Да будет свет
Выпуск 33
Проповедь пастора Ок Су Пака
Здравствуйте. Я рад снова с вами встретиться.
В духовной жизни есть люди, которые творят милостыни перед людьми, постятся или молятся, чтобы показать это перед людьми, – именно об этом рассказывается в 6-ой главе. Почему об этом рассказывает Иисус? Господь Бог дал нам закон для того, чтобы мы, попробовав его исполнить, поняли, что мы не можем исполнять заповеди. Нет ни одного человека, который оправдался, исполняя заповеди. Бог заранее знал, что законом ни один человек не можешь оправдаться. Бог знал, что делами закона мы не можем оправдаться и попасть в Царствие Небесное. Если бы мы могли хорошо исполнять заповеди и смогли попасть в Царствие Небесное, тогда мы бы уповали на себя. Когда мы пробуем исполнять заповеди, у нас не получается, мы нарушаем законы. Тогда понимаем: «А, как бы я ни делал добро, я не могу делать доброе». Как бы мы ни старались делать правильно, мы не можем. Однажды один законник пришел к Иисусу и спросил: «Что я должен сделать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» Тогда что сказал ему Иисус? «Что написано в законе?», – не так спросил. Как спросил Иисус: «Что написано в законе, и как ты читаешь?» Иисус не спросил «как написано в законе?», Иисус спросил: «Как написано в законе, и как ты читаешь?» Это символизирует, что закон можно прочитать и в одном смысле, и в другом смысле. Действительно, смотря на один закон, люди могут смотреть в двух направлениях. Одни люди как смотрят на закон: «О, исполняя эти заповеди, я смогу попасть в Царствие Небесное. Теперь усердно нужно исполнять их». Когда они исполняют законы, их душа меняется: «Я хотел хорошо исполнять законы, но у меня не получается. Я нарушил закон. Ну ладно, в этот раз еще раз попробую», – и они всей душой стараются исполнить закон. Но снова грешат: «Почему же у меня не получается? Ладно, еще раз попробую. Все, теперь не буду грешить, теперь буду хорошо исполнять заповеди». Они стараются исполнить закон, но снова не получается. Когда подобные вещи происходят, и когда они испытывают это: да, в этот раз казалось, что получится, но не получилось, в следующий раз пробовал, но не получилось, и когда повторяется, повторяется: «А, в этот раз не получится. Я человек, который не может исполнить закон». Когда мы это осознаем, то сдаемся самим стать добрыми. Теперь мы стараемся через Господа стать добрыми людьми.
Есть два взгляда на закон. Как смотрят некоторые люди на закон: я должен хорошо исполнять заповеди, я должен делать хорошие дела, я должен исполнять заповеди Божьи, тогда я получу спасение; я обманывал, но больше не буду обманывать, теперь я должен стараться. Есть люди, которые с такой точки зрения смотрят на закон. Такой человек не будет смотреть на Иисуса, не будет уповать на Иисуса. Но после того как мы несколько раз пытались, но у нас не получилось, мы начинаем уповать на Иисуса. Бог нам дал закон не для того, чтобы исполнив закон, мы получили спасение. Если через закон мы можем получить благословение, должны быть люди, которые получили благословение, исполняя закон. Но нет ни одного человека, который получил благословение, исполняя закон. Все нарушили закон, поэтому не получили благословение. Закон не надо исполнять как попало: если ты хотя бы один нарушил, значит, ты нарушил все. Поэтому Иисус сказал законнику: «Что написано в законе, и как ты читаешь?» Тогда что сказал этот законник: «Всей душой, и всей силой, и всей жизнью служи Господу Богу и люби ближнего своего как самого себя». Тогда Иисус сказал: «Поступай так, тогда будешь жить». Почему? Он с какой целью смотрел? Он хочет исполнять заповеди, стать добрым и попасть в Царствие Небесное. Иисус говорит: «Попробуй. Ты действительно сможешь исполнить? Попробуй. Ты сможешь разве?» Он еще не знает. Он думает, что сможет, поэтому какой вопрос был: «Что мне нужно сделать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» Этот человек знает закон и думает, что может исполнить все заповеди. Поэтому Иисус говорит ему, что всей душой, всей жизнью служи Господу Богу и люби ближнего своего, как самого себя. Тогда Иисус сказал: «Делай так, тогда будешь жить».
