СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг.

Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг.

Рассмотрев теоретическую часть, особенностей планирования и бюджетирования продаж страховых услуг произведем анализ данного страхования на примере страховой компании «Росгосстрах»

Произведем обзор российского рынка страхования за период 2014-2016гг.

Рассмотрим поступления за 2014 – 2016 гг. на примере нескольких страховых компаний, данные представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Плановые и фактические показатели продаж страховых компаний за 9 месяцев 2014-2016 гг.

В миллионах рублей

Страховые компании
план факт план факт план факт
Ингосстрах 511,087 48,541 48,541 57,746 57,746 65,367
Согаз 71,849 86,493 86,493 103,689 103,689 123,757
Альфа-страхование 30,702 36,012 36,012 41,968 41,968 47,708
Согласие 30,753 25,263 25,263 22,573 22,573 24,197
Ресо-гарантия 43,518 46,772 46,772 56,960 56,960 64,460
ВСК 27,778 27,829 27,829 35,584 35,584 38,698
Альянс 24,232 22,273 22,273 10,365 10,365 30,422
Группа Ренессанс 14,067 14,558 14,558 15,531 15,531 16,954
Росно 24,232 22,273 22,273 10,365 10,365 30,422
МАКС 12,552 14,148 14,148 79,340 79,340 97,626

По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольшие показатели по сборам демонстрирует Ингосстрах, также произведен расчет плановых показателей страховой компании за 2014 год по формулам

(ЧП / И) * 100 % ( 1 )

И – план млн. р;

ЧП – чистая прибыль млн. р;

Эпр СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru ( 2 )

Эпр – эффективность системы продаж в тыс. р;

Ппр – расчетная прибыль в тыс. р;

Зпр – общая сумма страховых выплат в тыс. р;

Ен – внутренняя норма доходности тыс. р;

Кпр – средняя стоимость объектов тыс. р;

Кв= СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru ( 3 )

где СВ – общая сумма страховых выплат тыс. р;

СП – общая сумма полученной страховщиком страховой премии тыс. р;

ПТ= СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru ( 4 )

где Д – общее количество заключенных и действующих договоров страхования тыс. р;

СП – общая сумма собранной страховой премии тыс. р;

Ч – среднесписочное численность занятых штатных тыс. р;

Ф= СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru ( 5 )

где СП – общая сумма собранной страховой премии тыс. р;

Кпр – средняя стоимость объектов основного оборотного капитала, используемого в системе продаж тыс. р;

РЗ= СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru ( 6 )

РЗ – результативность тыс. р;

где СП - общая сумма собранной страховой премии тыс. р;

Зпр - общая сумма страховых выплат в тыс. р;

Рвд= СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru ( 7 )

Где СП - общая сумма собранной страховой премии тыс. р;

Звд – расходы на ведение дела, учитываемые в составе текущих затрат в формуле тыс. р;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru

Рисунок 2.2 Плановые показатели страховых премий за 2014 год.

По итогам 2014 года объем страховых премий самый маленький рост по собранным страховым премиям у компании Согласие 9 %, чем у Ингосстрах у компании рост поступлений 9,4 %, Альянс тоже наблюдается рост 9,8 % и Росно показатель одинаковый со страховой компании Альянс, а самый высокий показатель роста поступлений страховых премий за 2014 год наблюдается у страховой компании Альфа страхование 11,7 %,

Сделав анализ плановых показателей страховых компании за 2014 год можно сделать вывод и за 2015 год плановых показателей страховых премий страховых компаний рассмотрим на рисунке 2.2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru

Рисунок 2.2 Плановые показатели страховых премий за 2015год.

По итогам 2015 года объем страховых премий самые маленькие показатели у страховых компаний Альфа страхование 6,5 %, Альянс 6,5 и Росно 6,5 % можно сказать что компании в 2015 году неустойчивы а значит работают в убыток как показал график, а рост страховых премий наблюдается у страховой компании Макс рост поступлений составил 17,7 % чем в 2014 году значит компания в 2015 году превышает плановые показатели которые небыли достигнуты в 2014 году, но РЕСО-гарантия тоже показывает хорошие поступления страховых премий в 2015 году составила 12,7 % чем 2014 значит компания выполняет план который был запланирован.

