Совет по МСФО разъяснениям МСФО

Рис. Структура КМСФО

Основная задача Наблюдательного совета — обеспечивать официальное взаимодействие между регуляторами рынков капитала, отвечающими за форму и содержание финансовой отчетности, и Фондом МСФО (≪ФМСФО≫). Подотчетность ФМСФО общественности обеспечивается формальным подчинением попечителей Фонда Наблюдательному совету.

Функции Наблюдательного совета включают:

• участие в процедуре назначения попечителей и утверждение назначений в соответствии с инструкциями, изложенными в уставе ФМСФО;

• оценка целесообразности и правомерности действий попечителей по обеспечению финансирования КМСФО;

• оценка проводимого попечителями мониторинга процесса одобрения и выпуска стандартов КМСФО;

• обсуждение с попечителями сфер их ответственности, в особенности при выявлении регуляторных, юридических и политических событий, потенциально влияющих на осуществление ФМСФО функций надзора над КМСФО;

• включение (путем взаимодействия с ФМСФО) в повестку КМСФО вопросов финансовой отчетности, представляющих широкий общественный интерес.

По состоянию на 30 июня 2013 года в Наблюдательный совет входили представитель Европейской комиссии, а также председатели Агентства по финансовым услугам (Япония), Комиссии по ценным бумагам и биржам США, Международной организации комиссий по ценным бумагам (≪IOSCO≫), а также председатели комиссий IOSCO по развивающимся рынкам и по техническим вопросам. Председатель Базельского комитета

по банковскому надзору является наблюдателем без права голоса.

В мае 2013 года Наблюдательный совет начал процесс назначения четырех новых членов. Будущими членами совета будут регуляторы страновых рынков капитала, отвечающих требованиям о применении МСФО и постоянном участии в финансировании ФМСФО.

Фонд МСФОвсвоемсоставе имеет22 попечителя, включая одного председателя и двух его заместителей. Попечители назначаются на три года с правом переизбрания еще на один срок. Независимо от предшествующего срока службы попечитель может быть назначен председателем или заместителем председателя на три года с правом переизбрания еще на один срок при условии общей длительности работы попечителем не более девяти лет.

Географическое представительство:шесть попечителей представляют Азиатско-Тихоокеанский регион; шесть — Европу; шесть — Северную Америку; один — Африку; один — Южную Америку и два — любой регион (при условии соблюдения баланса географического представительства).

Квалификация попечителей:в соответствии с требованиями устава Фонда МСФО необходимо поддерживать сбалансированный профессиональный состав попечителей, в котором должны быть представлены аудиторы, составители и пользователи отчетности, научные работники и официальные лица общественных или государственных организаций. Как правило, два попечителя являются старшими партнерами ведущих международных аудиторских фирм.

Комитет по Международным стандартам финансовой отчетности:

Состав:16 членов, включая одного председателя и двух его заместителей. Максимальное количество совместителей — три человека. Члены КМСФО назначаются сроком на пять лет с правом переизбрания еще на три года. Председатель и заместители могут переизбираться на второй срок (пять лет) при условии максимального десятилетнего пребывания в должности.

Географическое представительство:по четыре члена от Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Северной Америки; по одному —из Африки и Южной Америки; и два члена — из любого региона (при условии соблюдения баланса географическогопредставительства).

Квалификация членов Комитета:основные требования —профессиональная квалификация и практический опыт. Состав Комитета должен оптимально сочетать знания и опыт его членов в теории бухгалтерского учета и практике международного бизнеса и рынков капитала.

Консультативный совет по стандартампредставляет собой форум для организаций и лиц, желающих участвовать в обсуждении методических и иных вопросов, касающихся применения и формулировки стандартов, - а также в выработке рекомендаций Совету и Попечителям по вопросам повестки дня и приоритетам.

