Различия между миссией и целями

Координации

5. Безопасности управления (предусматривает обеспечение доступа информации о возможных рисках для своевременного принятия возможных мер)

6. Упорядочивания (создание единого общего порядка для успешной работы и формировании правил ответственности)

7. Контроля (возможного оперативного отслеживания условий реализаций плановых заданий, выявление возможных ошибок и отклонений и дальнейшая корректировка показателей)

8. Обучения и воспитания (благоприятное воздействие на поведение персонала образцом рационально исполнений действий, не исключается возможность обучения на собственных ошибках)

9. Документирование (представление действий в документной форме на различных носителях)

Принципы бизнес – планирования:

Принцип необходимости

(предполагает обязательное применение плана в любой сфере для рационализации поведения людей)

Принцип непрерывности

(процесс планирования должен определятся последовательно для разработки новых планов)

Принцип эластичности и гибкости

(предусматривает приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям)

Принцип единства и полноты

(реализация этого принципа достигается наличием общей цели для всех структур подразделений)

Все планы определенной структуры должны иметь возможность объединится в единый сводный план, все факторы должны быть учтены комплексно.

Принцип точности и детализации

(любой план должен быть составлен с максимальной степенью точности)

- долгосрочные планы должны соответствовать стратегическим планам организации

- среднесрочные более детально описывают действия в рамках долгосрочного плана

- краткосрочные планы содержат детальное описание оперативных действий

Принцип экономичности

Расходы, связанные с организацией бизнес – планирования должны соизмеряться с полученными от него выгодами

Принцип оптимальности

На каждом этапе бизнес – планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных решений

Принцип связей уровней управления

Достигается детализацией планов сверху вниз, укрупнением планов снизу вверх, круговым планированием через частичное делегирование полномочий

Принцип участия

Активное участие персонала в процессе разработки планов усиливает мотивацию при реализации этих планов

Принцип холизма

Чем больше структурных единиц и уровней управления в организации, тем целесообразнее разработать планы их развития, одновременно координируя их взаимосвязи

Принцип ранжирования объектов

Выделение приоритетов финансовых, материальных, информационных потоков

Принцип социальной ориентации

Социальное развитие коллектива, а также обеспечение экологичности, безопасности и экономичности производства продукции

Принцип вариантности

Разработка оптимистичного, пессимистичного и консервативных сценариев

Бизнес – планирование как процесс

Организация бизнес – планирования

При организации бизнес – планирования необходимо определить:

1. Объекты планирования:

· Организация в целом

· Структурное подразделение

· Новые направления деятельности

Разработчиков плана (специалистов данной организации)

Определить порядок составления плана

В связи с выполнением принципа связей уровня управления, можно выделить 3 уровня разработки бизнес – плана:

1 уровень: планирование осуществляется централизованно, «сверху вниз», те руководители преследуют определенные цели

Основные цели и задачи развития затем они доводятся до более низких уровней управления и в более детальном виде включаются планы подразделений и после согласования планов и заданий руководителем в итоге утверждает руководством.

При планировании «снизу вверх» от разработки планов на местах в структурном подразделении движутся к сводному плану путем многократности согласований и корректировок.

2 уровень: при круговом (встречном) планировании предполагается сочетание обоих способов, те одновременных проектов и планов начинается на всех уровнях управления, затем начинается этап взаимосвязей, те план конкретизируется с учетом разработанных планов высшим руководством и сравнивается с планами разработки на местах.

В процессе согласований устраняются разногласия.

Важным условием повышения эффективности бизнес – планирования является привлечение консультантов со стороны

Консультивная деятельности подразделяется на:

· Экспертную

· Процессную

· Обучающую

Экспертное консультирование основано на специализации в определенной области и полагает организовать диагностику и помощь в решении любой проблемы.

Для экспертного консультирования характерно проведение экспресс – анализа.

Возможность дискуссионно решать проблемы, получение ответов по вопросам реального времени.

Те эксперт готов предоставить клиенту обоснованные готовые решения.

В отличие от экспертного, процессный консультант находит решение вместе с клиентом.

К направлению процессного консультирования организация поиска альтернативных решений

+ без активного вмешательства в обсуждение консультанта

+ проведение интерактивных игр по проблематике клиента и прочее.

Обучающее консультирование предполагает выбор клиентом формы и содержания обучающей программы.

