SWOT-анализ предприятия кафе"Киногурман".

Наиболее сильные стороны организации:

· Предоставление возможности обучения и развития персоналу

· Высокий уровень обслуживания

· Организация рентабельна

· Поддержание корпоративного духа компании

· Выгодное расположение заведения, оно довольно выгодно, т. к по близости нет заведений подобного типа и концепции.

· Возможен безналичный расчёт

· Сильная организация маркетинговой информационной системы на предприятии

Наиболее слабые стороны:

· Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студентам, занятых в данных должностях

· Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

· Нестабильные объемы реализации

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности данного кафе, при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

Таблица 4 - Матрица угроз.

Вероятность реализации угроз Последствия угроз
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние "Легкие ушибы"
Высокая       Изменения в законодательстве  
Средняя Рост уровня инфляции. Повышение ставки рефинансирования Рост цен     Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.
Низкая       Существует угроза со стороны товара-заменителя

Таблица 5 -Матрица возможностей.

Вероятность реализации возможностей Влияние возможностей
Сильное Умеренное Слабое
Высокая Высокие барьеры входа. Изменения, связанные с переменами во власти.  
Средняя Повышение уровня жизни населения Падение доллара по отношению к бел.рублю Повышение числа трудоспособного населения Влияние потребителей и поставщиков низкое.
Низкая Антиинфляционная политика.    

Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа

Критерии Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
Сильные стороны (Strengths) 1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям 3. К сожалению полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише
Слабые стороны (Weaknesses) 2. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны 4. Слабые стороны не оказывают значительного влияния на угрозы

[C18] Определение базовой стратегии предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ.

Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:

1. ценовое лидерство;

2. дифференциация;

3. фокусирование.

Таблица 7 - Определение базовой стратегии кафе «Киногурман» на основе анализа конкурентных преимуществ.

Конкурентное преимущество Сильные стороны
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. [C19] Высококвалифицированный персонал компании. [C20]
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. Предоставление возможности обучения и развития персоналу.
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. Особое отношение к подбору персонала.
Создание стабильного коллектива. Привлекательная заработная плата
Технологические и инновационные способности выше среднего Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета.
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. Обслуживание клиентов на высоком уровне.
Привлечение новых посетителей и удержание старых. Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе.
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. Наличие возможностей создания собственной продукции.
Способность расширять круг клиентов. Введение дополнительных услуг для клиентов.
Стабильное положение компании в отрасли. Рентабельность компании.
Рост числа постоянных посетителей Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.
Возможность удовлетворить вкусы гурманов Смешанная кухня.
Возможен безналичный расчет Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa, MasterCard и др.
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы Поддержание корпоративного духа компании. [C21]

В кафе «Киногурман» действует достаточно высокая ценовая политика, нацеленная на потребителя со средним доходом и доходом выше среднего. Появятся постоянные гости, которые предпочтут именно данное кафе. [C22]

Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии кафе "Киногурман" определена стратегия дифференциации, т.к. данная стратегия опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими услугами. Они направлены на то, чтобы поставить на рынок услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.[C23]

[C1]Слишком много разговорных слов и оборотов речи: «спокойно», «мы решили». В литературном языке не принято начинать предложение с союзов: но, и, или.

[C2]Не начинайте предложение с абзаца. Лучше не повторять дважды «место расположения». Кафе планируется расположить по адресу…

[C3]Имелось ввиду «застраивается»?

[C4]Советсткий

[C5]На чем основано утверждение? Попробуйте рассчитать количество мест развлечений на квадратный метр площади или на человека.

[C6]Как и предыдущий вместе не нужно с абзаца. Исправьте везде.

[C7]Не употребляются личные местоимения в литературном языке.

[C8]Советую миссию, цель и услуги не смешивать. Услуги – это производственная деятельность, организационная структура, цель и миссия – правовая. У вас все одним выделением отмечено, люди будут путаться.

[C9]Не может быть никаких достижений пока кафе не работает.

[C10]Тут нет конкретики. Что значит приобретение потребителей?) Людей нельзя приобрести их можно привлечь или, в крайнем случае, обрести.

[C11]Не начинайте предложение с союза, искажается смысл. Лучше объедините все в одно предложение.

[C12]Не согласовано предложение.

[C13]Как оно публикует, если еще не существует?

[C14]По ширине

[C15]Обычно литературный язык предусматривает изложение информации в безличной форме.

[C16]Когда предложение начинается с 1,2,3 и т.д., то дальше должна следовать заглавная буква и точка в конце. Когда вы ставите точку с запятой, начинайте предложение с 1), 2), 3) и т.д. или а), б), в)…

[C17]После 1 точка не ставиться, а дальше с большой буквы.

[C18]Это не SWOT анализ.

[C19]О каком опыте идет речь, когда Ваше предприятия не существует?

[C20]Аналогично.

[C21]Здесь все о существующем предприятии.

[C22]Что значит «высокая»? Не с чем сравнить.

[C23]Вывод обычно дополняют цифрами его подтверждающими.

Наши рекомендации