Консультативный совет по стандартам состоит примерно из 50 членов, назначаемых Попечителями, представляющих различные географические регионы и области деятельности. Консультативный совет проводит как минимум 3 открытые встречи с СМСФО в год,

Комитет по разъяснениям международных стандартов финансовой отчетностибыл создан в апреле 1997г. как Постоянный комитет по интерпретации и трансформирован в КИМФО в декабре 2001г. В его задачи входит подготовка концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций МСФО в отношении возникающих вопросов в финансовой отчетности, которые специально не рассматриваются в МСФО, или в отношении неудовлетворительных или противоречивых интерпретаций в отсутствие официальных разъяснений, а также интерпретации спорных вопросов, связанных с формированием финансовой отчетности.

1.3 Порядок разработки и принятия МСФО, их правовой статус

При разработке стандартов и разъяснений КМСФО следует комплексной процедуре одобрения и выпуска стандартов. Она построена на принципах прозрачности, общественной подотчетности, полноты и добросовестности консультационного процесса, учитывающего точки зрения всех заинтересованных сторон.

Попечители Фонда МСФО отвечают за надзор за всеми аспектами процедур одобрения и выпуска стандартов КМСФО и Комитета по разъяснениям (КРМСФО), включая соответствие процедур лучшим практикам.

Прозрачность достигается путем открытого проведения всех технических обсуждений (как правило, включая веб-трансляцию), открытого доступа к рабочим материалам, а также обеспечения КМСФО и КРМСФО достаточной информацией для принятия решений на основании рекомендаций технического персонала.

Окончательный вариант стандарта или интерпретации должен быть одобрен как минимум 10 из 16 членов КМСФО.

Принцип полноты и добросовестностиконсультационного процесса включает следующие обязательные шаги:

• проведение каждые три года открытых консультаций по рабочей программе КМСФО;

• обсуждение любых предложений об изменении или принятии стандартов в формате открытых встреч;

• публичное рассмотрение проекта любого нового стандарта, поправок или разъяснений к стандарту, с обоснованием выводов и изложением альтернативных взглядов (≪особых мнений≫);

• установление периода предоставления комментариев (не менее определенного минимального срока);

• своевременное рассмотрение комментариев (комментарии также должны быть открыты для публичного доступа);

• принятие решения о необходимости заново провести обсуждение измененного проекта;

• публикация окончательного варианта стандарта вместе с обоснованием выводов и особыми мнениями;

• проведение консультаций с Консультативным советом по технической программе, статусу основных проектов, предложенным новым проектам и приоритетам работы;

• ратификация КМСФО разъяснений к стандартам;

Кроме того, КМСФО обязуется проводить ретроспективный анализ практики применения каждого нового стандарта и значительных поправок к существующим стандартам;

Устав Фонда МСФО устанавливает подход ≪соблюдай или объясняй≫, для следующих необязательных шагов:

• консультации с Консультационным форумом по стандартам бухгалтерского учета (КФСБУ) по крупным проектам;

• публикация документов для обсуждения (например, Дискуссионного Документа) до разработки проекта стандарта. Такой документ, как правило, должен содержать предварительное мнение КМСФО по вопросам, содержащимся в проекте;

• учреждение консультационных групп или совещательных групп специалистов;

• проведение публичных обсуждений;

• проведение исследований текущей практики.

Общественная подотчетностьобеспечивается путем анализа практики применения стандартов и предоставления вместе со стандартами обоснований выводов и особых мнений.

КФСБУ был учрежден в марте 2013 года. По всем основным проектам КМСФО будет консультироваться с КФСБУ

МСФО не являются нормативно правовым актом. Они разрабатываются Комитетом по МСФО в порядке частной инициативы, поддержанной профессиональными организациями- членами Международной Федерации Бухгалтеров. Правовой статус МСФО приобретает решение законодательного органа на национальном уровне либо на межнациональном уровне. Так, Европейский союз по МСФО в 2002 г. издал регламент № 1606/02, в соответствии с которым МСФО приобрели статус закона прямого действия. Международные стандарты обрели статус официального правового акта и стали достоянием Европейского сообщества.

