Оформление результатов КНП
Оформление зависит от ее результатов. Если не выявлено ошибок, инспектор просто подписывает декларацию.
Если обнаружены ошибки, то составляется акт в течении 10 рабочих дней по окончанию проверки Акт подписывается должностным лицом и налогоп-ком, Акт вручается налогоп-ку, а если это невозможно отправители заказным несомом.
В случаи несогласии налогопл-к может представить пис. Выражение и необходимые док-ты в течении 15 рабочих дней со дня вручения акта.
Основание для проведения КНП явл: представленная налогоплательщиком налоговая отчетность.
Проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и док-тов представленных налогоплательщиком
Проверка проводится уполномоченными должностыми лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без спец. расположения руководителя налогового органа.
Билет 20.
1.Приостановление операций по счетам н/плательщика.
Статья 76. Приостановление операций по счетам применяется для обеспечения исполнения решения н/органа о взыскании налога, пени и штрафа. Приостановление операций означает прекращение банком всех расходных операций, последующих после очередности уплаты налога.
Решение о приостановлении операций принимает руководитель н/органа, при этом решение не должно быть принято ранее принятия решения о взыскании налога.
Существуют след.основания для приостановления операций:
1.нарушение сроков уплаты налога (после выставления требования для исполнения инкассового поручения);
2.несвоевременное представление фин.отчетности – установленный срок 2 недели.
Решение принимается в течение 1-го дня и передается банку. В случае исправления н/плательщиком всех нарушений решение о возобновлении работы по счету принимается на след. день и передается банку.
2.Формы и методы н/контроля.
Форма НК – регламентированный нормами н/законодательства способ организации, осуществления и формирования результатов мероприятий НК.
Формой НК явл комплекс мероприятий кот включает в себя: -налоговые проверки;-учет налогоплат-ов;-получение объяснений налогоплат-ов;-осмотр помещений;-проверка данных учета и отчетности.
Форма контроля осущ различными методами, применяемыми налоговыми органами.
Метод- это конкретный способ осущ или практического осущ конторя. Методы не имеют самостоятельного значения и не могут быть использованы обособленно от формы налогового контроля. Методы делятся на след группы:
1. документальный (изучение док-ов).
2. фактический (проверка факт наличия мат ценностей).
3. расчетно- аналитический (анализ фин хоз деятельности с целью установления налоговых правонарушений).
4. информационный (получение инф-ии).
Методы документального контроля:
-формальная проверка док-ов.
-нормативная проверка.
-счетная сверка док-ов и учетных регистров.
-проверка документов их сравнение с учетными записями и изучение обособленности бух проводок.
-проверка юр-ой обеспеченности хоз операций.
Методы фактического контроля:
-инвентаризация имущества.
-привлечение специалиста эксперта.
-проверка качества мат-ых ресурсов и ценностей и достоверность док-ов.
-встречная проверка (отгрузив продукцию возникает НДС, а покупатель покупая ее тоже выставляет нам НДС, следовательно эти суммы НДС и проверяются).
-контрольный запуск сырья (контрольная закупка).
Методы расчетно- аналитического контроля:
-вспомогательные методы (эконом анализ, технико- эконом расчеты, логическая оценка).
-косвенные методы (инф-ия кот отсутствует в обычных док-ах и не связана с налогообл-ем, анализ собственного капитала, анализ ценообразования).
Информационные методы:
-получение объяснения налогоплат-ка.
-получение различных сведений по запросам налоговых органов.
-разъяснение налогового законод-ва.
Билет 21.
1.Арест имущества н/плательщика (ст.77)
Арест имущества, как способ обеспечения, осуществляется санкции прокурора по решению руководителя налогового органа. Арест принимается при взыскании налога за счет имущества налогоплат.
Арест имущества может быть полным и частичным.
Полный арест означает ограничение прав налогоплательщика, при котором он может владеть и пользоваться под контролем налоговых органов и не может распоряжаться.
Арест налагается на все имущество или часть при этом аресту подлежит имущество, которое достаточно для уплаты налога.
Частичный арест означает, что собственник владеет, пользуется и распоряжается имуществом под контролем налоговых органов.
Арест производится с участие понятых перед арестом должностные лица предъявляется решение об аресте и санкции прокурора.
Арест осуществляется в дневное время, но при этом есть искл. составляется протокол ареста, к которому прилагается опись имущества.
Руководитель налогового органа определяет место, где будет храниться имущество. Решение об аресте отменяется при прекращении обязанности по уплате налога.
2.Общие условия привлечения к ответственности за совершение н/правонарушения.
В соответствии с главой 15 со статьей 108:
1.Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
2.Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
3.Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
4.Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.
5. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.
6.Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.
Билет 22.