Стратегия маркетинга
Целью маркетинговой политики является создание условий для работы кофейни, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:
· Товарная политика
· Ценообразование
· Стимулирование сбыта
· Реклама
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром кофейни, безусловно, является пахлава, вокруг нее строится весь ассортимент. Поэтому в товарной политике главный упор делается на выпуск пахлавы в 5 вариантах, с различными пропитками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно из конкурентных преимуществ предприятия. Для организации товарной политики кофейни необходимо применить несколько стратегий:
1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
2. Стратегия развития и продвижения за счет того продукта, который пользуется наибольшим спросом.
3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги-заменители,
— цену, определяемую спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов ценообразования будет применен метод наценок.
С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться. Методика расчета цен на основании наценок очень распространена и популярна по ряду причин, главная из которых заключается в том, что продавцы больше знают о затратах, чем о спросе.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа кофейни. Целями проведения рекламыявляются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о кофейне, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Поэтому реклама будет иметь, в основном, информативный характер. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кофейни. Так как мы – новая кофейня, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться среди жителей города. Будет открыта авторская тема на Севастопольском форуме с акциями и анонсами, открыты странички в соцсетях, создан сайт и интернет-магазин. Немалый успех должен принести красочный яркий плакат с рекламой нашей кофени, размещенный на биг-бордах. Среди биг-бордов будут отобраны те, которые стоят в наиболее людных местах, чтобы люди, проезжающие мимо, знали, где они смогут отведать лучшей пахлавы. Листовки со скидками следует распространять также среди экскурсоводов города.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления кофейни – панорамные окна, в которые просматривается восхитительный восточный интерьер. Работа без обеденного перерыва, предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках также помогут привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
Одним из направлений public relations станут презентации, дегустации и мастер-классы по изготовлению восточных сладостей. В этот день открытия кофейни можно организовать презентацию пахлавы и лукума и мастер-класс. Не позже, чем через месяц после открытия кофейни, нужно будет провести мониторинг тенденций общественной мысли относительно качества кофе, сладостей и сервиса.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать бизнес с наивысшей отдачей вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о кофейне «Медовая пахлава».
Производственный план
Помещение кофейни будет располагаться на первом этаже 3-этажного жилого здания, общая площадь – 85 кв. м
Состав помещений следующий:
· для посетителей: зал (35 кв. м), уборная (6 кв. м);
· для производства: подсобно-складское помещение (15 кв. м) ;
· административные и бытовые: кабинет бухгалтера и менеджера по снабжению (12,5 кв. м) гардероб для персонала (4 кв. м).
Таблица 5.1 – Оборудование для кофейни
Наименование оборудования | Количество, шт | Цена, руб/шт. | Стоимость, руб |
Зал кофейни | |||
Столы прямоугольные на 4-х | |||
Столы прямоугольные на 2-х | |||
Стулья мягкие | |||
Витрина с подсветкой | |||
Диванчики на 2-х | |||
Барная стойка | |||
Стулья к стойке | |||
Кондиционер | |||
Музыкальный центр | |||
Телевизор | |||
Холодильник | |||
Кофемолка | |||
кофе-машина | |||
аппарат для кофе на песке | |||
Посудомоечная машина | |||
Санузел | |||
Унитаз | |||
Раковина-тюльпан | |||
Сушка для рук | |||
Посуда | |||
Тарелки десертные | |||
Кофейная пара эспрессо | |||
Кофейная пара каппучино | |||
Кофейная пара латте | |||
Кофейная пара американо | |||
Чайная пара | |||
Ложки чайные | |||
Стаканы для сока | |||
Подносы | |||
Дегустационный зал | |||
Стол на 20 чел | |||
Стулья | |||
Комната отдыха персонала | |||
Стол | |||
Стулья складные | |||
Чайник | |||
Микроволновка | |||
Мини-холодильник |
Оборудование:
Эспрессо машина Casadio Dieci S2 б/у 1233813
Материал корпуса: металл
Дисплей: нет
Приготовление капучино: вручную
