Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Раздел Наименование разделов
01 00* 02 00* 03 00* 04 00* 05 00* 06 00 07 00* 08 00* 09 00* 10 00* 11 00 Общегосударственные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура, кинематография и средства массовой информации Здравоохранение и спорт Социальная политика Межбюджетные трансферты

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации - student2.ru * Статьи расходов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований.

По каждому разделу функциональной классификации расчет бюджетной потребности осуществляется в рамках статей расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации [2]:

210 Оплата труда и начисления на оплату труда;

220 Приобретение услуг;

230 Обслуживание долговых обязательств;

240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям;

250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы;

300 Поступление нефинансовых активов:

310 Увеличение стоимости основных средств;

320 Увеличение стоимости нематериальных активов;

340 Увеличение стоимости материальных запасов;

500 Поступление финансовых активов:

540 Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;

600 Выбытие финансовых активов:

620 Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

640 Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам.

Сама система социальных стандартов и норм, т.е. нормативная база дифференцированного подхода, включает следующие элементы:

1) социальный стандарт – совокупность социальных потребностей населения субъекта Российской Федерации, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рациональном, выражаемая в социальных нормах и нормативах;

2) социальный стандарт на уровне «Минимальный» – совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета, обеспечение которых гарантируется государством. Стандарт на уровне «Рациональный» рассчитан на основе норм и нормативов, использовавшихся при планировании бюджетных расходов в СССР. Стандарт на уровне «Средний» рассчитан как средняя арифметическая величина минимального и рационального стандартов;

3) социальные нормы и нормативы – единые или групповые для однородных территорий субъекта Российской Федерации меры социальных потребностей (например, обеспеченность продуктами питания).

В качестве социальных норм используют:

а) натуральные нормы, специфические для отраслей и дифференцированные по типам или видам учреждений отрасли, выраженные в натуральных измерителях: весовых, объемных, количественных и т.д. Например, обеспеченность одного обучаемого учебниками в учреждениях образования;

б) финансовые нормы – стоимостное выражение натуральных социальных норм на одного обучаемого, на одно учреждение, на один кв. м площади и т.п.

Сам расчет бюджетной потребности по пронормированным статьям расходов довольно прост. Заложенная в нормативную базу величина натуральной нормы используемого ресурса умножается на его цену. Тем самым определяется финансовая норма ресурса. А затем финансовая норма ресурса умножается на соответствующую характеристику социальной инфраструктуры.

В качестве последней выступают:

– численность работающих или обучающихся;

– численность воспитанников;

– численность обслуживаемых объектов;

– занимаемая площадь;

– уровень благоустройства площади объекта;

– характеристика зданий и оборудования и др.

Рассмотрим применение Системы социальных стандартов и норм на примере отрасли «Образование» – одной из наиболее значимых сфер местного самоуправления.

Задание на работу

1. Познакомьтесь с бюджетной классификацией расходов на содержание той части системы образования в России, которая находится в ведении местного самоуправления (рис. 3.1). В качестве объекта дифференцированного расчета бюджетной потребности муниципального образования рассмотрим детские сады, относящиеся к дошкольным детским учреждениям.

2. На основании данных табл. 3.2 определите потребность в детских садах и обслуживающем персонале для гипотетического муниципального образования городской округ.

3. Рассчитайте бюджетную потребность на функционирование детских дошкольных учреждений в планируемом году.

4. Определите бюджетную потребность муниципального образования в целом на год по разделу «Образование».

Методические указания

На практике работники экономических служб администрации муниципального образования расчет бюджетной потребности проводят по каждому объекту муниципального хозяйства: каждой школе, каждому детскому саду, каждой больнице и т.п., исходя из известных характеристик этих объектов:

– конкретной численности воспитанников или обучающихся;

– конкретного штатного расписания учреждения или предприятия;

– занимаемой объектом площади и т.д.

В условиях гипотетического города перед определением бюджетной потребности необходимо провести оценочный расчет таких характеристик социальной инфраструктуры. Для детских дошкольных учреждений (детских садов) основными характеристиками являются:

– количество воспитанников;

– численность персонала;

– общая площадь здания;

– восстановительная стоимость основных средств.

1. Определение инфраструктурных характеристик
детских дошкольных учреждений

1.1. Исходя из заданной структуры возрастного состава населения муниципального образования (табл. 3.2) определите численность детей в возрасте до 7 лет.

1.2. В соответствии с ней установите возможное количество воспитанников ЧВ и потребное количество детских дошкольных учреждений КДС для города:

ЧВ = ЧД • КВО (1 – КВС), (3.1)

КДС = ЧВ/Нв, (3.2)

где ЧД – численность детей в возрасте до 7 лет, чел; КВО – коэффициент общей востребованности в детских дошкольных учреждениях; НВ – средняя наполняемость детского дошкольного учреждения воспитанниками, чел. (табл. 3.3); КВС – коэффициент востребованности в специализированных детских учреждениях.

ЧВ =

КДС =

1.3. Рассчитайте потребную численность персонала для обслуживания детских садов в муниципальном образовании, округлив полученное число в большую сторону:

а) для одного учреждения: ЧП1 = НП × НВ,(3.3)

где НП – норма обеспечения персоналом одного воспитанника детского сада (табл. 3.3), чел.

б) для всех детских учреждений: ЧП = ЧП1 × КДС(3.4)

ЧП1 =

ЧП =



Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации - student2.ru

Рис. 3.1. Классификация видов деятельности в сфере образования в муниципальном образовании вида «городской округ»

Таблица 3.2

Наши рекомендации