На сегодня МСФО используются:

· как основа национальных требований к бухгалтерскому учету во многих странах мира;

· как международный базовый подход теми странами, которые разрабатывают свои собственные требования;

· фондовыми биржами и регулирующими органами, которые требуют или позволяют иностранным эмитентам подавать финансовые отчеты в соответствии с МБСУ;

· наднациональными органами, такими как Европейская комиссия;

· Мировым банком, который требует от заемщиков представления финансовой отчетности в соответствии с МСБУ;

· все большим количеством предприятий.

1.4 Предмет регулирования и сфера применения МСФО. Состав и структурирование (тематические направления) МСФО. Интерпретация МСФО. Необходимая информация, содержащаяся в стандарте.

Сфера применения МСФО - регламентация требований к формированию финансовой отчетности, которые состоят из признания, оценки, представления и раскрытия информации о важнейших операциях и событиях в финансовой отчетности общего назначения. Требования к созданию финансовой отчетности первичны, а правила ведения бухгалтерского учета вторичны.

МСФО можно структурировать по следующим при­знакам:

- концептуальный уровень;

- структурный уровень;

- технологический уровень;

- стандарты, связанные с отражением финансовых ре­зультатов и прибыли;

- стандарты, связанные с объединением бизнеса;

- прочие стандарты.

К концептуальному уровнюотносятся не сами стандар­ты, а концептуальные основы, включающие:

- принципы МСФО;

- элементы МСФО;

- оценку элементов;

- концепции капитала.

Принципы не являются стандартом и не подменяют их конкретных положений. Цель принципов - обеспечить последовательное и логически выдержанное построение МСФО. Они создают основу для профессиональных суждений.

Структурный уровень МСФО объединяет стандарты, связанные с правилами составления финансовой отчетности и раскрытия информации, к нему относятся стандарты IAS 1, 7, 34.

Технологический уровень объединяет стандарты, связанные с подготовкой отчетности в отношении активов, имущества, аренды компаний, а также правилами их оценки и отражения в отчетах убытков от обесценения. В этот перечень входят такие стандарты, как IAS 2, 16, 17, 36 и 38.

К уровню стандартов, связанных с правилами признания выручки, определения налогооблагаемой базы по налогам на прибыль относятся такие стандарты, как IAS 12, 18 и 33.

Следующая группа - это стандарты, связанные с объединением бизнеса, и стандарты по подготовке консолидированной, а также сегментной отчетности. Сюда входят стандарты: IAS 27 и 28, а также IFRS 3 и 8.

Остальные стандарты можно объединить как прочие стандарты.

Данная группировка стандартов условна, она полезна для систематизации управленческого и финансового назначения стандартов.

Элементы структуры МСФО:

- цель– эта часть содержит краткое изложение учетной проблемы и раскрытие цели выпуска стандарта

- сфера применения – в этой части определяются конкретные объекты учета, границы действия стандарта и оговариваются условия, при которых стандарт не применяется

- определение – дается понятие основных терминов, применяемых в тексте стандарта

- описаниесущности стандарта – это наиболее емкая часть стандарта, может включать несколько разделов, излагаются конкретные условия признания объектов учета, варианты оценок, методы учета, способы отражения в отчетности

- раскрытие информации – это обязательная часть стандарта, здесь приводится состав информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности

- дата вступления в силу – учитывается дата введения стандарта в действие

- приложения– иногда стандарт имеет приложения, где приводятся сведения об опыте различных стран по данному вопросу, приводится формат табличных форм и другие сведения

Для понимания и практического применения МСФО важное значение имеет их Концептуальная основа (принципы) составления и представления финансовых отчетов (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements). Следует иметь в виду, что Концептуальная основа не входит в состав МСФО. В связи с этим она не содержит предписаний ни по какому конкретному вопросу учета тех или иных фактов хозяйственной жизни или раскрытия конкретной информации в отчетности. Она служит методологической основой для обеспечения целостности всей системы норм МСФО и национальных стандартов, ориентированных на МСФО (прил.11).

