Философия АО «СК «Альянс Полис» и цели ее совершенствования на рынке
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. ................3
1 Философия АО «СК «Альянс Полис» и цели ее совершенствования на рынке ............................................4
2 Факторы внешней среды и степень их воздействия на деятельность предприятия ....................8
3 Факторы внутренней среды и степень их воздействия на производительность предприятия .......12
4 Анализ финансово – экономических показателей АО «Страховая Компания «Альянс Полис». 14
5 Процесс управления АО «СК «Альянс Полис», основные принципы и методы руководства, линейные и функциональные связи. 20
6 Структура управления АО «СК «Альянс Полис». 22
7 Технология производства и производственные процессы.. ...28
8 Модель организационного поведения, социально психологические аспекты в управлении. 28
9 Система управления персоналом в организации, вопросы о мотивации труда и социального развития персонала. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация экономических процессов требует от руководителей различных компаний глубоких и разносторонних знаний во всех областях управления. В условиях развития и поддержания статуса компании, а также функционирования, перед руководителями и менеджерами компании ставятся задачи, как скоординировать действия специалистов, чтобы обеспечить не только выживание на рынке, но и развитие организации в современных условиях риска и неопределенности. Данные подходы определяют подготовку специалистов, которые должны освоить принципы и формы современного менеджмента и умело использовать их, поэтому закрепить теоретические знания и получить практический опыт и навыки, позволяет производственная практика.
Данная работа представляет отчет о прохождении практики в Отделе по работе с персоналом АО «СК «Альянс Полис». Время прохождения практики с января по апрель 2012 года.
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение необходимых практических умений и навыков по специальности, формирование профессиональных качеств по менеджменту, а также сбор необходимых документов для написания диплома.
Цель настоящего отчета – проведение диагностики деятельности организации в процессе прохождения практики, изучение структуры организации и устойчивости компании на рынке страхования.
Объектом исследования выступает деятельность АО «СК «Альянс Полис», а именно Отдел по работе с персоналом.
Предмет исследования:
· Деятельность компании
· Изучение организационной структуры
· Должностные инструкции компании
· Положения структурных подразделений
· Проанализировать движение персонала
Вопросы, подлежащие исследованию в процессе прохождения преддипломной практики:
® Изучение истории компании, предоставляемые услуги и продукты организации
® Миссия организации, статус предприятия и принципы работы
® Анализ воздействия факторов внутренней и внешней среды
® Анализ финансово – экономических показателей
® Процесс управления в организации
® Организационная структура компании
® Показатели выпускаемой продукции
® Модель организационного поведения и система управления персоналом
Философия АО «СК «Альянс Полис» и цели ее совершенствования на рынке
«Альянс Полис» — это универсальная страховая компания с высоким уровнем профессионализма и налаженными бизнес-процессами, развивающаяся во всех сегментах рынка общего страхования, ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей страхователей. АО «Страховая Компания «Альянс Полис» работает на страховом рынке с 30 августа 1993 года. До 2002 года компания существовала как Акционерная Коммерческая Страховая Компания «Тумар». В 2002 году компания «Тумар» поменяла акционеров и название. Компания имеет лицензию № 2.1.4 от 11 августа 2010 года: на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование». Компания работает по 8 обязательным, 15 добровольным видам страхования и осуществляет деятельность по перестрахованию. Для удобства клиентов открыт выплатной и call-centre, для оперативной и качественной работы страхового агента создан специализированный call-centre, в городе Алматы работает круглосуточная служба аварийных комиссаров. Компания имеет обширный список партнеров — банков, пенсионных фондов, инвестиционных компаний, для клиентов которых разработаны специальные программы льготного страхования.
Миссия компании. Принимая во внимание всю меру ответственности и осознавая свою миссию, как достойное служение интересам общества, постоянное совершенствование страховых продуктов в целях предоставления доступных и отвечающих потребностям страховых услуг, обеспечения финансовой и социальной защиты клиента и гарантирования ему сервиса высочайшего качества, Компания вносит свой вклад в развитие финансового сектора Республики. Компания принимает на себя обязательство следовать в своей деятельности, принципам и правилам корпоративного управления в целях дальнейшего развития норм корпоративного поведения, формирования положительного образа Компании, поддержания устойчивого роста финансовых показателей Компании и контроля рисков.
Краткая история предприятия. В 1993 году образована Акционерная Коммерческая Страховая Компания «Тумар» с целью создания универсальной страховой компании, работающей на благо общества и для развития страхового рынка в РК. Размер Уставного капитала составлял 12 000 000 тенге. В 2004 году стало открытым акционерным обществом и зарегистрировало название - АО «СК «Альянс Полис».
Начиная с 2006 года, начинает развитие региональной сети. Компания Альянс Полис представлена в 20 городах Казахстана: в Астане, Актобе, Атырау, Караганде, Петропавловске, Уральске, Семей, Павлодаре, Костанае, Кокшетау, Кызылорде, Талдыкоргане, Таразе, Шымкенте, Жезказгане, Актау, Усть-Каменогорск, Рудном и Экибастузе. По всему Казахстану действует более 200 точек реализации полисов, работают 1500 страховых агентов.