Также рассмотрим плановые показатели страховой премии за 2016 год

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru

Рисунок 2.3 Плановые показатели страховых премий за 2016 год

По итогам 2016 года показатели планирования поступлений наибольший процент показали МАКС 23,4 % можно сказать что компания превышает плановые показатели за последние два года, компания хорошо развивается на страховом рынке, Согаз 19,3 поступления премий в 2016 году превышают за последнее два года компания устойчива, Альфа страхование 13,6 % компания колеблется и работает не устойчиво, а самый маленький результат показали следующие компании ВСК 8,8 % компания работает неустойчиво компания снизила поступления страховых премий, Группа ренессанс 9,1 % компания уходит в убыток. Провести анализ за период 2014 – 2016 гг. можно сказать что наиболее устойчивой компанией является страховая компания МАКС.

2.2 Организационно – экономическая характеристика страховой компании «Росгосстрах»

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (далее ОАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 г. на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве финансов РСФСР [15].

Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».

Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой Российской Федерации и Сбербанком России [16].

Ключевыми органами управления ОАО «Росгосстрах» являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор, Органы управления ООО «Росгосстрах»: Общее собрание участников общества, Правление общества, Президент общества. Организационная структура Центрального офиса ОАО «Росгосстрах» представлена в Приложении А.

Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

Миссия Росгосстраха – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов; [17] .

Миссия компании определяет главные принципы работы:

1) современные методы управления;

2) повышение уровня культуры страхования в стране и его популяризация;

3) комплексное и качественное обслуживание клиентов;

4) предоставление широкого спектра страховых услуг; формирование новых каналов продаж;

5) интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

6) создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;

7) обеспечение надежности, высокой эффективности проводимых страховых сделок;

8) соблюдение деловой этики, ответственность, честность;

9) нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами; повышение привлекательности на рынке труда.

Компания осуществляет добровольное и обязательное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и получаемыми в установленном порядке лицензиями на право проведения страховой деятельности. Лицензия на осуществление страховочной деятельности представлена в Приложении Б [18].

Виды деятельности:

1) страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

2) страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

3) страхование от несчастных случаев и болезней;

4) медицинское страхование;

5) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);

6) страхование средств железнодорожного транспорта;

7) страхование средств воздушного транспорта;

8) страхование средств водного транспорта;

9) страхование грузов;

10) сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных);

11) страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;

12) страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;

13) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

14) страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;

15) страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;

16) страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

17) страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;

18) страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

19) страхование предпринимательских рисков;

20) страхование финансовых рисков;

21) страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

22) пенсионное страхование;

23) страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта; [19].

24) обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

25) страхование граждан, выезжающих за рубеж

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг надежности страховой компании Росгосстрах, представленный в Приложении В, на уровне А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности». Прогноз по рейтингу - «стабильный», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга в среднесрочной перспективе [20].

По данным ЦБ РФ, по итогам 2015 года ПАО СК «Росгосстрах» заняло: 1 место по объему собранной премии, 1 место по ОСАГО, 3 место по страхованию автокаско и 1 место по страхованию прочего имущества физических лиц.

По данным RAEX (Эксперт РА), активы компании на 30.06.2016 г. составили 147 млрд., собственные средства - 30,6 млрд., уставный капитал - 18,6 млрд [21].

По данным за 1 полугодие 2016 г., страховщик собрал 64,4 млрд. страховых взносов.

Прямыми конкурентами страховой компании «Росгосстрах» по поступлениям и выплатам являются страховая компания «Согаз», «Ингосстрах», «Альфастрахование».

Страховая компания «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.

2.3 Анализ оперативного плана продаж за период 2014 – 2016 г.

Дав характеристику страховой компании «Росгосстрах»

Наименование страхового продукта Страховой взнос, р Количество договоров, ед. План продаж, р
Имущественное страхование физических лиц          
Имущественное страхование юридических лиц          
Страхование от н/с          
ОСАГО          
           
           
           
           
           
           

Разработка мероприятий по повышению эффективности планирования страховой компании

Для повышения эффективности планирования и бюджетирования страховой компании, ниже представлены мероприятия, которые вполне помогут компании выявить сильные и слабые стороны в своей деятельности и обратить внимание на те или иные ошибки, которые компания допускает при планировании продаж на следующий год.

1) Внедрение инноваций и новшеств в сферу страхования

Инновации в страховой деятельности, во – первых, совершают переход от уже существующих методов к новым, а также происходит переход от массового потребления к индивидуальному. У клиентов сформировались свои требования и ожидания относительно предлагаемых страховых услуг. С одной стороны, индивидуализация потребления приводит к тому, что каждый продукт (услуга)

должны удовлетворять конкретные потребности конкретного клиента. С другой

- продукция должна поставляться тем способом, который удобен для клиента, включая новые направления при покупке страховой защиты.

