Анализ состава, динамики и структуры прибыли
Прежде чем анализировать прибыль и рентабельность организации, необходимо рассмотреть структуру прибыли. Данные показатели представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Анализ показателей прибыли в ООО Агрофирма «Абинская»
Показатель | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2013 г. к 2011 г., в % | ||||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |||
Выручка от реализации продукции | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 134,5 | ||||
Себестоимость реализации продукции | 63,4 | 72,1 | 72,8 | 154,4 | ||||
Валовая прибыль | 36,5 | 34,9 | 36,4 | 134,4 | ||||
Коммерческие расходы | 4,2 | 2,9 | 2,8 | 91,4 | ||||
Управленческие расходы | - | - | - | - | - | - | - | |
Прибыль от продаж | 32,5 | 31,9 | 31,4 | 129,9 | ||||
Проценты к получению | - | - | - | - | - | - | - | |
Проценты к уплате | 2,3 | 1,5 | 1,8 | 106,0 | ||||
Доходы от участия в других организациях | - | - | - | - | - | - | - | |
Прочие доходы | 19,8 | 18,7 | 18,2 | 123,2 | ||||
Прочие расходы | 19,8 | 18,5 | 18,1 | 123,2 | ||||
Прибыль до налогообложения | 30,1 | 30,2 | 31,8 | 142,0 | ||||
Продолжение таблицы 6
Текущий налог на прибыль и иные платежи из прибыли | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 207,5 | |||
Чистая прибыль | 29,8 | 30,0 | 31,6 | 142,5 |
Эти показатели наиболее точно отражают прибыль организации и ее состав. Наибольшую часть выручки от реализации составляет себестоимость продукции 60-75% за исследуемый период. Прослеживается тенденция к увеличению себестоимости: в отчетном году она увеличилась на 54% относительно базисного. Этот факт заставляет задуматься о вопросе снижения издержек производства. Объем выручки от реализации увеличился на 34,5%.
Рисунок 1 - Выручка, тыс.руб.
Как мы видим из рисунка 1, предприятие растет и развивается. В 2013г. значительно увеличился объем полученной выручки от реализации относительно показателей 2011г.
Так же немаловажную роль играет доля чистой прибыли в прибыли организации. Она составляет почти 30%, это соотношение представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Доля чистой прибыли в 2013г, %.
Это достаточно большой показатель, и достаточно не много предприятий в данной отрасли могут похвастаться такими показателями.
Так же стоит отметить снижение коммерческих расходов за исследуемый период, это так же в значительной мере повлияло на показатель успешности организации.
Рисунок 3 -Коммерческие расходы, тыс. руб.
Это расходы связанные прежде всего, с рекламой и продвижением товара на рынок. Мы считаем рациональным увеличить расходы на маркетинг, т.к. это может в значительной мере увеличить объем продаж. Ведь данное предприятие существует на рынке достаточно недавно и еще не успело зарекомендовать себя, поэтому необходимо доказать потребителям, что новое и успешное предприятие может в наиболее полной мере удовлетворить их потребности.