Объем бака/бойлера воды, л: 10.5
Тип кофемашины: двухпостовая
Страна производитель: Италия
Мощность, Вт: 3500
Высота, мм: 570
Ширина, мм: 780
Глубина, мм: 598
Кофемолка професиональная Италия 2012
Кофеварка на песке КИЙ-В КВ-4
Технические характеристики
Производитель | КИЙ-В |
Напряжение, В | |
Мощность, кВт | 1.3 |
Количество турок (джез) | |
Особенности | Ступенчатая регулировка мощности |
Комплектация | Кварцевый песок; четыре турочки |
Размеры, (д/ш/в), мм. | 410х320х220 |
Посудомоечная машина Bosch SMS 50D32EU
Телевизор Saturn LED 32A
Таблица 5.3 – Расчет показателей производственной программы на первый год работы кофейни с разбивкой по кварталам
Наименование | I кв. 2015 г. | II кв. 2015 г. | ||||||||||
Объем производства, шт./день | Цена, руб/шт. | Выручка, руб/день | Объем производства, шт./день | Цена, руб/шт. | Выручка, руб/день | |||||||
Пахлава медовая | Порция 60гр | Сувенир 300гр | Порция | Сувенир | Порция | Сувенир | Порция 60гр | Сувенир 300гр | Порция | Сувенир | Порция | Сувенир |
1.Пахлава майская | 795,6 | 795,6 | ||||||||||
2. Пахлава кориандровая | 795,6 | 795,6 | ||||||||||
3.Пахлава лавандовая | 532,5 | 93187,5 | 795,6 | |||||||||
4. Пахлава цветочная | 795,6 | 795,6 | ||||||||||
5. Пахлава акациевая | 532,5 | 93187,5 | 795,6 | |||||||||
Всего пахлавы: | 3712,8 | |||||||||||
Рахат-лукум | ||||||||||||
6. Рахат-лукум молочный | 795,6 | |||||||||||
7. Рахат-лукум роза | 795,6 | |||||||||||
8.Рахат- лукум с фисташками | 795,6 | |||||||||||
9. Рахат-лукум с миндалем | 795,6 | |||||||||||
10. Лукум-рулет с шоколадом | 795,6 | |||||||||||
Всего рахат-лукума: | ||||||||||||
Напитки | ||||||||||||
1. Кофе эспрессо | 3182,4 | |||||||||||
2. Кофе американо | 3182,4 | |||||||||||
3. Капучино | 2121,6 | |||||||||||
4. Латте | ||||||||||||
5. Кофе в турке на песке | 2121,6 | |||||||||||
Всего кофе: | ||||||||||||
6. Чай зеленый, порция 250мл | 1591,2 | |||||||||||
7. Чай черный, порция 250мл | 1591,2 | |||||||||||
Всего чая: | 3182,4 | |||||||||||
Холодные напитки | ||||||||||||
1. Сок натуральный свежевыжатый (гранатовый, апельсиновый, мандариновый), 250 гр | 1597,5 | 151762,5 | ||||||||||
2. Газированные напитки (вода), 0,5 л | ||||||||||||
183712,5 | ||||||||||||
Выручка в квартал по видам | ||||||||||||
Выручка в квартал всего |
Наименование | I кв. 2015 г. | II кв. 2015 г. | ||||||||||
Объем производства, шт./день | Цена, руб/шт. | Выручка, руб/день | Объем производства, шт./день | Цена, руб/шт. | Выручка, руб/день | |||||||
Пахлава медовая | Порция 60гр | Сувенир 300гр | Порция | Сувенир | Порция | Сувенир | Порция 60гр | Сувенир 300гр | Порция | Сувенир | Порция | Сувенир |
1.Пахлава майская | ||||||||||||
2. Пахлава кориандровая | ||||||||||||
3.Пахлава лавандовая | ||||||||||||
4. Пахлава цветочная | ||||||||||||
5. Пахлава акациевая | ||||||||||||
Всего пахлавы: | ||||||||||||
Рахат-лукум | ||||||||||||
6. Рахат-лукум молочный | ||||||||||||
7. Рахат-лукум роза | ||||||||||||
8.Рахат- лукум с фисташками | ||||||||||||
9. Рахат-лукум с миндалем | ||||||||||||
10. Лукум-рулет с шоколадом | ||||||||||||
Всего рахат-лукума: | ||||||||||||
Напитки | ||||||||||||
1. Кофе эспрессо | ||||||||||||
2. Кофе американо | ||||||||||||
3. Капучино | ||||||||||||
4. Латте | ||||||||||||
5. Кофе в турке на песке | ||||||||||||
Всего кофе: | ||||||||||||
6. Чай зеленый, порция 250мл | ||||||||||||
7. Чай черный, порция 250мл | ||||||||||||
Всего чая: | ||||||||||||
Холодные напитки | ||||||||||||
1. Сок натуральный свежевыжатый (гранатовый, апельсиновый, мандариновый), 250 гр | ||||||||||||
2. Газированные напитки (вода), 0,5 л | ||||||||||||
Выручка в квартал по видам | ||||||||||||
Выручка в квартал всего |
План снабжения
Основные продукты, необходимые для кофейни, представлены в таблице 6.1.
Главной трудностью в осуществлении проекта открытия кофейни является отбор поставщиков высококачественного сырья и готовой продукции и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность – вот главные принципы в организации товародвижения.
Практически все необходимые для производства продукты будут закупаться у ТМ «Крымский Десерт». Планируется заключить договора поставки с данной фирмой. Соки будут готовиться из свежих фруктов в кофейне. Транспортные издержки будут минимальными, так как ТМ «Крымский Десерт» развозит свою продукцию. Фрукты и скоропортящиеся продукты планируется закупать через день, а запасы остальных продуктов будут пополняться по мере необходимости (в среднем раз в декаду).