На современном этапе значительно вырос интерес именно к нововведениям, как к страховому продукту, так и к системе его обслуживания.

В страховании, например, потребитель услуг уже не просто хочет иметь полис на случай повреждения автомобиля. Страхователь желает, чтобы в полисе были предусмотрены эвакуация, ремонт поврежденной автомашины, а при необходимости и замена ее на время ремонта, оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Клиент ожидает новый страховой продукт, обладающий многими свойствами, мульти атрибутивными.

Во – вторых, инновации по мере развития страхового рынка и ограниченного числа клиентов страховых компаний (в россии застраховано не более 10 % рисков) усиливается конкуренция между ними. В начале это проявлялось в снижении цен на страховые услуги, особенно в автомобильном страховании и страховании путешествующих. Однако, снижение цен не беспредельно. Поэтому необходимо создавать такие страховые продукты, включают максимально большой выбор предлагаемых услуг, и тогда борьба за клиента неминуемо перейдёт в сферу обслуживания и качества страховых продуктов.

В – третьих, создавая инновационные продукты сегодня меняется сам характер изменений. Российским страховым компаниям приходится действовать в постоянно изменяющейся среде. Например, еще не так давно российские компании крайне ограниченный набор по страхованию жизни, накопительное страхование либо страхование на случай смерти. Сегодня они предлагают постоянно изменяющиеся перечень услуг, среди которых пенсионное страхование, страхование на случай критических заболеваний, страхование ренты и так далее.

В – четвертых, инновации в страховании меняются и характер производственных отношений, где основным объектом, становятся процессы, а не их отдельные части или операции. В создании страхового продукта, например, участвуют и маркетологи. Каждое подразделение, участвующее в процессе разработке, концентрирует свое внимание внутрь – на своих проблемах и вверх – на своего начальника, а в итоге выходит новый страховой продукт необходимый страхователю.

Для эффективной организации страховой работы компании необходимо систематически изучать состояние страхового рынка и перспективы спроса на страховые услуги, разрабатывать предложения по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.

2) Расширение рынка сбыта

Расширение рынка сбыта – одно из направлений организации сбыта продукции любой компании. В идеале каждая компания стремиться занять на рынке доминирующее положение, а для этого в числе прочих мероприятий необходимо вести работу по поиску и привлечению новых клиентов, расширять спрос на свою продукцию, находить новые способы ее потребления, вести борьбу с конкурентами.

Расширение рынка сбыта подразумевает как нахождение для выпускаемого товара новых рынков, так и охват новых сегментов существующего рынка. В первом случае расширение рынка сбыта может проводится путем выхода на рынке других уровней – на региональный, национальный, международный. Во втором случае расширение рынка сбыта осуществляется путем выпуска модернизированных версий товара, которые ориентированы на конкретные группы потребителей.

Расширение рынка сбыта предусматривает применение различных маркетинговых стратегий. Стратегическими задачами расширения рынка сбыта является:

а) Привлечение новых покупателей. Выпускаемый компанией товар или оказываемая услуга всегда имеет потенциал в плане привлеченных новых клиентов и покупателей, которые по каким – либо причинам пока не знали о товаре (услуге) или не владели необходимой информацией об их свойствах, или откладывали приобретение товара ввиду его высокой цены. Расширение рынка сбыта в этой ситуации может осуществляться путем применения стратегии проникновения на рынок (информирование целевой аудитории о товаре или услуге, сэмплинг, спреинг, реклама), стратегии создания нового рынка, в ходе которой новые группы потребителей информируются о товаре, который ранее этой группой не рассматривался как необходимый, его полезных свойствах, а также стратегии географической экспансии путем экспорта товара и так далее.

б) Нахождение новых способов использования продукции компании.

Даже один новый способ использования товара способен значительно расширить рынок сбыта. А если такие способы находятся регулярно, то компании гарантированы высокие объемы продаж колоссальная прибыль.

в) Расширение рынка сбыта за счет интенсификации использования выпускаемого товара. К этой стратегии относится воздействие на психологию потребителя, которого убеждают в том, что увеличение потребления продукта увеличивает пользу, которую продукт приносит, и повышает его эффективность.

3) Совершенствование маркетинговой политики

Большинство компаний считают, что маркетинг существует, чтобы помочь компанией освободится от созданной продукции. Но истина заключается в обратном: компания существует, помогать маркетингу.

Страховая компания практически всегда может снизить издержки, но процветание и преуспевание, приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.

Концепция маркетинга – это тот идеал, к которому должна стремиться каждая фирма. Даже если это и миф, то миф направляющий, ориентирующий компанию в ее действиях.

