ!!!
Знаешь, при улыбке задействовано 17 мышц. Сколько работы для организма, да?! Только вот при грустном выражении лица «работают» целых 42 мышцы J J J
Дай своим мышцам отдохнуть - УЛЫБАЙСЯ!!!
Исследование:
Одна из крупнейших страховых фирм провела собственное исследование, согласно которому улыбающиеся и доброжелательные агенты, только начинающие свою карьеру, продают на четверть (25%) больше полисов, чем их суровые коллеги. На второй год работы эта разница составляет уже 130%.
"Жизнерадостные люди более экспрессивны, чем печальные, и благодаря этому поднимают настроение у своих клиентов, что в результате выражается в удачных сделках".
Американский психолог Дэниэл Голдман.
Итак, хочешь расположить к себе – УЛЫБАЙСЯ!
Люди в начале встречи реагируют не на то, ЧТО сказано, а на то, КАК сказано. И твое приветствие, сказанное с улыбкой, может сделать простого посетителя покупателем!
Заметь, улыбка – это не просто способ поднять себе настроение, быть в тонусе. Улыбка – это то, что реально может увеличить твои доходы!
Перенеси результаты исследования на свои показатели.
Сколько ты сейчас зарабатываешь: ___ руб
Прибавь 25% за улыбку: ___ руб
Прибавь 130% за улыбку: ___ руб
Ну и как тебе ??
Не будь занудой -начинай улыбаться! J
Вывод по правилу: