Знать: понятие «начальные остатки», учет кассовых операций и операций по расчетному счету
уметь: заполнять первичные документы по учету кассовых операций и операций по расчетному счету
После окончания занятия необходимо уметь:устанавливать программный комплекс СБИС++, вводить начальные остатки и осуществлять учет кассовых и расчетных операций.
Постановка задачи:
1. Установить программный комплекс СБИС++.
2 Изучить структуру комплекса.
3 Ввести начальные остатки по счету 50-1 в сумме 150 рублей.
4 Ввести начальные остатки по кассовой книге (50-1) в сумме 150 рублей.
5 Ввести начальные остатки по Р/С путем создания платежного поручения.
6 Создать выписку из банка по вводу начальных остатков с указанием платежного поручения на ввод начальных остатков.
Порядок выполнения:
Запустить исполняемый файл - sbis-setup.exe, появится окно программы установки конфигурации «СБиС++ Хозрасчётный учёт»:
Выполните необходимые действия и, для продолжения установки, нажмите кнопку «Далее>».
По умолчанию, предлагается установить программу в каталог «C:\СБиС++ Хозрасчётный учёт». Если вас устраивает предложенный вариант, то необходимо продолжить установку программы в этот каталог, нажав для этого кнопку «Далее>». Если вам требуется выбрать другой каталог для установки, нажмите кнопку «Обзор» и выберите каталог, либо переименуйте предложенный каталог:
Для запуска комплекса СБиС++ воспользуйтесь:
§ Через ярлык установленной конфигурации программного комплекса СБиС++ на рабочем столе компьютера.
При первом запуске программы появится окно, предлагающее выбрать одну из задач комплекса:
Вы можете перейти в любую задачу, щёлкнув левой кнопкой мыши по соответствующей кнопке, или, с помощью клавиш управления курсором, перейти на кнопку с названием необходимой вам задачи и нажать <Enter>.
При каждом последующем запуске программы вы будете автоматически попадать в ту задачу, в которой работали в последний раз. Для вызова окна переключения задач можно воспользоваться командой «Главное меню/ Выход/ Переключение задач». Вы также можете вызвать это окно, нажав быструю клавишу <F11>.
Подготовку информационной базы для дальнейшей эксплуатации в задаче завершает ввод начальных остатков по кассе на дату начала учета. Как правило, в качестве отправной точки рекомендуется выбирать начало отчётного года. Формирование начальных остатков по кассе состоит из следующих этапов:
§ ввод начальных остатков по счету;
§ ввод начальных остатков по кассовой книге.
Ввод начальных остатков наличных денежных средств в кассу предприятия оформляется в программе документом «Приходный ордер». В поле Датанужно ввести дату, предшествующую дате начала работы в программе. Для документа выбирается правило «Нач. остатки по кассе» из раздела «Нач. остатки». В поле «Сумма» указывается сумма первоначального остатка наличных денег в кассе. При закрытии документа сумма проводится по счету кассы и на начало первого дня работы в программе формируется остаток.
Ввод начальных остатков по кассовой книге.
Начальное сальдо по счету должно соответствовать начальному сальдо по кассовой книге, поэтому, после создания и закрытия приходного кассового ордера на ввод начальных остатков, нужно сформировать начальное сальдо по кассовой книге. Для этого создайте документ «Лист кассовой книги»:
Рис. 2-6 - Создание листа кассовой книги
Дата первого листа кассовой книги должна соответствовать дате приходного ордера на ввод начальных остатков, номер - номеру последнего, имеющегося у вас листа кассовой книги, остаток на начало равен нулю. В созданный лист автоматически будет помещен приходный ордер на ввод начальных остатков.
Следующий лист кассовой книги, который вы создадите, будет соответствовать дате начала работы в системе.
Другой способ формирования начального сальдо по кассовой книге - указать сумму сальдо вручную. Для этого первый кассовый лист создается датой начала работы в системе, в поле «Остаток на начало» указывается начальный остаток. В этом случае, документ на ввод начальных остатков в кассовую книгу не попадает.
Формирование начальных остатков по расчётному счёту состоит из следующих этапов:
§ ввод начального сальдо по счёту;
§ ввод начального сальдо в реестр «Выписки из банка».
Ввод начальных остатков денежных средств на расчётном счёте предприятия оформляется в программе документом «Входящее платежное поручение».
Печать документа можно выполнить из реестра документов, по клавише <F4>.
В поле Датанужно ввести дату, предшествующую дате начала работы в программе. Для документа выбирается правило «Нач. остатки на р/счете» из раздела «Нач. остатки». В поле «Сумма» указывается сумма первоначального остатка денежных средств на расчётном счёте.
Начальное сальдо по счёту должно соответствовать начальному сальдо по банковской выписке. После оформления входящего платежного поручения на ввод начальных остатков, нужно создать выписку и указать в ней данное платежное поручение. При этом начальное сальдо в данной выписке указывать не нужно, а дата должна соответствовать дате платежного поручения. Конечное сальдо по данной выписке будет соответствовать сумме введенных платежным поручением начальных остатков. Таким образом, на дату начала работы в системе, у вас будет сформировано начальное сальдо по банковской выписке.
Практическое занятие № 19
Тема занятия: Учет основных средств в программе СБИС++
Цель занятия:приобрести навыки учета основных средств в программе СБИС++