С 2007 года компанию обслуживает собственный медицинский ассистанс — «Central Asian Assistance», а клиенты по добровольному медицинскому страхованию в г. Алматы пользуются услугами профессиональной медицинской клиники «Самал».
В соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 с 2007 года разработана, документирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК Компании. В настоящее время Компания имеет сертификат Системы Менеджмента Качества ISO 9001-2009.
В 2008 году СК «Альянс Полис» входила в состав финансового холдинга SAFC до мая 2010 года.
В 2009 году произошло слияние АО «СК «Альянс Полис» и АО «СК «Гарантия».
В 2012 году произошло слияние АО «СК «Альянс Полис» и АО «СК «Номад Иншуранс».
Продукты компании АО «СК «Альянс Полис»:
1. Личное страхование, которое в свою очередь включает:
· Медицинское страхование;
· Страхование туристов.
2. Автострахование:
· Страхование автомобильного транспорта.
3. Страхование имущества;
4. Страхование ответственности;
5. Обязательные виды страхования:
· Страхование ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника;
· Страхование ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;
· Экологическое страхование;
· Страхование ответственности автовладельцев;
· Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами;
· Страхование ответственности аудиторов и аудиторских организаций;
· Страхование ответственности туроператора и турагента;
· Страхование ответственности частных нотариусов.
Альянс Полис придает большое значение внимательному, доброжелательному, вежливому отношению персонала к клиентам. Компания искренне заинтересована в становлении и развитии полноценных цивилизованных деловых отношений с партнерами.
В 2010-2012 гг. приоритетными видами страхования для компании «Альянс Полис» являются автострахование, медицинское страхование и страхование имущества.
Также компания постоянно разрабатывает и совершенствует программы страхования. На сегодняшний действует следующие программы – новинки:
· Программа страхования «Малыш» - патронаж новорожденного ребенка от рождения до 1 года.
· Программа страхования «Счастливая мама» - комфортное ведение беременности.
· Программа «Антималус» - программа по добровольному страхованию гражданско – правовой ответственности владельцев транспортных средств с лимитированной страховой суммой.
Ключевые особенности компании, отвечающие на интересы и ожидания, как потребителей, так и руководства компании:
1.Перестрахование - в компании «Альянс Полис» действует надежная система перестрахования, которая позволяет быстро и качественно размещать крупные риски по страхованию у ведущих международных перестраховщиков – лидеров перестраховочного рынка. Наличие катастрофического облигаторного покрытия - CAT XOL. В случае природных катаклизмов (разрушительное землетрясение, пожары, шторм и т.д.) компания гарантирует казахстанским страхователям компенсацию убытков за счет иностранных партнеров-перестраховщиков.
Гибкая и продуманная система перестраховочной защиты портфеля договоров «Альянс Полиса» обеспечивает высокую финансовую устойчивость компании. Компания перестраховывает свои риски у иностранных партнеров. Размещение рисков диверсифицировано и осуществляется с участием ведущих брокеров. Компания работает с лидерами на рынке перестрахования: Scor Re (Франция), Munich Re, Hannover Re (Германия), Mitsui Re (Япония), ОАО «Москва Ре», ОСАО «Россия».
2.Система менеджмента качества. Ориентация на потребителя — один из ключевых принципов внедренной в компании «Альянс Полис» системы менеджмента качества.
Политика компании «Альянс Полис» основана на убеждении, что клиенты должны иметь возможность выбора и приобретения услуг с высокими потребительскими свойствами.
В рамках улучшения данной системы проводилась работа по изучению потребностей страхователей, оптимизировались бизнес-процессы — как способ достижения конкурентного преимущества на рынке.
Интегрированная в компании система управления рисками позволяет минимизировать возникающие риски и улучшать процесс в этой сфере.
Ежегодное участие компании в Международном форуме менеджеров качества позволяет перенимать богатый опыт европейских и западных компаний в области реинжиниринга бизнес-процессов и становлении более качественного сервиса.
Статус и юридическая форма организации. Страховая компания «Альянс Полис» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Республики Казахстан, Уставом Общества, внутренними нормативными документами и на основании лицензии на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование», выданной уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, а также правил страхования, определяющих общие условия осуществления страхования по определенному виду, и внутренних правил.
Принцип хозяйственной деятельности - рассматривать качество предоставляемых услуг с точки зрения потребителей. Политика АО «СК «Альянс Полис» основана на убеждении, что Клиенты должны иметь возможность выбора и приобретения услуг с высокими потребительскими свойствами. АО «СК «Альянс Полис» гарантирует Клиентам, которые являются самым главным и ценным активом Компании, постоянное высокое качество предоставляемых услуг и твердо верит в долгосрочное деловое сотрудничество с ними.
Организационно – правовая форма «Альянс Полис» – акционерное общество, создаваемое с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан в области страхования и страховой деятельности (Таблица 1).
Таблица 1
Структура и органы управления
Высший орган | Общее собрание акционеров |
Орган управления | Совет директоров |
Исполнительный орган | Правление |
Контрольный орган | Служба внутреннего аудита |
Как видно из таблицы 1, органы управления подразделяются на следующие подвиды:
· Общее собрание акционеров подразделяются на годовые и внеочередные. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Иные Общие собрания акционеров являются внеочередными.
· Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Законом «Об акционерных обществах» и Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.
· Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется коллегиальным исполнительным органом – Правлением.