Следует отметить, что основы ведения МСФО составляют приемы и принципы, которые были выработаны мировой практикой бухгалтерского учета. Принципы – это базовые концепции, которые закладываются в основу отображения учета и отчетности хозяйственной деятельности предприятия, его активов, доходов, затрат, финансовых результатов.

В настоящее время основными принципами МСФО считаются:

¾ учет по методу начисления;

¾ непрерывность деятельности;

¾ качественные характеристики (уместность, надежность, понятность сопоставимость, существенность, правдивое представление, приоритет содержания перед формой, нейтральность, осмотрительность, полнота).

Таким образом, МСФО – это документы, в которых закреплены определенные принципы, в соответствие с которыми гармонизируются национальные системы учета и отчетности для достижения сопоставимости показателей финансовых отчетов компаний разных стран мира.

Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета в международном масштабе реализуется не только IASB, но и ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международная федерация бухгалтеров (МФБ). Однако только за IASB закреплено право выпуска единых глобальных стандартов – МСФО.

Решающую роль в гармонизации учета на региональном уровне играет ЕС. Одной из целей создания ЕС было образование единого финансового рынка, что не могло произойти без создания единого информационного обеспечения данного рынка. Одновременно с возникновением необходимости в гармонизации права, возникает необходимость гармонизации учета стран-членов ЕС. Суть ее состоит в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в странах-членах ЕС, т. е. находились в относительной «гармонии друг с другом». Работа в этом направлении ведется с 1961 г. На сегодняшний день Советом ЕС издано три директивы в области учета и отчетности:

1) Четвертая директива ЕС № 78/660 (регулирует порядок ведения и представления ежегодной отчетности);

2) Седьмая директива ЕС №83/349 (устанавливает порядок составления консолидированной отчетности);

3) переизданная Восьмая директива ЕС №2006/43 (регулирует порядок проведения аудита).

В июле 2002 года Европейский Парламент утвердил Регламент (ЕС) №16/06/2002 о применении международных стандартов бухгалтерского учёта, в соответствие с которым:

· все зарегистрированные на бирже компании ЕС, начиная с 01.01.2005 должны применять МСФО при составлении консолидированной отчётности;

· государства-члены ЕС могут разрешить или потребовать применение МСФО и от не зарегистрированных на бирже компаний, и для составления неконсолидированной отчётности [22, с. 53].

Табл. Организации, занимающиеся вопросами учета на международном уровне

Организация Основная сфера деятельности в области учета
ООН Занимается проблемами учета и отчетности с 1973 г., когда была создана группа специалистов, целью которой являлось изучение влияния деятельности ТНК на экономическое развитие и международные отношения. В 1982 г. была создана Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности (ISAR), которая анализируя учетную информацию, основывает международные организации, занимающиеся рассмотрением проблем учета и отчетности ТНК; осуществляет вклад в разработку национальных и региональных стандартов учета; учитывает интересы развивающихся стран.
ОЭСР Объединяет правительства 30 стран, включая большинство индустриально развитых государств, в т. ч. многих стран-членов ЕС. Ее основная цель – оказывать содействие экономическому развитию стран-членов организации путем предоставления консультационной помощи по широкому спектру проблем, таких как, например, проблема упорядочения валютных курсов. Сейчас ОЭСР приступила к обзору практики в странах-участницах с целью разработки рекомендаций по сближению национальных методик.
МФБ Создана в 1977 г. на XI Международном конгрессе бухгалтеров. Сферой деятельности этой организации является разработка этического, образовательного и аудиторского направлений в бухгалтерском учете. Комитеты, действующие в МФБ, занимаются разработкой международных требований к аудиту, управленческому учету, образованию и профессиональной этики бухгалтеров. Разрабатывает Международные стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе (IPSAS). Их используют те предприятия, которые ведут учет на кассовой или модифицированной основе, а не на основе принципа начисления (не могут использовать МСФО).

