Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ

(с изм. от 09.07.1999 N 159-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Статья 1. Основные понятия

1. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально - экономической политики государства.

2. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально-экономического развития Российской Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Статья 2. Система государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается на период не менее трех лет.

Статья 3. Государственное прогнозирование социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.

2. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

3. В концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Российской Федерации, определяются возможные цели социально-экономического развития Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.

4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяются Правительством Российской Федерации.

5. Данные прогнозы социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.

6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики государства данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается на период не менее трех лет.

Статья 4. Государственное прогнозирование и программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.

3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

4. Первое после вступления в должность Президента Российской Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

5. В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

6. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации.

7. Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.

8. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации;

концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика;

институциональные преобразования;

инвестиционная и структурная политика;

аграрная политика;

экологическая политика;

социальная политика;

региональная экономическая политика;

внешнеэкономическая политика.

9. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу официально представляется Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу.

Статья 5 данного документа со дня введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации применяется в части, не противоречащей Кодексу (Федеральный закон от 09.07.1999 N 159-ФЗ).

Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.

3. Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе ряд документов в том числе прогноз:

итоги социально-экономического развития Российской Федерации за прошедший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

проект сводного финансового баланса по территории Российской Федерации;

перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации в предстоящем году;

перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год;

перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;

намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.

Правительство Российской Федерации представляет при необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем году.

4. В перечне федеральных целевых программ указываются:

краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;

результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ;

требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;

объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;

государственные заказчики программ.

5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.

Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования федеральной собственности.

6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета на предстоящий год.

7. Итоги социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий год представляются Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.

8. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния экономики Российской Федерации и публикуют его результаты информационно - статистические данные о социально-экономическом положении Российской Федерации.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

20 июля 1995 года.

N 115-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»

от 22 июля 2009 г. N 596 Порядок

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 25.03.2013 N 257)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 25.03.2013 N 257)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).

2. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:

а) на первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные параметры прогноза);

б) на втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его в Правительство Российской Федерации;

в) на третьем этапе Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации (далее - уточненный прогноз).

3. Материалы для разработки прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) представляет в Правительство Российской Федерации сценарные условия и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

б) представляет в Правительство Российской Федерации прогноз не позднее чем за 3 недели до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) ежегодно, до 10 декабря текущего финансового года, представляет в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз;

г) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры прогноза, прогноз и уточненный прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство в выше указанных материалах Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а - в" настоящего пункта, в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

д) в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов управления вне бюджетными фондами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) сроки разработки прогноза определяются Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

II. Разработка сценарных условий и основных

параметров прогноза

5. В целях подготовки прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает:

а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:

цены на нефть марки "Urals" (мировые);

цены на природный газ;

темпы роста мировой экономики;

курс евро к доллару США;

курс доллара США к рублю;

индекс реального эффективного обменного курса рубля;

объем добычи нефти и природного газа;

экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;

прогноз инфляции, в том числе базовой;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;

прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность населения трудоспособного возраста;

численность населения старше трудоспособного возраста;

численность экономически активного населения;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;

б) основные параметры развития РФ, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:

динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;

динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги);

индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;

среднеконтрактные цены на природный газ, экспортируемый в дальнее зарубежье, на Украину, в Республику Молдова и страны Закавказья;

средние цены производителей на газовый конденсат;

показатели производства и реализации подакцизной продукции, производимой на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию Российской Федерации, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

объем добычи угля, углеводородного сырья, металлических руд, в том числе облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);

цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов);

сумма начисленной амортизации;

сумма начисленной амортизации для целей налогообложения;

среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;

среднегодовая стоимость основных средств для целей бухгалтерского учета;

прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо);

прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);

инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования;

динамика производительности труда (справочно);

оборот розничной торговли;

платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);

численность граждан, занятых в экономике;

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);

реальная заработная плата;

общая численность безработных граждан;

уровень безработицы;

численность официально зарегистрированных безработных граждан;

величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

фонд заработной платы;

размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;

реальные располагаемые денежные доходы населения;

средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);

объем экспорта и импорта товаров в стоимостном и количественном выражении, в том числе:

объем импорта из стран дальнего зарубежья и государств - участников СНГ с выделением Республики Белоруссия, налогооблагаемый стоимостной объем импорта из стран дальнего зарубежья;

объем экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;

объем экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;

объем экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;

объем экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объем экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";

объем экспорта (в том числе налогооблагаемый) прочих товаров;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

6. Федеральная служба по тарифам представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения к сценарным условиям о предельных темпах роста регулируемых тарифов и цен на товары (услуги) субъектов естественных монополий и прогноз роста нерегулируемых цен на товары и услуги на очередной финансовый год и плановый период.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную службу по тарифам и Центральный банк Российской Федерации проекты сценарных условий и основных параметров прогноза, а также данные о социально-экономическом развитии Российской Федерации за отчетный финансовый год и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за текущий период.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации основные показатели прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период.

