Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
Для заполнения этого раздела необходимо открыть учебный план формы обучения в электронном виде и из закладок курсы выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).
Очная форма обучения
Неделя | Кол. час | Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы и задания к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | Форма отчетности |
Модуль 1 « Институционально-правовые основы финансового мониторинга » | |||
Вопросы к практическим занятиям: 1. Объективные основы создания и развития международной и национальных систем ПОД/ФТ. 2. Поясните, в чем состоит роль финансовой системы в обеспечении стабильности и транспарентности финансовых потоков. 3. Конкретизируйте факторы развития международной системы ПОД/ФТ. Темы докладов и рефератов: 1. Понятие «отмывание денег»: сущность, особенности, история возникновения. 2. Активизация усилий международного сообщества в борьбе с отмыванием денег. 3. Создание национальных органов финансовой разведки в различных странах мира. 4. История создания и развития FATF. 5. Роль региональных организаций в противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма. 6. Международные финансово-кредитные организации в системе ПОД/ФТ (МВФ, Всемирный банк и т.д.) | |||
Вопросы к практическим занятиям: Углубленное изучение 40 рекомендаций ФАТФ, Вольфсбергских принципов, документов Базельского комитета по банковскому надзору. | |||
Вопросы к практическим занятиям: 1. Исторические корни проблемы легализации (отмывания) преступных денег в России 2. Механизм легализации (отмывания) преступных денег. 3. Деятельность ФСФМ РФ по организации системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 4. Деятельность Банка России и иных надзорных органов по организации системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Темы докладов и рефератов: 1. Возможность отмывания денег в офшорных финансовых центрах 2. Использование рынка золота в операциях по отмыванию денег 3. Новые технологии платежей и расчетов как способ отмывания денег 4. Новые участники системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. | |||
Вопросы к практическим занятиям: 1. Опыт азиатских стран в организации системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. | |||
Модуль 2 « Организационно-экономические основы финансового мониторинга » | |||
Вопросы к практическим занятиям: 1. Роль финансового надзора в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма | |||
Вопросы к практическим занятиям: 1. Основные направления правил внутреннего контроля, разрабатываемых кредитными организациями. 2. Возможности использования новейших информационных технологий в отмывании денег. |
Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в
Образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
(В рабочей программе приводятся только реализуемые формы)
№ | Наименование основных форм | Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения | Часы |
1. | Семинары в диалоговом режиме | изучение и анализ тех ситуаций и событий, которые происходят в современной российской и зарубежной практике в сфере ПОД/ФТ | |
2. | Деловые и ролевые игры | Деловая игра «Форум по вопросам финансовой безопасности» | |
3. | Использование методов, основанных на изучении практики (case studies), анализ деловых ситуаций и имитационных моделей | Примером является изучение и анализ тех ситуаций и событий, которые происходят в современной российской и зарубежной практике в сфере ПОД/ФТ | |
4. | Презентации на основе современных мультимедийных средств | Презентации ко всем темам курса – для чтения лекции Подготовка студентами презентаций к рефератам | |
5. | Использование информационных ресурсов и баз данных | Используется информационный ресурс – официальный сайт Росфинмониторинга при проведении занятий для изучения темы «Российская система ПОД/ФТ», темы «Государственный финансовый мониторинг» и темы «Первичный финансовый мониторинг» | |
6. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | Использование в преподавании дисциплины интерактивных курсов, разработанных Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга (www.mumfcm.ru, раздел Библиотека) | |
7. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | Программа составлена на основе Типовой программы целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (разработанной в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 г. № 256), утвержденной ФСФМ России от 28.04.2009 г. | |
8. | Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | Анализ проблемных ситуаций и наиболее типичных ошибок в деятельности организаций по применению законодательства в сфере ПОД/ФТ | |
9. | Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. | Привлечение к чтению лекции по теме «Первичный финансовый мониторинг» специалистов-практиков (специалистов МРУ Росфинмониторинга, специалистов отделов финансового мониторинга кредитных учреждений и инвестиционных компаний) |
Средства обучения