В связи с переходом ЕС на МСФО в вышеуказанные директивы для сопоставимости с МСФО были внесены изменения.

Проблемами стандартизации и гармонизации учета занимаются и другие региональные организации: Межамериканская бухгалтерская ассоциация (IAA), Конфедерация бухгалтеров стран Азиатского и Тихоокеанского регионов (CAPA), Африканский совет по бухгалтерскому учету (AAC), Федерация европейских бухгалтеров-экспертов (FEE) (табл. 1.20, прил. 12).

С 2000 г. международная система учета и отчетности вступает в новый этап своего развития – глобальная конвергенция. Это объясняется следующим. Идея гармонизации, которую провозгласил IASB в начале 70-х годов, воплотилась в одновременное наличие нескольких разрешенных альтернативных подходов для всех основных циклов учета, когда одна и та же хозяйственная операция могла отражаться различными компаниями совершенно по-разному. Такой подход МСФО вызывал серьезную критику со стороны рынка международного капитала, и особенно США.

Осознавая слабое «проникновение» в международную экономическую реальность в период с начала 70-х до середины 90-х годов, IASB решился на полную смену концепции и подходов. Идея гармонизации, которая удовлетворила бы все стороны, в конце 90-х была заменена на идею конвергенции. Конвергенция, в отличие от гармонизации, означает отсечение у двух или нескольких подмножеств уникальных только для одного из них характеристик с постепенным (по ходу развития навстречу друг другу) слиянием в одной точке. Новая цель IASB в большей мере, нежели раньше, ориентирована на обеспечение практического применения МСФО и их конвергенцию с национальными системами учета.

В первую очередь, именно US GAAP является желанной точкой конвергенции для IASB. Причины этого состоят в доминировании американских фондовых бирж на международных рынках капитала. Кроме того, весь бухгалтерский мир считается с US GAAP в силу их проработанности, степени глубины самих стандартов. Они являются наиболее детальным руководством практически для всех отраслей и циклов учета и отчетности. Взять, например, две сферы учета: финансовые инструменты и выручку. Количество и степень проработки различных ситуаций в US GAAP многократно превосходят те же показатели МСФО (для правильного отражения финансовых инструментов US GAAP имеет около 30 стандартов, тогда как МСФО – только четыре; по вопросам признания выручки американский разработчик предоставляет руководство в виде более 50 стандартов и интерпретаций, тогда как МСФО – только пять).

Вышеуказанные примеры свидетельствуют о том, что US GAAP – модель, основанная на конкретных правилах, МСФО – на общих концепциях. Большинство специалистов склоняются ко второму подходу, однако этот вопрос до сих пор является дискуссионным.

Со стороны США также наблюдается стремление к сближению с МСФО, обусловленное чередой корпоративных крахов в начале 2000 г., напрямую связанных с отчетностью и аудитом (скандалы с компаниями Enron, WorldCom, Arthur Andersen). Данные события заставили США усомниться в безупречности GAAP.

Данные предпосылки и обуславливают конвергенцию между US GAAP и МСФО. Стратегия конвергенции заключается не в постепенном устранении разниц, а в полной замене «слабых» (наиболее критикуемых) стандартов в обеих системах новыми, «сильными» стандартами и в появлении новых «общих» стандартов с практически идентичным подходом ко всем нюансам отчетности. В последнее время это достигается путем выбора наилучшего стандарта из аналогичных в МСФО и US GAAP, и их одновременного перевыпуска.

Основными документами конвергенции являются:

¾ Соглашение «Norwalk» (сентябрь 2002 г.) – FASB и IASB договорились добиться полной «согласованности» своих стандартов и координировать всю будущую работу друг с другом;

¾ Меморандум о взаимопонимании между FASB и IASB (февраль 2006г.), который устанавливает: обязательство достичь конвергенции; процедуры по достижению цели; устранение отличий к концу 2008 г.;

¾ «Дорожная карта» (ноябрь 2008 г.) – обязательное использование МСФО для составления публичной годовой отчетности в США с 2014 г.[6].

