Практическое занятие 1. Порядок группировки хозяйственных средств по составу и размещению
Рабочая ТЕТРАДЬ
ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 03 Бухгалтерский учет в общественном питании
Специальность: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Учебное пособие
СТУДЕНТА __________________________________ГРУППЫ ______
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ___________________
Москва 2016
Одобрена на заседании кафедры Экономики и управления протокол № _ «__»________ 2016 г. Зав. кафедрой ______ /Фролова М.В./ (подпись) (Ф.И.О.) | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» Руководитель учебно-методического отдела _____________ /Родионова С.В../ (подпись) (Ф.И.О.) | ||
Составитель: Федотова Ирина Андреевна преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса информационных технологий «Царицыно». Рецензент: | |||
Шаюкова Анна Михайловна, главный бухгалтер, ООО «Тайрмакс, | |||
________________________ | |||
Рабочая тетрадь по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.03- «Бухгалтерский учет в общественном питании»
Учебное пособие для студентов. М.: ГБПОУ» Царицыно» , 201_________с.
Утверждено в качестве учебного пособия
для студентов ГБПОУ» Царицыно»
на заседании кафедры экономики и управления
Протокол № __ «___» _______2016 г.
Рабочая тетрадь в форме учебного пособия разработана на основе рабочей программы ОП.03 «Бухгалтерский учет в общественном питании»
в соответствии с требованиями ФГОС СПО и направлена на повышение качества учебно-практической деятельности студентов на аудиторных занятиях и в процессе самостоятельной работы.
В рабочей тетради четко определены темы практических занятий, основные цели и задачи. В ней представлены методические рекомендации, контрольные вопросы, тесты, ситуационные задачи, сквозная задача выполнение их способствует развитию необходимых компетенций, получению практического опыта в области бухгалтерского учета в общественном питании.
Пособие предназначено для студентов ГБПОУ» Царицыно».
______________________________________________________________
(с) И.А. Федотова , 2016
(с) ГБПОУ» Царицыно» , 2016
Введение
Уважаемые студенты! Вы уже имеете опыт освоение программного материала ряда дисциплин экономического блока, с помощью специально разработанных рабочих тетрадей. Практика применения рабочих тетрадей убедительно показала, что они помогают студентам добиваться высоких результатов в обучении, позволяют выполнять значительно больший объем учебно-практической работы, затрачивая при этом меньше сил и времени.
Данная рабочая тетрадь по ОП.03 «Бухгалтерский учет в общественном питании» также поможет вам лучше усвоить содержание документов хозяйственных операций и бухгалтерской отчетности, особенности ценообразования в общественном питании, учет и порядок ведения кассовых операций , формы безналичных расчетов, сформировать профессиональные компетенции необходимые работникам предприятия общественного питания.
Рабочая тетрадь должна заполняться вами под руководством преподавателя и в соответствии с указанными рекомендациями по мере отработки каждой темы занятия.
Студент обязан полностью выполнить все задания и представить заполненную рабочую тетрадь в качестве отчета.
Успехов вам!
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: Классификация имущества предприятия
Практическое занятие 1. Порядок группировки хозяйственных средств по составу и размещению
Практическое занятие 2.Порядок группировки хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению
Тема: Структура и виды бухгалтерского баланса
Практическое занятие 3. Типы изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций
Тема: Система счетов и двойная запись. Классификация бухгалтерских счетов
Практическое занятие 4. Порядок отражения хозяйственных операций на счетах синтетического учета
СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА
Тема: Учет продуктов в кладовой предприятий общественного питания
Практическое занятие 5. Документальное оформление операций в кладовой
Практическое занятие 6. Составление реестров продажных цен на поступившие в кладовую продукты
Практическое занятие 7.Составление и бухгалтерская обработка товарного отчета по кладовой
Тема: Учет операций производства и реализации продукции общественного питания
Практическое занятие 8.Расчет цены первых блюд и закусок
Практическое занятие 9.Расчет цены на вторые, третьи блюда гарниры, напитки и десерт
Практическое занятие 10.Расчет потребного количества сырья, документальное оформление и учет выбытия продуктов из кладовой
Практическое занятие 11.Документальное оформление и учет операций производства (кухни)
Тема: Учет операций буфетов
Практическое занятие 12.Документальное оформление и учет операций в буфете
Тема: Учет денежных средств и расчетных операций
Практическое занятие 13.Документальное оформление и учет кассовых операций
Практическое занятие 14.Документальное оформление и учет операций по расчетному счету
Тема: Инвентаризация продуктов, товаров и тары. Выявление и учет результатов инвентаризации
Практическое занятие 15.Порядок проведения инвентаризации, ее оформление и определение результатов
Тема: учет расчетов по оплате труда
Практическое занятие 16Порядок начисления заработной платы сотрудникам и удержания из заработной платы
Тема: Учет издержек обращения и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия общественного питания
Практическое занятие 17.Порядок учета издержек обращения и учета конечных финансовых результатов
Тема: Бухгалтерская отчетность
Практическое занятие 18.Составление бухгалтерской отчетности
Список использованной литературы
Тема: Классификация имущества предприятия (организации)
Практическое занятие 1. Порядок группировки хозяйственных средств по составу и размещению
Цель занятия: студентыдолжны углубить свои знания о порядке группировки хозяйственных средств предприятия, сформировать умения группировать их по составу и размещению.
