Анализ состава, динамики и структуры прибыли

Прежде чем анализировать прибыль и рентабельность организации, необходимо рассмотреть структуру прибыли. Данные показатели представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ показателей прибыли в ООО Агрофирма «Абинская»

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. к 2011 г., в %
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Выручка от реализации продукции 100,0 100,0 100,0 134,5
Себестоимость реализации продукции 63,4 72,1 72,8 154,4
Валовая прибыль 36,5 34,9 36,4 134,4
Коммерческие расходы 4,2 2,9 2,8 91,4
Управленческие расходы - - - - - - -
Прибыль от продаж 32,5 31,9 31,4 129,9
Проценты к получению - - - - - - -
Проценты к уплате 2,3 1,5 1,8 106,0
Доходы от участия в других организациях - - - - - - -
Прочие доходы 19,8 18,7 18,2 123,2
Прочие расходы 19,8 18,5 18,1 123,2
Прибыль до налогообложения 30,1 30,2 31,8 142,0
                 

Продолжение таблицы 6

Текущий налог на прибыль и иные платежи из прибыли 0,3 0,5 0,5 207,5
Чистая прибыль 29,8 30,0 31,6 142,5

Эти показатели наиболее точно отражают прибыль организации и ее состав. Наибольшую часть выручки от реализации составляет себестоимость продукции 60-75% за исследуемый период. Прослеживается тенденция к увеличению себестоимости: в отчетном году она увеличилась на 54% относительно базисного. Этот факт заставляет задуматься о вопросе снижения издержек производства. Объем выручки от реализации увеличился на 34,5%.

Рисунок 1 - Выручка, тыс.руб.

анализ состава, динамики и структуры прибыли - student2.ru

Как мы видим из рисунка 1, предприятие растет и развивается. В 2013г. значительно увеличился объем полученной выручки от реализации относительно показателей 2011г.

Так же немаловажную роль играет доля чистой прибыли в прибыли организации. Она составляет почти 30%, это соотношение представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 - Доля чистой прибыли в 2013г, %.

анализ состава, динамики и структуры прибыли - student2.ru

Это достаточно большой показатель, и достаточно не много предприятий в данной отрасли могут похвастаться такими показателями.

Так же стоит отметить снижение коммерческих расходов за исследуемый период, это так же в значительной мере повлияло на показатель успешности организации.

Рисунок 3 -Коммерческие расходы, тыс. руб.

анализ состава, динамики и структуры прибыли - student2.ru

Это расходы связанные прежде всего, с рекламой и продвижением товара на рынок. Мы считаем рациональным увеличить расходы на маркетинг, т.к. это может в значительной мере увеличить объем продаж. Ведь данное предприятие существует на рынке достаточно недавно и еще не успело зарекомендовать себя, поэтому необходимо доказать потребителям, что новое и успешное предприятие может в наиболее полной мере удовлетворить их потребности.

Наши рекомендации