Создание инфраструктуры применения МСФО;

Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике

Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей

использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и

отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами. Основные

элементы: законодательное признание МСФО в Российской Федерации;

процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта

применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский

язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по

МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.

Для активного применения МСФО в Российской Федерации важное

значение имеет законодательное признание. В частности,

консолидированной финансовой отчетности, подготовленной по МСФО,

должен быть придан статус одного из видов официальной отчетности.

Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и

Отчетности;

Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности

должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы

интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и

повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное

сочетание деятельности органов государственной власти и

профессионального сообщества (профессиональных общественных

объединений и другой заинтересованной общественности).

Распределение функций между органами государственной власти и

профессиональным сообществом должно исходить из следующего.

Обеспечивая реализацию конституционного права на информацию в сфере

предпринимательской деятельности и экономики, бухгалтерский учет и

отчетность являются одной из гарантий единого рынка и единства

экономического пространства в Российской Федерации. Регулирование

бухгалтерского учета и отчетности должно обеспечивать единство системы

бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации и

целенаправленность развития ее, учет интересов широкого круга

заинтересованных пользователей, а также преемственность.

К ведению органов государственной власти должны быть отнесены:

а) выработка государственной политики в области бухгалтерского учета,

отчетности и аудиторской деятельности;

б) совершенствование правовых основ бухгалтерского учета, отчетности

и аудиторской деятельности;

в) установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие

на территории Российской Федерации;

г) организация разработки и утверждение российских стандартов и иных

нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, отчетности и

аудиторской деятельности;

д) государственный контроль соблюдения законодательства в области

бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

е) мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы

бухгалтерского учета и отчетности;

ж) взаимодействие с межгосударственными и межправительственными

организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской

деятельности.

К ведению профессионального сообщества должны быть отнесены:

а) представление и защита интересов профессионального сообщества;

б) подготовка предложений по совершенствованию правовых основ

бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

в) участие в разработке или инициативная разработка проектов

российских стандартов и иных нормативных правовых актов в области

бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности, а также

разъяснений их;

г) профессиональная общественная экспертиза МСФО в процессе

одобрения их в Российской Федерации;

д) разработка и распространение методических рекомендаций и

информационных материалов (в том числе отраслевого характера) в области

бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

е) обобщение и распространение передового опыта ведения

бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;

ж) разработка норм профессиональной этики и контроль соблюдения их

членами профессионального сообщества;

з) контроль за соблюдением членами профессионального сообщества

стандартов бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

и) повышение квалификации членов профессионального сообщества;

к) мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы

бухгалтерского учета и отчетности;

л) взаимодействие с международными неправительственными

организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской

деятельности.

В дальнейшем по мере накопления опыта государственно-общественного

регулирования бухгалтерского учета и отчетности, создания широко

признаваемых и проявивших себя в достаточной степени профессиональных

общественных объединений, а также с учетом международного опыта

целесообразно рассмотреть вопрос об изменении организационной формы

участия профессионального сообщества в процессе принятия стандартов (в

частности, наделении соответствующими функциями негосударственного

органа).

Наши рекомендации