Очевидно, что это последнее решение SEC США устанавливает окончательные временные рамки для завершения процесса конвергенции с US GAAP, что позволит МСФО бесповоротно утвердиться как единственной глобальной системе стандартов финансовой отчетности.

Следует также отметить, что идея конвергенции реализуется не только в США, но и в странах Европы, в Японии, Китае, Индии, Гонконге и др. МСФО используются странами мира в разных формах, многообразие которых будет рассмотрено в следующем разделе.

Кроме того, МСФО поддерживают такие международные организации как ВТО, ОЭСР, Международный валютный фонд, IOSCO и многие другие. Помимо этого поддержку (как финансовую, так и идеологическую) единым международным стандартам отчетности оказывают самые влиятельные финансовые круги мира.

Во-первых, это фондовые биржи, для которых единые стандарты упрощают регулирование и существенно расширяют круг потенциальных эмитентов.

Во-вторых, это ТНК, для которых единые стандарты существенно снижают затраты на ведение учета и составление отчетности, на аудит, на ведение управленческого учета, повышают качество внешней финансовой и внутренней управленческой отчетности.

В-третьих, это международные аудиторские компании, для которых унификация учета в международных масштабах позволяет добиться максимального эффекта от присутствия этих компаний в разных странах.

История КМСФО

1973Представители профессиональных бухгалтерских организаций в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Японии, Мексике, Нидерландах, Великобритании, Ирландии и США подписали соглашение об учреждении КМСБУ. Назначены организационные комитеты первых трех проектов КМСБУ.

1975Опубликованы окончательные версии первых МСФО: МСФО (IAS) 1 (1975 год) ≪Раскрытие учетной политики≫ и МСФО (IAS) 2 (1975 год) ≪Оценка и представление товарно-материальных запасов в контексте системы учета по исторической стоимости≫.

1982Состав КМСБУ расширен до 17 членов, включая 13 представителей разных стран, назначенных Советом Международной федерации бухгалтеров (IFAC), и до 4 представителей организаций, заинтересованных в вопросах подготовки финансовой отчетности. IFAC признает КМСБУ как организацию, устанавливающую глобальные стандарты бухгалтерского учета.

1989Европейская федерация бухгалтеров (FEE) поддерживает международную гармонизацию бухгалтерских стандартов и более активное участие стран Европы в деятельности КМСБУ. IFAC утверждает директиву для предприятий государственного сектора, обязывающую государственные

коммерческие предприятия использовать МСФО (IAS) при подготовке финансовой отчетности.

1994Основан Консультативный совет КМСБУ, занимающийся надзором и вопросами финансирования.

1995Европейская комиссия (ЕК) поддерживает соглашение между КМСБУ и IOSCO о завершении разработки основных стандартов и обязывает государства Европейского союза применять МСФО (IAS).

1996Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) поддерживает инициативу КМСБУ по скорейшей разработке стандартов финансовой отчетности для международных размещений ценных бумаг.

1997Образован ПКР (Постоянный комитет по разъяснениям), в состав которого входят 12 голосующих членов. Его цель — разработка разъяснений МСФО для окончательного одобрения КМСБУ. Образована рабочая группа по стратегии для предоставления рекомендаций относительно будущей структуры и деятельности КМСБУ.

1998Состав Международной федерации бухгалтеров/КМСБУ расширяется до 140 бухгалтерских организаций в 101 стране. КМСБУ завершает разработку основных стандартов утверждением МСФО (IAS) 39.

1999Министры финансов стран ≪Большой семерки≫ и Международный валютный фонд призывают к поддержке МСФО в целях ≪укрепления международной финансовой архитектуры≫.

Происходит реорганизация состава КМСБУ, в который теперь входят 14 членов (12 состоят в штате комитета), подчиняющихся независимому совету попечителей.