В условиях нынешней конкурентной среды никто на самом деле важности маркетинга не оспаривает. Едва ли кто-то усомнится в том, что направленность всей деловой активности на потребности покупателя или пользователя является единственным способом вести бизнес. Несмотря на общее согласие, многие компании на практике ограничиваются только операционным маркетингом, оставляя маркетинг стратегический в сфере благах намерений. Однако дело – понимание концепции маркетинга; следование этой философии действия – совсем иное.

Компания, воспринимающая данную философию, будет поставлена перед необходимостью построения организации, управляемой рынком, появление и действия которой соотнесены с концепцией маркетинга. Создание превосходной ценности для потребителя при получении прибыли есть нечто гораздо большее, чем функция маркетинга. Это цель всей деятельности организации, а не одного отдела. Иными словами, стратегический маркетинг слишком важен для компании в целом, чтобы свести его лишь к деятельности коммерческих служб.

Для того чтобы показатели деятельности компании были выше среднерыночных, она должна достигнуть устойчивого конкурентного преимущества, являющегося результатом постоянного создания превосходной ценности для потребителя. Тремя ключевыми компонентами рыночной ориентации являются, следовательно, ориентация на потребителя, ориентация на конкурентов и межфункциональная координация.

Ориентация на конечного потребителя означает направленность усилий на всех уровнях компании на создание ценности для потребителя, понимание и предугадывание его потребностей.

Ориентация на промежуточного клиента подразумевает готовность относится к торговым фирмам не как к простым посредникам, но как к своим клиентам, т.е. стремление учесть их специфичные потребности.

Ориентация на конкурентов предполагает уяснение сил и слабостей конкурентов, «вычисление» их стратегии быстроту реакции на их действия.

Межфункциональная координация означает распространение информации о рынке внутри компании, функциональную интеграцию при формулировании стратегии и использование видения и знаний различных подразделений, а не только отдела маркетинга, для оценки потребностей и проблем покупателей.

Пятый компонент организации, управляемой рынком: мониторинг среды, или постоянный анализ альтернативных технологий, социальных перемен и правительственных постановлений, могущих представлять собой благоприятные возможности или угрозы для фирмы.

Таким образом, маркетинг охватывает область, значительно более широкую, чем традиционная сфера управления маркетинга, поскольку он включает организационную культуру и климат, наиболее эффективно стимулирующие поведение, необходимое для успешной реализации концепции маркетинга. В результате существует следующее определение стратегического маркетинга:

Процесс, осуществляемый компанией с рыночной ориентацией с целью достижения показателей, превышающих среднерыночные, путем систематического проведения политики создания товара и услуг, обеспечивающих потребителя товарами более высокой ценности, чем у конкурентов.

В настоящее время уже нет необходимости доказать, что эффективно функционирующие компании являются основой развития экономики страны.

Эффективность функционирования компании невозможно без грамотного и рационального управления ее финансовым состоянием, отражающим размещение и использование ее финансовых средств, а также источников их формирования. Анализ финансового состояния компаний, их сравнение и группировка позволят определить основные тенденции развития компаний и экономики в целом, а также разработать грамотные и эффективные управленческие решения.

В настоящей статье рассматривается классификация компаний по их финансовому состоянию посредством метода бальной оценки коэффициентов финансовой устойчивости, платежеспособности, а также показателей эффективности деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа была написана на тему «Оценка методов разработки плана и бюджета продаж страховой компании»

Целью написания курсовой работы являлось изучить особенности плана и бюджета продаж страховой компании.

Передо мной стояли следующие задачи:

1) изучить особенности планирования и бюджетирования продаж;

2) проанализировать взаимосвязь между планом и бюджетированием продаж;

3) исследовать методы разработки плана и бюджетирования продаж;

4) проанализировать обзор планирования и бюджетирования страховых услуг страховой компании «Росгосстрах»;

5) провести обзор российского рынка по планированию и бюджетированию продаж страховой компании «Росгосстрах»;

6) дать организационно-экономическую характеристику страховой компании «Росгосстрах».

В результате работы поставленные задачи были выполнены.

В ходе написания курсовой работы я изучил особенности методов разработки планов и бюджетов продаж страховой компании, изучил организационную характеристику страховой компании «Росгосстрах», проанализировал взаимосвязь между планом и бюджетированием продаж, провел обзор российского рынка по планированию и бюджетированию продаж страховой компании «Росгосстрах».

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в компании действий пот выполнению планов и контроле за конечными результатами.

Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.

