О не выплате окончательного расчёта перед отпуском с последующим увольнением из органов внутренних дел Российской Федерации и других нарушений законности
ЖАЛОБА
При предоставлении отпуска с последующим увольнением все расчёты должны производиться до ухода работника в отпуск, то есть в последний рабочий день перед началом отпуска, т.к. по истечении его, стороны не связаны обязательствами.
Отпуск с последующим увольнением у меня был написан с даты - с 26 августа 2016 года, согласно ранее поданному мною рапорту от 25 августа 2016 года, зарегистрированному в секретариате ОМВД России по гор. …. от 25 августа 2016 года по ВХ. № 1791 (копия рапорта прилагается).
При отпуске с последующим увольнением, последний рабочий день - это последний рабочий день перед началом отпуска. В этот день, обязаны выдать трудовую книжку и произвести полный расчёт (по закону).
В рапорте на отпуск и в приказе о предоставлении отпуска мною также указано, что это отпуск с последующим увольнением, соответственно этот отпуск полностью регулируют соответствующие статьи Закона о службе в ОВД.
Только для отпуска "с последующим увольнением" ТК РФ предусмотрен расчёт в день перед началом этого отпуска.
Это обусловлено тем, что со дня начала такого отпуска за работником место уже не сохраняется, то есть трудовые отношения прекращены и день прекращения трудового договора в данном случае - последний день работы, то есть день, предшествующий началу отпуска, по этой причине в этот день и должны произвести расчет и выдать трудовую книжку.
Сроком выплат при увольнении является последний день работы (ст. 140 ТК РФ). Если сотрудник не работал в день увольнения, то сроком выдачи является день, следующий за днем обращения работника с требованием о расчете.
Невыплата заработной платы при увольнении для работодателя наказуема. ст. 236 ТК РФ устанавливает обязанность организации, в случае несвоевременного расчёта, заплатить работнику компенсацию, которая равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ (на данный момент она составляет 8,25%) за каждый день просрочки.
Чтобы определить размер полагающейся компенсации, необходимо воспользоваться следующей формулой:
К=Р : 100% х 1/300 х ∑ х Д, где:
К – размер компенсации;
Р – ставка рефинансирования;
∑ - сумма долга;
Д – количество просроченных дней.
Данные действия со стороны Работодателя по задержке выплаты денежной компенсации и причитающихся ранее по не понятным причинам не установленным надбавок, грубейшим образом нарушают мои права как работника.
Как указывается в ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Принудительный труд запрещён. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
На основании ст. 142 ТК РФ Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, в соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Так же, в соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Таким образом, в случае отказа или возникновения спора о компенсации нам причинённого морального вреда, я вынужден буду обратиться в суд, за защитой своих нарушенных трудовых прав. Такое право также дано и прокурору.
Более того, в соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст. 21 (абзац четырнадцатый части первой) и статьи 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со статьей 237 Трудового Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причинённых работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
На основании ст. 10 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Уверенно считаю, что нарушения порядка и условий выплат денежной компенсаций, установления и выплаты причитающихся ранее не установленных надбавок выразились в следующем:
Так, я, являясь полицейским отдельной роты …, … 2016 года на имя начальника ОМВД России по …. полковника полиции … подал в установленном порядке рапорт о предоставлении основного и дополнительного отпусков и с последующим увольнением из ОВД РФ и требования денежной компенсаций, выплат надбавок (рапорт зарегистрирован в секретариате ОМВД России по гор. …. от 25 августа 2016 года по ВХ. № …. (копия рапорта прилагается).
Кроме того, интересен факт, что указанный рапорт я также продублировал по почте гор… заказным письмом с уведомлением о вручении, но и этот факт не дал, в дальнейшем, какого-либо положительного результата (почтовый идентификатор: …., наверняка уже получили).
Парадокс, но даже уволиться из ОВД РФ с нарушениями со стороны работодателя я не могу (!), тем самым, нарушается процедура моего увольнения.
Вместе с тем, в нарушение п. 8 ст. 89 Федерального закона РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», трудовая книжка, с необходимыми копиями приказа и другими документами, которые я требовал в рапорте, не выданы, до сих пор, документы на увольнение не подготовлены, не осуществлён со мной окончательный расчёт по требованиям, указанным в поданном ранее рапорте, никакая информация, проясняющая данную ситуацию ко мне не поступала.
В данном рапорте мною было указаны законные требования о:
- предоставлении вне графика мне основной (30 календарных дней) и дополнительный (10 календарных дней за стаж службы в органах внутренних дел РФ) отпуска за 2016 год (ч. 11 ст. 56 ФЗ-342) с «26» августа 2016 года с выездом за пределы …..
- выплате материальной (дополнительной материальной) помощи, в связи с тяжёлым финансовым положением в семье в размере не менее двух окладов денежного содержания в год (в случае ее неполучения в соответствующем году и положенности к отпуску), не забыв вписать в меня в приказ по Отделу до момента начала отпуска – 26.08.2016 г. (ч. 2 ст. 3 247-ФЗ "О соц. гарантиях" и приказ МВД России № 65-2013 г., в соответствии с приказом МВД России от 19.12.2011 № 1260 утверждён Порядок оказание материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации).
- осуществления дополнительный выплаты: (если нет выслуги до 20 лет) - 2 ОДС (специальное звание + должность) выходного пособия (247-ФЗ от 19 июня 2011 «социальных гарантиях сотрудников ОВД РФ…»).
При издании приказа о предоставлении мне всех видов указанных мною отпусков, требовал оформить отпускное удостоверение (приказ МВД РФ от 14.12.1999 N 1038), о чём меня, в кратчайшие сроки просил уведомить в надлежащем порядке (по телефону) для моего прибытия в Отдел с целью его получения.
- В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 25.01.2009 № 131-0-0, последним днём работы является не день моего увольнения - последний день отпуска), а день, предшествующий первому дню отпуска, т.е. 26.08.2016 г.)
Ко дню убытия в отпуск* (ст. 74 приказа МВД России № 65-2913 г.), просил рассчитать компенсационную выплату за работу в ночное время суток, в выходные и праздничные дни по графику сменности в пределах нормальной продолжительности служебного времени за учётный период, единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года (приказ МВД России от 19.10.2012 № 961)[1].
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 № 1021 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", просил посчитать и выдать полностью набавку за особые условия труда (НОУС) в соответствии с замещаемой должностью в строевом подразделении патрульно-постовой службы …. – 20% с момента моего назначения на должность (данная надбавка не производилась и не установлена)[2].
- рассчитать и компенсировать ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время[3], которая выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1122 (правоотношения отталкиваются от занимаемой должности, а не от специального звания). (данная надбавка не производилась и не установлена).
В связи с чем, произвести полный перерасчёт недополученных денежных средств со дня назначения меня на замещаемую в настоящее время должность (я получал денежное довольствие, равноценное замещаемой должности … по предпоследнему месту службы до своего очередного сокращения).
….
Далее по рапорту также просил:
- выдать премию за образцовое исполнение служебных обязанностей пропорционально времени выполнения сотрудником служебных обязанностей.
- выплачивать оклад по специальному званию в течение одного года после увольнения со службы без права на пенсию (пункт 2 ч.ч.116, 122 приказа МВД России № 65-2013 г.)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 № 835 "О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Общими положениями о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"), приказом МВД Российской Федерации от 10 января 2013 г. № 8 "Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования", после моего увольнения, просил:
- выплатить мне компенсацию за недополученное вещевое обмундирование нового образца в полном объёме (форменное обмундирование полиции).