Казначейская система исполнения бюджета.
Исполнение бюджета – это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.
Бюджетный кодекс РФ разделяет процесс исполнения бюджета на два направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Как известно, в мире существует несколько систем исполнения бюджета. В России в настоящее время используется казначейская система исполнения бюджета.
Сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности: функционирование единого счета соответствующего бюджета; осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов; применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях; доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей; повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств; широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков; обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.
Все эти составляющие «казначейского исполнения бюджетов» включают использование казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций (поступлениям и выплатам).
Управление гос. долгом
Гос.долг – это долговременное обязат-во Правительства РФ перед физ. Или юр. лицами, иностр. Гос-м, международ-й организ-ей и иными субъектами муниц-х правлений включ-х объязат-во по гос-м гарантиям предоставл-ми РФ.
Управление гос. долгом - формирование одного из направлений фин. политики гос-ва, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Долг-е об-ва м!т сущ-ть в виде обяз-в по кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кред.орг.,ин.гос-в; гос-ым цб;бюд. кредитам, привлеч-ым в федер.б-т из др.б-ов бс страны; гос.гарантиям РФ. Упр-е гос.долгом РФ осущ. Правительством РФ либо уполномоченным им Минест-ом фин.РФ.В процессе управления гос. долгом решаются следующие задачи: 1) минимизация стоимости долга для заемщика; 2) недопущение переполнения рынка заемными обязательствами гос-ва и резкого колебания их курса;
3) максимальное решение задач, определенных фин. политикой;
4) обеспечение своевременного возврата кредитов;
Существуют различные формы управления гос. долгом:
* изменение доходности займов;
* увеличение срока действия и изменение других условий выпуска займа; * объединение нескольких займов в один; * обмен облигаций (несколько облигаций старого займа приравниваются к одной новой облигации);
* отсрочка погашения займа;
* аннулирование гос. долга – гос-во полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам; эта форма управления гос. долгом используется обычно, когда политическая власть меняется или когда государство признает себя банкротом; * реструктуризация Задолженности - изменение структуры долга.
Для РФ актуальна проблема замены коротких и дорогих долгов на длинные и дешевые. Эти формы управления гос. долгом относятся и к внутреннему, и к внешнему долгу. Управление внешним долгом должно осуществляться на стадии привлечения внешних займов, их использования и погашения. Управление долгом на стадии привлечения внешних кредитов осуществляется в РФ путем установления предельных размеров внешнего долга и гос. гарантий в законе о бюджете на соответствующий финансовый год. Управление использованием внешнего долга осуществляется в трех формах:
*фин. размещение - финансирование инвестиционных проектов и развития экономики; это самый эффективный способ размещения внешнего долга;
* бюджетное использование финансирование текущих бюджетных расходов и дефицита государственного бюджета, в том числе обслуживания внешнего долга;
*смешанное бюджетно-финансовое размещение.
В РФ используется 2-й способ размещения - это самый неэффективный способ использования внешнего долга.
1.Эк. знач. и ф-ции бюд.
2.Бюдж. процесс, его организац..
3.БС РФ, харак-ка принципов..
4. Бюдж. полномочия РФ, субъ..
5. Содер-е и знач. Б.политики,..
6.Понятие бюдж. Классиф.,..
7.Доходы БС, их классиф.
8.Расходы бюдж, их..
9.Казначейская система..
10. Упр-е гос. долгом