9. Министерство финансов Российской Федерации направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации:

а) предварительные данные об объеме погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с выделением государственного внутреннего и внешнего долга;

б) предварительные данные о приобретении и продаже государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на очередной финансовый год и плановый период;

в) предложения по вопросам системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

10. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) предварительные данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) предложения о минимальном размере оплаты труда, порядке индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) предложения об индексации фиксированного базового размера трудовой пенсии и страховой части трудовой пенсии, величине трудовой пенсии (среднегодовой с учетом пенсии по государственному обеспечению) с учетом предложенных темпов индексации, предложения о размерах пособия по безработице и других пособий на очередной финансовый год и плановый период;

г) предварительные данные о численности пенсионеров, получающих фиксированную базовую трудовую пенсию и страховую часть трудовой пенсии.

11. Министерство образования и науки Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о размере стипендий на очередной финансовый год и плановый период.

12. Министерство энергетики Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:

а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

б) объема добычи угля, углеводородного сырья, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов;

в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;

г) объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;

д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;

е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объема экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";

ж) цен на природный газ, средних цен производителей на газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по месторождениям);

з) объема российского природного газа, поставляемого по соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря;

и) объема добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:

а) объема производства и реализации автомобилей легковых и мотоциклов, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

б) объема добычи металлических руд, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема);

в) объема производства и реализации продукции по видам деятельности, относящимся к отраслям, для которых в установленном порядке утверждены отраслевые стратегии развития.

14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:

а) объема производства и реализации табачной продукции и пива, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

б) цен реализации табачной продукции и пива (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов).

15. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации).

16. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации рассматривают прогноз основных денежно-кредитных показателей, прогноз основных показателей платежного баланса и основных показателей развития банковского сектора на очередной финансовый год и плановый период.

17. Министерство регионального развития Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации данные об объеме ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и прогноз расходования средств федерального бюджета, направляемых на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

18. Министерство экономического развития Российской Федерации учитывает при разработке сценарных условий и основных параметров прогноза данные об объеме бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют в министерство экономического развития РФ информации в соответствии со своей компетенцией.

III. Разработка прогноза

19. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется в целом по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по видам экономической деятельности.

Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Российской Федерации, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

По решению Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации.

20. Федеральная служба государственной статистики в недельный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза обеспечивает представление федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза.

21. Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза включает в состав прогноза определенные Постановлением Правительства показатели и характеристики:

а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;

б) характеристика условий социально-экономического развития в очередном финансовом году и плановом периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;

в) основные показатели развития мировой экономики на очередной финансовый год и плановый период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;

г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;

д) перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого варианта прогноза, соответствующих целевым значениям показателей, определенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период;

ж) основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период;

з) баланс институциональных секторов экономики на очередной финансовый год и плановый период, отражающий условия финансовой сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, учтенных при разработке прогноза, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом влияния мер государственной политики в области экономического развития;

и) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

22. Федеральные органы исполнительной власти в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство экономического развития РФ параметры прогноза, в том числе по видам экономической деятельности:

а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;

в) обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления расходов в целях финансирования закупок продукции (товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд, а также предварительный прогноз объема продукции, закупаемой для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и плановый период;

г) предложения об изменении объема и структуры бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения об объеме и структуре бюджетных ассигнований на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации параметры прогноза и прогноз социально-экономического развития субъектов РФ:

а) параметры прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

24. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в недельный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Министерство энергетики Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) и Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:

а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

б) объема добычи угля, углеводородного сырья, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объема добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов;

в) объема экспорта нефти в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Белоруссия;

г) объема экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины, Республики Молдова и стран Закавказья;

д) объема экспорта нефтепродуктов в количественном выражении в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Узбекистан;

е) объема экспорта нефти и природного газа в количественном выражении при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям) и объема экспорта природного газа по магистральному трубопроводу "Голубой поток";

ж) цен на природный газ, средних цен производителей на газовый конденсат, объема и цен на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по месторождениям);

з) объема российского природного газа, поставляемого по соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики через акваторию Черного моря;

и) объема добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

к) объема импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.

26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации автомобилей легковых и мотоциклов, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации), объема добычи металлических руд, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема), а также объема производства и реализации продукции по видам деятельности, относящимся к отраслям, для которых в установленном порядке утверждены отраслевые стратегии развития.

27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил):

а) уточненные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации табачной продукции и пива, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации);

б) прогноз цен реализации табачной продукции и пива (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов).

28. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 22 настоящих Правил) уточненные показатели прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемого объема производства и реализации).

29. Федеральная служба по тарифам в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные предложения о предельных уровнях цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса.

30. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза рассматривают основные показатели финансовой системы страны:

а) прогноз основных денежно-кредитных показателей на очередной финансовый год и плановый период;

б) отчетный платежный баланс Российской Федерации за I квартал текущего финансового года и прогноз платежного баланса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

в) анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития на очередной финансовый год и плановый период;

г) данные о фактически полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам отчетного финансового года прибыли и части прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный бюджет в текущем финансовом году, и прогноз суммы средств, подлежащей перечислению из прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде.

31. Министерство финансов Российской Федерации в 2-месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) прогноз показателей консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) объем приобретения и реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Уточнение прогноза

32. На основе итогов социально-экономического развития Российской Федерации за 3 квартала текущего финансового года Министерство экономического развития Российской Федерации уточняет прогноз.

33. Федеральные органы исполнительной власти в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для федеральных государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении.

34. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) уточненные варианты прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении.

35. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок после одобрения Правительством Российской Федерации прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации показатели исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 3 квартала текущего финансового года и оценку показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 N 257)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 декабря текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Российской Федерации параметры уточненного прогноза.

Наши рекомендации