Планированием закупок будет заведовать директор кофейни, а их осуществлением – менеджер по закупкам.
Среднемесячные затраты на закупку материальных ресурсов для производства продукции в I квартале в среднем составляют 580829,70 рублей, во II квартале – 723173,88 рублей, в III – 899877,00 рублей, в IV – 638094,60 рублей. Это связано с тем, что во II и III кварталах продукции будет производиться больше, чем в I и IV (сезонные колебания цен на некоторую продукцию также учтены).
Рисунок 6.1 – Диаграмма месячных затрат
Таблица 6.1 – Квартальная потребность кофейни в продуктах питания
затраты | I кв. 2015 г. | II кв. 2015 г. | ||||
вес | цена | стоимость | вес | цена | стоимость | |
Пахлава | 1086,3 | 1352,52 | ||||
Лукум | 159,75 | 198,9 | ||||
Кофе | 85,2 | 106,08 | ||||
молоко | 298,2 | 371,28 | 22276,8 | |||
Чай | 20,448 | 12268,8 | 25,4592 | 15275,52 | ||
Апельсины | 798,75 | 994,5 | ||||
сахар | 0,5 | 16442,4 | 0,5 | 8221,2 | ||
вода 0,5л | ||||||
Всего | 506428,8 | 630539,52 | ||||
затраты | III кв. 2015 г. | IV кв. 2015 г. | ||||
вес | цена | стоимость | вес | цена | стоимость | |
Пахлава | 1193,4 | |||||
Лукум | 247,5 | 175,5 | ||||
Кофе | 93,6 | |||||
молоко | 327,6 | |||||
Чай | 31,68 | 22,464 | 13478,4 | |||
Апельсины | 1237,5 | 877,5 | ||||
сахар | 0,5 | 0,5 | ||||
вода 0,5л | ||||||
Всего | 556358,4 |
Организационный план
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рисунок 7.1):
Рисунок 7.1 – Организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Перед тем как описать обязанности управленческого состава необходимо определить потребность в трудовых ресурсах предприятия (таблица 7.1).
Таблица 7.1 – Потребность в трудовых ресурсах
Должность | Количество работников | Оклад 1 работника с налоговыми начислениями, руб | Всего в месяц, руб |
Бухгалтер | 0,5 | ||
Менеджер по закупкам | |||
Бармен | |||
Официант | |||
Посудомойка-уборщица | |||
Курьер | |||
Администратор сайта | 0,5 | ||
Всего |
Должность | Количество работников | Оклад 1 работника с налоговыми начислениями, руб | Всего в месяц, руб |
Бухгалтер | 0,5 | 13793,1 | 6896,552 |
Менеджер по закупкам | 17241,38 | 17241,38 | |
Бармен | 18390,8 | 36781,61 | |
Официант | 13793,1 | 27586,21 | |
Посудомойка-уборщица | 11494,25 | 11494,25 | |
Курьер | 13793,1 | 27586,21 | |
Администратор сайта | 0,5 | 20689,66 | 10344,83 |
Всего |
Режим работы с 1000 до 2300 часов. Персонал будет начинать свой рабочий день ежедневно с 900. Н
Далее рассмотрим обязанности кадрового и управленческого составов предприятия.
Директор:
· организует всю работу предприятия;
· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
· распоряжается имуществом предприятия;
· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
· принимает и увольняет работников;
· открывает в банках счета предприятия;
· осуществляет экономическое планирование.
Бухгалтер:
· ведет бухгалтерский учет и отчетность;
· выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
· следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
· составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
· принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия;
· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Менеджер по закупкам:
· осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);
· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Официант:
· принятие заказов от клиентов, обслуживание столов.
Посудомойка-уборщица:
· уборка территории вокруг кафе, уборка кафе.
· мытье посуды.
Наймы сотрудников будут проводиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
Юридический план
Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
2) получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
3) принимать участие в распределении прибыли;
4) продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном законом и уставом общества;
5) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
1) вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены законом и учредительными документами общества;
2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Первоначальный фонд состоит из 10 000 рублей. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 2 года, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Для того, чтобы открыть предприятие понадобятся следующие документы:
· Устав предприятия;
· Договор с энергоснабжением;
· Договор с санэпидемнадзором;
· Договор с водоснабжением;
· Договор на вывоз мусора;
· Договор с канализационной службой;
· Патент на вид деятельности;
· Договор с пожарным надзором;
· Договор с электронадзором;
· Договор на обслуживания оборудования;
· Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;
· Журнал по технике безопасности;
· Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды.
Поскольку мы – юридическое лицо, имеем в своем штате 9 сотрудников (не учитывая учредителей) и годовую выручку меньше 624 млн. рублей, то являемся плательщиками налога по упрощенной системе. Выбрана уплата 15% от прибыли.