SWOT-анализ предприятия кафе"Киногурман".
Наиболее сильные стороны организации:
· Предоставление возможности обучения и развития персоналу
· Высокий уровень обслуживания
· Организация рентабельна
· Поддержание корпоративного духа компании
· Выгодное расположение заведения, оно довольно выгодно, т. к по близости нет заведений подобного типа и концепции.
· Возможен безналичный расчёт
· Сильная организация маркетинговой информационной системы на предприятии
Наиболее слабые стороны:
· Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студентам, занятых в данных должностях
· Высокая арендная плата, обусловленная местоположением
· Нестабильные объемы реализации
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности данного кафе, при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Таблица 4 - Матрица угроз.
Вероятность реализации угроз | Последствия угроз | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | "Легкие ушибы" | |
Высокая | Изменения в законодательстве | |||
Средняя | Рост уровня инфляции. Повышение ставки рефинансирования | Рост цен | Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. | |
Низкая | Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Таблица 5 -Матрица возможностей.
Вероятность реализации возможностей | Влияние возможностей | ||
Сильное | Умеренное | Слабое | |
Высокая | Высокие барьеры входа. | Изменения, связанные с переменами во власти. | |
Средняя | Повышение уровня жизни населения | Падение доллара по отношению к бел.рублю Повышение числа трудоспособного населения | Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая | Антиинфляционная политика. |
Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа
Критерии | Возможности (Opportunities) | Угрозы (Threats) |
Сильные стороны (Strengths) | 1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям | 3. К сожалению полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише |
Слабые стороны (Weaknesses) | 2. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны | 4. Слабые стороны не оказывают значительного влияния на угрозы |
[C18] Определение базовой стратегии предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ.
Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:
1. ценовое лидерство;
2. дифференциация;
3. фокусирование.
Таблица 7 - Определение базовой стратегии кафе «Киногурман» на основе анализа конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество | Сильные стороны |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. [C19] | Высококвалифицированный персонал компании. [C20] |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. | Предоставление возможности обучения и развития персоналу. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. | Особое отношение к подбору персонала. |
Создание стабильного коллектива. | Привлекательная заработная плата |
Технологические и инновационные способности выше среднего | Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета. |
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. | Обслуживание клиентов на высоком уровне. |
Привлечение новых посетителей и удержание старых. | Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе. |
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. | Наличие возможностей создания собственной продукции. |
Способность расширять круг клиентов. | Введение дополнительных услуг для клиентов. |
Стабильное положение компании в отрасли. | Рентабельность компании. |
Рост числа постоянных посетителей | Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. |
Возможность удовлетворить вкусы гурманов | Смешанная кухня. |
Возможен безналичный расчет | Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa, MasterCard и др. |
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. | Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. |
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы | Поддержание корпоративного духа компании. [C21] |
В кафе «Киногурман» действует достаточно высокая ценовая политика, нацеленная на потребителя со средним доходом и доходом выше среднего. Появятся постоянные гости, которые предпочтут именно данное кафе. [C22]
Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии кафе "Киногурман" определена стратегия дифференциации, т.к. данная стратегия опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими услугами. Они направлены на то, чтобы поставить на рынок услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.[C23]
[C1]Слишком много разговорных слов и оборотов речи: «спокойно», «мы решили». В литературном языке не принято начинать предложение с союзов: но, и, или.
[C2]Не начинайте предложение с абзаца. Лучше не повторять дважды «место расположения». Кафе планируется расположить по адресу…
[C3]Имелось ввиду «застраивается»?
[C4]Советсткий
[C5]На чем основано утверждение? Попробуйте рассчитать количество мест развлечений на квадратный метр площади или на человека.
[C6]Как и предыдущий вместе не нужно с абзаца. Исправьте везде.
[C7]Не употребляются личные местоимения в литературном языке.
[C8]Советую миссию, цель и услуги не смешивать. Услуги – это производственная деятельность, организационная структура, цель и миссия – правовая. У вас все одним выделением отмечено, люди будут путаться.
[C9]Не может быть никаких достижений пока кафе не работает.
[C10]Тут нет конкретики. Что значит приобретение потребителей?) Людей нельзя приобрести их можно привлечь или, в крайнем случае, обрести.
[C11]Не начинайте предложение с союза, искажается смысл. Лучше объедините все в одно предложение.
[C12]Не согласовано предложение.
[C13]Как оно публикует, если еще не существует?
[C14]По ширине
[C15]Обычно литературный язык предусматривает изложение информации в безличной форме.
[C16]Когда предложение начинается с 1,2,3 и т.д., то дальше должна следовать заглавная буква и точка в конце. Когда вы ставите точку с запятой, начинайте предложение с 1), 2), 3) и т.д. или а), б), в)…
[C17]После 1 точка не ставиться, а дальше с большой буквы.
[C18]Это не SWOT анализ.
[C19]О каком опыте идет речь, когда Ваше предприятия не существует?
[C20]Аналогично.
[C21]Здесь все о существующем предприятии.
[C22]Что значит «высокая»? Не с чем сравнить.
[C23]Вывод обычно дополняют цифрами его подтверждающими.