Информационные технологии управления
ЗАДАНИЕ И ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
КАЗАНЬ – 2011
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖЕНТА
Экономическая практика и практика менеджмента направлена на формирование у студента устойчивой ориентации в реальных условиях деятельности выбранной специальности. Она способствует более полному основанию учебных дисциплин.
По учебному плану специальности «Государственное и муниципальное управление» экономическая практика и практика менеджмента проводится на 3-4 курсе в 6-7 семестрах. Прохождение данной практики закрепляет знания, полученные на 3-4 курсах по циклу гуманитарных и, данный аспект наиболее полно представлен в данной практике, социально-экономических дисциплин.
Место прохождения практики определяется с учетом пожеланий студентов и может быть выбрано из определенных кафедрой организаций самостоятельно (ИГС заключает с данной организацией договор на прохождение практики).
Для прохождения практики студенты получают в деканате факультета все необходимые документы, направления на практику и бланки дневника практики. Прохождение практики осуществляется на основании индивидуальных планов, сформулированных руководителем на базе соответствующей программы и с учетом профилирующих учебных дисциплин.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖЕНТА
Цель экономической практики и практики менеджмента — дать студентам адекватное представление о экономических аспектах государственного и муниципального управления как области практической деятельности и объекте научных исследований. Практика должна сформировать устойчивое представление о государственном управлении социально-экономическими процессами. Изучение курса должно способствовать формированию компетентности менеджера государственной службы. Кроме того, задачами практики является получение практических навыков работы по специальности «Государственное и муниципальное управление», в том числе в области инвестиционного и финансового менеджмента.
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖЕНТА
В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, выяснить, что представляет собой данная организация и отразить в отчете характеристику организации, подразделений, отделов и служб, занятых государственным и муниципальным управлением, в которой студент осуществляет прохождение практики.
1. Дать краткую характеристику организации, её структурных подразделений и вспомогательных служб. Показать в отчете:
ü цели и задачи организации, учреждения;
ü формы специализации участков (предметная, технологическая);
ü тип организации (в целом, по отделам и службам);
ü численность занятых управленческим трудом, характеристика управленческого персонала;
ü применяемые типы и формы управления;
ü миссию организации, учреждения;
ü масштаб деятельности организации, учреждения;
ü стратегию и тактику управления организации, учреждения;
ü уровень организационной культуры;
ü организационное поведение.
2. Теория организации. Изучить организацию как социальную систему, проанализировать систему и структуру организации, её взаимодействия с внешней и внутренней средой. Исследовать организацию как комплекс взаимосвязанных элементов, и её особое единство с внешним окружением. Обязательными для изучения объектами являются: Цели, миссия, среда, структуры, коммуникация, проектирование, адаптация, динамика изменений организации.
3. Теория управления. Необходимо ознакомиться и со структурой подразделений, занимающихся управлением организацией, дать схему организационной структуры управления в организации, охарактеризовать направления ее деятельности. Обязательными для изучения объектами являются: Субъекты и объекты управления, стимулирование, мотивация, линейное и функциональное управление, методы управляющего воздействия.
4. Управление персоналом. Политика занятости и ее типы. Роль изучаемой организации в реализации государственной политики занятости.
Методы управления персоналом, применяемые в организации. Принципы управления карьерой, их наличие и реальная деятельность.
Что такое государственная кадровая политика и каковы ее основные направления? Управление конфликтами в организации: разрабатываются ли в организации какие-либо методики?
Информационные технологии управления
Сделать описание задач управления в организации и их распределение между отдельными службами предприятия. Дать характеристику первичных документов и выходных отчетов по различным направлениям управления.
Изучить организацию информационного обеспечения системы управления: кодирование информации, создание и ведение базы данных. Проанализировать структуру баз данных в организации, источники информации для формирования и ведения баз данных. Использование файлов базы данных при решении задач на персональных ЭВМ.
Изучить технические средства и телекоммуникации в системе управления в организации, эксплуатацию вычислительных сетей, организацию распределенной обработки данных, режимы информационного обслуживания пользователей.
Проанализировать программные средства информационных технологий управления (например, на примере управления персоналом). Использование типового и локального программного обеспечения в подразделениях управления персоналом. Формирование регламентных и произвольных отчетов на персональных ЭВМ.
Рассмотреть создание автоматизированных рабочих мест в кадровых службах, их проблемно-профессиональную ориентацию.
Проанализировать модификацию должностных обязанностей специалистов при внедрении АРМ в кадровой службе.
Оценить показатели экономической эффективности внедрения информационных технологий управления персоналом на предприятии.
По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:
ü массивы информации (базы данных);
ü коммуникационный процесс;
ü коммуникации между уровнями правления и подразделениями;
ü коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
ü характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
ü информационный процесс (сбор, передача, преобразование, обработка, хранение, оценка и использование информации);
ü средства передачи и преобразования информации;
ü совершенствование коммуникаций в организации.