Рынок скорее жив, чем мертв
Так образно можно оценить состояние отечественного рынка демонтажа и рециклинга. Украинские предприниматели пока не спешат вкладывать деньги в снос зданий с последующей переработкой строительного мусора.
По мнению некоторых специалистов, люди просто не умеют считать деньги, но ситуация постепенно меняется. Еще пару лет назад, когда некоторые компании закупали дорогостоящее оборудование для демонтажных работ, на них смотрели с недоумением. Мол, зачем так тратиться? Но уже сегодня, когда уже становится очевидно, что демонтаж - достаточно выгодное капиталовложение, многие начинают присматриваться, подсчитывать, и в конце концов, открывают свои фирмы.
Пока в Украине действует немного компаний, так или иначе причастных к сносу зданий на месте строительства. Чаще "разрушительные" работы проводят сами застройщики, освобождая площади под новое строительство.
Как все происходит? Решение о сносе зданий и сооружений принимается городскими властями на основании заключений различных ведомств. После этого генподрядчик строительства нового здания должен выбрать способ сноса. Сегодня применяются несколько их видов - ручная разборка, механический снос и подрыв здания. Как правило, в черте города производится механическая разборка, однако иногда дешевле и быстрее применить взрыв. Кроме того, взрывные работы применяются и при сносе производственных помещений, если вокруг нет жилых домов или высота этих строений требует больших материальных и временных затрат на механический снос. К примеру, промышленные трубы никаким другим способом разрушить невозможно. Плюсом взрывных работ является большая экономия времени и финансов. Стоимость же разбора старого здания может достигать 30% от стоимости нового строительства.
Несмотря на большие временные и финансовые затраты, не менее популярным становится и механический демонтаж зданий. В последнее время вопросы экологии и экономический расчет выдвигаются на первое место, и такой способ разрушения старых конструкций позволяет переработать или утилизировать максимальное количество строительных отходов при минимальном воздействии на окружающую среду.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами:
1.быстрота и четкость исполнения заказа;
2.своевременная доставка;
3.квалифицированный персонал компании;
4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.
Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.
На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом:
1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции;
2.увеличивать количество поставщиков;
3.оптимизировать свою работу;
4.набирать дополнительный персонал.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости
Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.
Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.
Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.
Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам.
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка.
♦ Дифференциация.
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).
♦ Сосредоточение (фокусирование).
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта
Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:
1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;
2)слабые и сильные стороны организации;
3)альтернативные возможности использования ресурсов;
4)важность маркетинга.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Мероприятия:
- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),
- заключение договора с клиентом на предоставление услуги (срок - 20 дней),
- наём персонала (срок - 10 дней),
- исполнение работ (срок - 20 дня),
Производственный процесс:
- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),
- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),
- наем персонала (срок - 7 дней),
- запуск производства (срок - 2 дня),
- организация рекламы (срок - неделя),
- изучение конкурентов (срок – 2 недели).
Производственные помещения:
- офис, состоящий из 6 кабинетов для:
- управляющего директора 1,
- заместителя директора 1,
- бухгалтера 1,
- менеджера по продажам 1,
- технического директора 1,
- маркетолога 1,
- производственный цех,
- склады.
Оборудование:
- компьютеры и оргтехника,
- оборудование для технического обслуживания,
- производственное оборудование.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Инвестиционный план
Планирование инвестиций на предприятии — это очень важный и сложный процесс. Сложность этого процесса заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.
Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей работы в будущем. Если хорошо спланирован и реализован план инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо — в будущем оно может стать банкротом.
В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реальных инвестиций (капитальных вложений):
- план портфельных инвестиций — это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;
- план реальных инвестиций — это план инвестиций на производственное и непроизводственное развитие предприятия.
Планированию инвестиций на предприятии должен предшествовать глубокий анализ экономического обоснования вложения инвестиций.
Инвестировать средства имеет смысл:
• если предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке;
• если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;
• в наиболее рентабельные, с учетом дисконтирования, проекты;
• если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска.
Инвестиционная деятельность предприятия является неотъемлемой частью его хозяйственной деятельности. Для того, что бы успешно функционировать и развиваться, снижать издержки производства, повышать качество и конкурентоспособность своей продукции предприятие должно выгодно вкладывать свой капитал.
Для того, что бы инвестирование капитала предприятия было максимально эффективным, руководство компании обязательно должно придерживаться базовых принципов инвестирования: принципа предельной эффективности инвестирования, принципа адаптационных издержек и т.д.
Финансовый план
На основании основных показателей экономической эффективности проекта, проект представляется привлекательным и целесообразным для финансирования, так как:
Чистый дисконтированный доход 83695,37тыс.руб.
· Внутренняя норма доходности проекта (IRR) составит 34,3%
· Простой срок окупаемости проекта составит 3,2 года с момента поступления финансирования и 2,4 года с момента начала работы комплекса.
· Дисконтированный срок окупаемости проекта составит 3,4 года с момента финансирования и 2,6 года с момента начала работы комплекса.
Проектный баланс предприятия
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
График финансового плана
АНАЛИЗ РИСКОВ
Целью анализа чувствительности проекта является определение степени влияния варьирующих факторов на финансовый результат проекта. Наиболее распространенный метод, используемый для проведения анализа чувствительности – имитационное моделирование. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используется рассмотренные ранее показатели эффективности, такие как внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости, чистый приведенный доход,
индекс прибыльности.
В процессе анализа чувствительности варьируются в определенном диапазоне значения одного из выбранных факторов, при фиксированном значении остальных и определяется зависимость интегральных показателей эффективности от этих изменений.
В данном проекте проведен анализ чувствительности чистого дисконтированного денежного потока от реализации инвестиционного проекта к изменению следующих факторов (посредством поочерёдного варьирования следующих параметров):
− Объем инвестиций
− Цена сбыта
− Общие издержки
− Зарплата персонала
− Ставки по кредитам
Риск - потенциальная, численно измеримая возможность потери. Риск инновационного проекта - это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий. При этом выделяются случаи объективных и субъективных вероятностей.
Инвестиции в любой инновационный проект сопряжены с определенным риском, что отражается в величине процентной ставки. Проект может завершиться неудачей, т.е. оказаться нереализованным, неэффективным или менее эффективным, чем ожидалось.
Возможные риски и источники их возникновения.
Коммерческие риски:
- риск, связанный с реализацией товара;
- риск, связанный с доставкой сырья.
Политические риски:
- риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны).
Источники возникновения рисков:
- недостаточное изучение рынка сбыта;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на товар.
Основными мероприятиями по минимизации риска будут следующие:
1) постоянный контроль за своевременной поставкой сырья и сбыта продукции;
2) изучение конкурентов;
3) детальное изучение рынка;
4) анализ финансово-хозяйственной деятельности;
5) страхование имущества.