Основные характеристики проекта бюджета

Работу по составлению проекта бюджета базируется на следующих основных документах:

-бюджетное послание Президента РФ, направл.Фед.Собранию не позднее марта году предшеств.очеред.фин.году,в бюджетном послании опред.бюдж.политика государства на очередной фин.год и плановый период;

-прогноз соц.-эк.развития соотв.территории (разраб.на период не менее 3 лет,где указ.тенденции развития экономики и соц.сферы),изменение прогноза соц-эк.развития территории в ходе составление и рассматр.проектов бюджетов влечет за собой изменение осн.хар-к проектов бюджетов.

Прогноз соц.-эк.развития населения разраб.на очередной фин.год либо на очередной фин.год и очередной плановый период. При разработке прогноза соц-эк.и проекта фед.бюджета составл.сводный фин.план РФ (фин.баланс РФ),кот.характ.объем и использование фин.ресурсов РФ, а также секторов экономики

-осн.направления бюдж.и налоговой политики соотв.территории на очередной фин.год.

Проект фед.бюджета и проекта бюджетов гос.внебюджетных фондов РФ составл.и утверждается сроком на 3 года.

Проект бюджета субъекта РФ, проекты местных бюджетов и проекты тер.гос.внебюджетных фондов составл.и утвержд.на очередной финансовый год.

Должны сод.его основные характеристики:

-общий объем доходов

-общий объем расходов

-сальдированный бюджетный результат (либо дефицит, либо профицит)

Исходными макроэконом.показателями для составления проектов бюджетов явл.:

-объем ВВП

-темп его роста

-уровень инфляции

-темп роста цен

В соотв.с прогнозом соц-эк.развития РФ, а также соотв.территории формир.долгосрочные целевые программы, предлагаемые к утверждению и финансированию за счет бюдж.средств/средств гос.внебюджетного фонда.

Долгосрочная целевая программа должна содержать:

-технико-эк.обоснование

-прогноз ожидаемых результатов реалиации указ.программы

-наим.заказчика указ.программы

-сведения о респред.объемов и источников финансирования по годам

Часть средств фед.бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиц.проектов, осущ.на принципах гос.-частного партнерства, составл.инвестиц.фонд РФ, а порядок формирования и использования устанавл. Пр-ом РФ.

Проект фед.закона «О фед.бюджете» и проекты фед.законов о бюджетах гос.внебюджетных фондов вносятся мин-ом финансов РФ и уполномоч.органами гос.внебюджетных фондов в Пр-во РФ не позднее 15 дней до дня внесения проектов в Гос.Думу

Пр-во РФ вносит на рассмотрение и утверждение Гос.Думы проект фед.закона на очередной фин.год не позднее 26 августа текущего года с приложением необход.документов и материалов.Одновременно указ.законопроект предоставл. Президенту РФ. Высший исполнит.орган гос.власти субъектов РФ вносит на рассмотрение зак.органа проект закона о бюджете субъекта, а также проект закона о бюджете тер.гос.внебюджетного фонда в установл.законом субъекта сроки, но не позднее 15 октября текущего года.

Местная администрация мун.образований вносят на рассмотрение представит.органа проект решения о местном бюджете в установл.сроки,но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом законов о бюджете зак.орган,в т.ч.с проектом решения о бюджете представит.орган представл:

-осн.направления бюдж.и налоговой политики

-предварит.итоги соц-эк.развития соотв.территории за истекший период текущего фин.года и ожидаемые итоги его исполнения

-прогноз соц-эк.развития соотв.территории

-прогноз осн.характеристик консолидир.бюджета соотв.территории на очередной фин.год и плановый период

-пояснительная записка к проекту бюджета

-методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов

-верхний предел гос.или мун.долга

-проект программы гос.или муниц.внутр.заимствований

-проект программы гос.внешн.заимствований

-проект программы гос./мун.гарантий

-проект программы предоставл.гос.кредитов

-оценка ожид.исполнения бюджета на текущий фин.год

-проект законов о бюджете гос.внебюджетных фондов.

Наши рекомендации