Основные характеристики проекта бюджета
Работу по составлению проекта бюджета базируется на следующих основных документах:
-бюджетное послание Президента РФ, направл.Фед.Собранию не позднее марта году предшеств.очеред.фин.году,в бюджетном послании опред.бюдж.политика государства на очередной фин.год и плановый период;
-прогноз соц.-эк.развития соотв.территории (разраб.на период не менее 3 лет,где указ.тенденции развития экономики и соц.сферы),изменение прогноза соц-эк.развития территории в ходе составление и рассматр.проектов бюджетов влечет за собой изменение осн.хар-к проектов бюджетов.
Прогноз соц.-эк.развития населения разраб.на очередной фин.год либо на очередной фин.год и очередной плановый период. При разработке прогноза соц-эк.и проекта фед.бюджета составл.сводный фин.план РФ (фин.баланс РФ),кот.характ.объем и использование фин.ресурсов РФ, а также секторов экономики
-осн.направления бюдж.и налоговой политики соотв.территории на очередной фин.год.
Проект фед.бюджета и проекта бюджетов гос.внебюджетных фондов РФ составл.и утверждается сроком на 3 года.
Проект бюджета субъекта РФ, проекты местных бюджетов и проекты тер.гос.внебюджетных фондов составл.и утвержд.на очередной финансовый год.
Должны сод.его основные характеристики:
-общий объем доходов
-общий объем расходов
-сальдированный бюджетный результат (либо дефицит, либо профицит)
Исходными макроэконом.показателями для составления проектов бюджетов явл.:
-объем ВВП
-темп его роста
-уровень инфляции
-темп роста цен
В соотв.с прогнозом соц-эк.развития РФ, а также соотв.территории формир.долгосрочные целевые программы, предлагаемые к утверждению и финансированию за счет бюдж.средств/средств гос.внебюджетного фонда.
Долгосрочная целевая программа должна содержать:
-технико-эк.обоснование
-прогноз ожидаемых результатов реалиации указ.программы
-наим.заказчика указ.программы
-сведения о респред.объемов и источников финансирования по годам
Часть средств фед.бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиц.проектов, осущ.на принципах гос.-частного партнерства, составл.инвестиц.фонд РФ, а порядок формирования и использования устанавл. Пр-ом РФ.
Проект фед.закона «О фед.бюджете» и проекты фед.законов о бюджетах гос.внебюджетных фондов вносятся мин-ом финансов РФ и уполномоч.органами гос.внебюджетных фондов в Пр-во РФ не позднее 15 дней до дня внесения проектов в Гос.Думу
Пр-во РФ вносит на рассмотрение и утверждение Гос.Думы проект фед.закона на очередной фин.год не позднее 26 августа текущего года с приложением необход.документов и материалов.Одновременно указ.законопроект предоставл. Президенту РФ. Высший исполнит.орган гос.власти субъектов РФ вносит на рассмотрение зак.органа проект закона о бюджете субъекта, а также проект закона о бюджете тер.гос.внебюджетного фонда в установл.законом субъекта сроки, но не позднее 15 октября текущего года.
Местная администрация мун.образований вносят на рассмотрение представит.органа проект решения о местном бюджете в установл.сроки,но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом законов о бюджете зак.орган,в т.ч.с проектом решения о бюджете представит.орган представл:
-осн.направления бюдж.и налоговой политики
-предварит.итоги соц-эк.развития соотв.территории за истекший период текущего фин.года и ожидаемые итоги его исполнения
-прогноз соц-эк.развития соотв.территории
-прогноз осн.характеристик консолидир.бюджета соотв.территории на очередной фин.год и плановый период
-пояснительная записка к проекту бюджета
-методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов
-верхний предел гос.или мун.долга
-проект программы гос.или муниц.внутр.заимствований
-проект программы гос.внешн.заимствований
-проект программы гос./мун.гарантий
-проект программы предоставл.гос.кредитов
-оценка ожид.исполнения бюджета на текущий фин.год
-проект законов о бюджете гос.внебюджетных фондов.