Методические рекомендации.
Для группировки хозяйственных средств заданий 1 и 2 следует использовать данные таблицы 1 - Состав хозяйственных средств ООО «Аксай» на 1 октября 20___ г. , хозяйственные средства включать по составу и размещению в таблицу 2. – Группировка хозяйственных средств ООО «Аксай»
Итоговая сумма в таблице 2 должна быть равной итоговой сумме в таблице 1.
Задание 1 и 2 выполнить на основании приведенных ниже данных и методических рекомендаций .
Таблица 1
Состав хозяйственных средств ООО «Аксай» на 1 октября 20___ г.
№ п/п | Наименование хозяйственных средств | Сумма, руб. |
Здание офиса | 1 203 500 | |
Персональные компьютеры | 73 600 | |
Запасные части для ремонта оборудования | 23 000 | |
Сталь листовая 2 мм | 16 800 | |
Денежные средства на расчетном счете в банке | 96 000 | |
Оборудование разное в цехах | 904 200 | |
Автомобиль | 179 000 | |
Медь листовая | 39 000 | |
Ограждение организации | 336 000 | |
Исключительное право на полезную модель | 49 000 | |
Земельный участок; находящийся в собственности | 181 000 | |
Материалы разные на складе | ||
Здание склада готовой продукции | ||
Бензин | 76 000 | |
Хозяйственный инвентарь | 43 000 | |
Расходы по подписке на газеты и журналы | 1 200 | |
Шкафы металлические | 116 150 | |
Станок фрезерный | 300 000 | |
Здание механического цеха | 2 104 500 | |
Наличные денежные средства в кассе | ||
Задолженность акционеров | 22 000 | |
Сплит-системы | 136 800 | |
Здание котельной | 1 720 000 | |
Готовая продукция на складе | 36 700 | |
Шлифовальный станок | 285 000 | |
Мебель офисная | 175 000 | |
Итого: |
Таблица 2
Группировка хозяйственных средств ООО «Аксай»
№ п/п | Наименование хозяйственных средств | Сумма, руб. |
1. | Основные средства | |
Здания: | ||
1.2 | Сооружения | |
1.3 | Производственное оборудование | |
1.4 | Транспортные средства | |
1.5 | Вычислительная техника | |
1.6 | Прочие | |
Итого по группе 1. | ||
2. | Нематериальные активы | |
3. | Оборотные активы | |
Сырье и материалы | ||
3.2 | Готовая продукция | |
3.3 | Денежные средства | |
3.4 | Дебиторская задолженность | |
Итого по группе 3: | ||
Итого |
Задание № 2
Таблица 1
Состав имущества предприятия на 1 января 20 г.
№ п/п | Наименование хозяйственных средств | Сумма, руб. |
Топливо | ||
Межцеховый трубопровод для подачи пара | ||
Производственное оборудование в цехах | ||
Товары | 120 000 | |
Товары, отгруженные покупателю | 451 300 | |
Тара | 32 750 | |
Задолженность подотчетных лиц | ||
Готовая продукция | 42 800 | |
Комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты | 131 200 | |
Денежные средства в кассе | 5 500 | |
Денежные средства на расчетном счете | 64 950 | |
Инструменты | 118 740 | |
Нематериальные активы | 650 130 | |
Вспомогательные материалы | 45 500 | |
Здания общехозяйственного назначения | 2 540 600 | |
Основные материалы | 269 820 | |
Прочие дебиторы | 69 800 | |
Здания складов отдела маркетинга | 3 485 640 | |
Здание офиса | 1 597 000 | |
Валютный счет | 65 000 | |
Здания цехов вспомогательного производства | 4 652 480 | |
Незавершенное производство | 431 250 | |
Здание офиса | 1 519 500 | |
Здание проходной завода | 854 000 | |
Ограда кирпичная вокруг завода | 412 000 | |
Компьютеры | 125 000 | |
Мебель офисная | ||
Автомобили грузовые | ||
Итого |
Таблица 2
Группировка хозяйственных средств по составу и размещению по видам и размещению