Для анализа удобства и адекватности бюджетной модели можно привлекать экспертов из числа топ-менеджеров компании, независимых консультантов, руководителей структурных подразделений. При проведении внешнего и внутреннего аудита внедренной бюджетной системы оцениваются такие параметры, как качество бюджетных форм, наличие дублирующих показателей, соответствие стратегии развития компании, взаимосвязь особенностями мотивации персонала и так далее.

Таким образом, по результатам качественной и количественной оценки формируется общий вывод об эффективности составляющих механизма системы бюджетирования, разрабатывается план по совершенствованию технологии бюджетирования, анализируется результативность данных мероприятий.

Это позволит достичь сбалансированности бюджетных показателей для достижения поставленных целей, повысит оперативность реагирования на малейшие отклонения и качество принимаемых управленческих решений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гражданский кодекс Российской Федерации [текст]: офиц. Текст. – М.: Просвещение, 2002 – 240 с.

2 Об организации страхового дела в Российской Федерации: федер. закон от 30 ноя. 2011 г. с изменениями, внесенными федер. законом от 25 дек. 2012г.

3 Грищенко, Н. Б. Основы страховой деятельности: учеб. пособие [текст]

/ Н. Б. Грищенко. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 270 с.

4 Грачев, Е. Ю. Правовые основы страхования [текст] / Е. Ю. Грачев. – М.: Проспект, 2011. – 123 с.

5 Костяева, Е. В. Страхование: учеб. пособие [текст] / Е. В. Костяева. – М.: КНОРУС, 2007. 312 с.

6 О взаимном страховании [текст]: Федер. закон от 27 ноября 2007 г. – 14 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007 г. № 286 – 1.

7 Орлов, В. П. Основы страхования [текст] / В. П. Орлов. – М.: Издательство БЕК, 2014.- 35 с.

8 Николенко, Н. П. Страхование: учеб. пособие [текст] / Н. П. Николенко.

9 Макарова, Н. Н. Страхование: учеб. пособие [текст] / Н. Н. Макарова.

10 Федорова, Т. А. Основы страховой деятельности: учеб. пособие [текст] / Т. А. Федорова. – М.: Издательство БЕК, 2014. – 768 с.

11 Шахов, В. В. Страхование: учебник для вузов [текст] / В. В. Шахов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 311 с.

12 Турбина, К. Е. Оценка рентабельности страховых операций российских страховых организаций [текст] / К. Е. Турбина // Финансы. – 2008. - № 6. – С. 45-48.

13 Гомеля, В. Б. Страховой маркетинг [текст] / В. Б. Гомеля, Д. С. Туленты. – М.: Анкил, 2008. – 128 с.

14 Ефимова, С. Л. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование [текст] / Ефимова С. Л. – М // Церих-ИЭЛ, 2009. – 467 с.

15 Правовое регулирование страхования граждан, выезжающих за рубеж [Электронный ресурс]: тематический сайт – Режим доступа: http://center-bereg.ru

16 Добровольное медицинское страхование в Российской Федерации [Электронный ресурс]: тематический сайт – Режим доступа:http://economy-ru.com

17 Страхование Гражданской ответственности граждан, выезжающих за рубеж [Электронный ресурс]: тематический сайт – Режим доступа: http://podzontom.net

18 Рейтинг надежности [Электронный ресурс]: тематический сайт – Режим доступа: http://www.raexpert.ru

19 Нюансы банковской системы [Электронный ресурс]: тематический сайт– Режим доступа: http://www.seriousbank.ru

20 Азбука финансовой книги [Электронный ресурс]: тематический сайт – Режим доступа: http://finbook.news.

21 Росгосстрах [Электронный ресурс]: Официальный сайт страховой компании. – М.: 2009 – Режим доступа: http://www.rgs.

22 Знай страхование [Электронный ресурс]: тематический сайт – Режим доступа: www.Znay.ru.

23 Бурроу, К. – Основы страховой статистики [текст] / К. Бурроу. – М.: Анкил, 2007. – 96 с.

24 Сплетухов, Ю. А. Страхование [текст] / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРАМ, 2008 – 560 с.

25 Страховые новости [Электронный ресурс]: Медиа - информационная группа – Режим доступа: http://www.insur-info.ru.

26 Страхование сегодня [Электронный ресурс]: тематический сайт – Режим доступа: www.insur-info.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Организационная структура Центрального офиса ОАО «Росгосстрах»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Анализ плановых и фактических показателей за период 2014 -2016 гг. - student2.ru

Рисунок А.1 - Организационная структура Центрального офиса ОАО «Росгосстрах»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(информационное)

Наши рекомендации