Под проблематикой клиента консультант адаптирует обучающую программу и подготавливает персонал к работе в команде по разработке бизнес плана.

Этапы разработки и реализации бизнес – плана:

1) Предварительный этап: обоснование необходимости разработки бизнес – плана (миссия, цели, стратегия, свод анализ). Определить состав разработчиков. Принятие решение о разработке.

2) Разработка проекта:разработка проекта бизнес – плана в соответствии с текущей структуры. Расчет обобщающих и частных показателей эффективности.

3) Согласование проекта:экспертная оценка бизнес – плана. Согласование со всеми структурными подразделениями чьи интересы затрагивает бизнес – план. Утверждение бизнес – плана.

4) Реализация бизнес – плана:осуществление контроля за реализацией бизнес – плана, подготовка отчета о каждом этапе реализации бизнес – плана, определение отклонений от заданных параметров, их причины и корректировки бизнес – плана.

Предварительный этап бизнес – планирования.

На предварительном этапе бизнес – планирования формулируется миссия, которая определяется организацией для себя, но всегда ориентируется на общество. При формулировании миссии организация должна восприниматься с нескольких точек зрения:

1) Как производитель товаров услуг для удовлетворения общественной потребности

2) Как социальная организация, каждый сотрудник которой может развивать свои способности и удовлетворять личные потребности

3) Как конкурент другим товаропроизводителям

4) Каждая организация это часть многоукладной рыночной экономики, то есть элемент системы.

Назначение миссии:

1. Формировать имидж организации

2. Формировать интересы сотрудников в одном направлении

3. Идентифицировать организацию во внешней среде

4. Сформировать особенную социокультурную среду в организации

5. Помочь персоналу идентифицировать себя с организацией

Миссии бывает:

1. Миссия вовне – отличие от других организаций, должна обеспечивать ассоциацию товаров или услуг с организации. Должна производить впечатление об организации во внешней среде

2. Миссия вовнутрь – сформировать собственное представление о себе, сформировать социокультурные ценности организации, традиции

Требования к мисси:

· Отражать специфику организации, достичь восприятия которые не будут иметь разных толкований. Миссии крупных компаний (практика)

Цель – это будущее желаемое состояние организации

Функции целей:

1. Функция инициативы – служит своеобразным мотивом действий

2. Функции критерия принятия решений – предполагает выбор альтернатив, приоритетов

3. Функции инструмента - управлении – предполагает соблюдение требований руководства к действиям

4. Функция координации – позволяет обеспечить бесконфликтные отношения между подразделениями и личностями

5. Функции контроля – предполагает представление сопоставление ситуации с тем уровнем показателей, которые написаны в целях

Различия между миссией и целями

Показатели сравнения миссия цели
1. Временный критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных ограничений Всегда предполагает сроки и достижение
2. Направленность информации В основном вовне Чаще имеет внутреннюю ориентацию, направлена на улучшение и использование резервов
3. Особенности формулирования Выражается в общих терминах Чаще выражается конкретно
4. измеримость Преобладают качественные характеристики Количественно измеримы

Требования к целям:

1) функциональность – цели должны иметь возможность трансформироваться в задачи для нижестоящих звеньев

2) избирательность – цели должны обеспечивать необходимую концентрацию ресурсов и усилий, те в условиях ограниченности ресурсов должны позволять ранжировать задачи по значимости и выделять те из них, на которые должны быть сосредоточены информационные, трудовые, материальные и прочие ресурсы

3) множественность - цели должны быть поставлены во всех сферах деятельности организации

4) достижимость и реальность целей – нереальная цель демотивирует персонал, ведет к потери ориентиров, одна цели должны быть напряженными, чтобы не расхолаживать сотрудников и в тоже время не должны выходить за пределы возможностей

5) гибкость целей – означает возможность корректировки цели

6) измеримость – возможность количественной оценки

7) конкретность – помогает определить в каком направлении должна развиваться организация иметь конкретные временные рамки для достижения цели и конкретных исполнителей

8) совместимость – долгосрочные цели должны соответствовать миссии организации, среднесрочные долгосрочным целям, и краткосрочные среднесрочным целям

9) приемлемость – означает совместимость целей организации с индивидуальными целями собственников и сотрудников

Наши рекомендации