2000IOSCO рекомендует своим членам позволить транснациональным компаниям использовать стандарты КМСБУ при международных размещениях ценных бумаг. Образован специальный комитет по назначениям, который возглавил председатель SEC Артур Левитт, для назначения попечителей по надзору за деятельностью КМСФО. Организации, входящие в КМСБУ, утверждают реорганизацию и новый устав КМСБУ.

Комитет по назначениям утверждает попечителей на первый срок. Попечители выбирают сэра Дэвида Твиди (председателя Комитета по стандартам бухгалтерской отчетности Великобритании) первым председателем реорганизованного КМСБУ.

2001Объявлен состав и новое наименование комитета (КМСФО). Образован Фонд КМСБУ. 1 апреля 2001 года КМСФО принимает у КМСБУ обязанности по выпуску и одобрению стандартов. КМСФО утверждает действующие МСФО и ПКР. Представители КМСФО проводят встречу с председателями восьми национальных организаций, разрабатывающих

стандарты финансовой отчетности, чтобы начать согласование политики и выработать цели по конвергенции стандартов.

2002ПКР переименован в КРМСФО (Комитет по разъяснениям МСФО) с правом не только разъяснять существующие МСФО, но и предоставлять своевременные указания по вопросам, которые не рассматриваются в МСФО. Европа устанавливает обязательное применение МСФО для компаний, акции которых обращаются на бирже, начиная с 2005 года. КМСФО и FASB подписывают соглашение о конвергенции.

2003Опубликованы окончательная версия МСФО и первый проект Разъяснения КРМСФО.

2004Начинается трансляция заседаний КМСФО в Интернете.

2005Приняты изменения в уставе КМСФО. Встречи рабочих групп становятся открытыми для общественности.

2006Внесение изменений в соглашение между КМСФО и FASB о конвергенции. КМСФО публикует заявление о рабочих отношениях с другими организациями, устанавливающими стандарты финансовой отчетности.

2007Состав КРМСФО увеличен с 12 до 14 членов. КМСФО вносит предложение о создании специальных МСФО для предприятий малого и среднего бизнеса (SME).

2008В ответ на мировой финансовый кризис КМСФО подготовил новые указания по определению справедливой стоимости; ускорил принятие поправок к МСФО (IAS) 39; ускорил работу по проектам ≪Оценка по справедливой стоимости≫ и ≪Принципы консолидации≫; расширил требования к раскрытию информации по финансовым инструментам. Созданы две экспертные консультационные группы.

2009Состав КМСФО увеличен до 16 членов (включая максимум трех совместителей), определены региональные квоты Комитета. Фонд КМСБУ формирует Наблюдательный совет из представителей государственных и межгосударственных организаций. КМСФО реагирует на мировой финансовый кризис проектом по замене МСФО (IAS) 39, включая принципы

расчета обесценения займов.

2010Попечители завершили второй этап пересмотра устава. Переименованы Фонд МСФО (ранее — ≪Фонд КМСБУ≫), Комитет по разъяснениям МСФО (ранее — ≪ПКР≫) и Консультативный совет по МСФО (ранее — ≪Консультативный совет по стандартам≫).

2011Ханс Хугерворст принял пост председателя КМСФО у сэра Дэвида Твиди. КМСФО провел консультацию по впервые подготовленной

трехлетней повестке.

2012Выпущен отчет Попечительского совета: за 2011 год ≪МСФО как глобальные стандарты: определение стратегии второго десятилетия деятельности фонда≫. Согласно данным отчета КМСФО и FASB, представленного ≪Большой двадцатке≫, завершение крупных проектов

по конвергенции запланировано на первую половину 2013 года. Попечители провели обзор эффективности работы КРМСФО. Фонд МСФО представил для обсуждения новый процесс принятия стандартов КМСФО и разъяснений КРМСФО, включающий формирование Комитета по надзору за процессом принятия стандартов (DPOC) Фонда МСФО. Первое представительство Фонда за пределами Лондона открывается в Токио.

Мес.2013

КМСФО учреждает КФСБУ, первое заседание которого состоялось в апреле.

Наши рекомендации