Иисус сказал: «Был один человек, который шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам. Разбойники сняли с него одежду, и оставили его едва живым». «Едва живой» что это значит? Значит, сам теперь он не может жить. На какой-то дороге, которая ведет из Иерусалима в Иерихон, он лежит. В это время священник прошел мимо, и левит прошел мимо. Теперь этот человек сам что-то может сделать, чтобы остаться в живых? Когда Иисус смотрит на этого законника, его вид подобен виду человека, попавшегося разбойникам. Попавшийся разбойникам не может сам жить, сам не может сберечь свою жизнь. Скоро стемнеет, если кто-то его не спасет, стая волков придет и разорвет его. Скоро стемнеет, и он не сможет избежать смерти. На самом деле он должен умереть и не может избежать гибели. В конце приходит добрый самарянин. Что интересно: когда он шел по пути, увидев его, сжалился, приблизился, налил масло и вино, обработал раны, посадил на своего осла, отвел в гостиницу, заботился о нем, на другой день достал два динария и дал хозяину гостиницей, и сказал: «Позаботиться о нем. Что задолжаю, то приду и верну». Здесь рассказывается о спасении. Рассказывается как человек, попавшийся разбойникам, спасся. Как он смог спастись? Он ничего не делал. 100% добрый самарянин делал. Самарянин увидел его. Не попавшийся разбойникам подошел к самарянину, а самарянин подошел к нему; самарянин налил масло и вино; самарянин обработал раны; он посадил на своего осла; и самарянин отвел в гостиницу; позаботился о нем; на следующий день дал два динария, попросил хозяина заботиться. Это есть история о спасении.
Если хотя бы каплю мне надо что-то сделать, это не спасение. Спасение – это когда я ничего не делаю, когда 100% через Спасителя делается, тогда это мы называем «спасение». Мой труд, мои усилия не должны быть замешаны даже каплю. 100% все должно быть через Спасителя, тогда будет спасение. Например, если мы старались, и Бог немного помог – это не спасение, а помощь. Бог не просто помог, чтобы мы легко получили спасение. Мы – люди, которые не можем получить спасение, поэтому 100% Господь Бог должен делать. Именно поэтому Бог описал этого законника, как попавшегося разбойникам. На дороге, которая ведет из Иерусалима в Иерихон, человек, который попался разбойникам, остался еле живой, он своим трудом, усилиями, не может себя спасти. Если кто-то не подойдет, не спасет его, он может умереть. Так же и мы, делая добрые дела, исполняя заповеди, не можем себя спасти. Мы такие люди, которые должны быть помилованы, об этом в истории о попавшемся разбойникам Господь Бог точно нам рассказывает. Если мы смотрим через Библию, мы знаем, что мы должны погибнуть.
Вы ходите на работу, зарабатываете деньги, покупаете машину, холодильник, кондиционер. Есть очень много разных машин, есть машины, которые стоят 200 000 долларов, есть, которые стоят миллион долларов, 600 000 долларов; есть плохие машины, которые стоят 20 000 долларов, 15 000 долларов. Зарабатывая деньги, мы покупаем машину не просто так: «Я хочу ездить на хорошей машине, действительно хочу ездить на хорошей машине, но эта машина слишком дорогая, поэтому нужна такая машина, которая подходит моему положению. Куплю машину за 30 тысяч долларов». Мы выбираем машину, которая нам подходит, правильно? Это касается не только машины. Например, покупаем дом, не который стоит миллион долларов, правильно? Покупаем дом, который подходит нашему положению. Человек покупает одежду, машину, дом или холодильник, которые ему подходят. Есть телевизоры, которые похожи на игрушку, есть такие большие, которые похожи на кинотеатр. Правильно? Они дорогие. И мы живем так, чтобы подходило нашему положению, и мы привыкли к этому. Когда ведем духовную жизнь, мы не ведем её, как нужно вести правильно, а, как покупаем машину, мы определяем такую духовную жизнь, которая подходит нам. Как мы определяем эти рамки духовной жизни? Я должен делать добрые дела, но я делаю злые вещи. Когда в душе появляются злые мысли, и когда я делаю злые вещи – это разное.
По Библии, даже если у нас появляются злые мысли – это зло. Поэтому написано, что ненавидящий брата своего, уже убил; если кто-то посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал; если ты пожелал того, что есть у другого, тогда ты уже украл. Но нашими глазами это не так. Мы считаем, что смотреть на женщину с вожделением и прелюбодействовать – это разные вещи; с желанием посмотреть на чужое и украсть – это разные вещи; мы считаем, что просто ненавидеть, и убить – это разные вещи. Какой у нас есть стандарт? Хотя я в душе пожелал чужое, но если я не украл, это будет считаться добром. Мы так решили в нашей душе. Даже если у нас есть похотливая душа, но если я не изнасиловал, то будем считать, что я не прелюбодействовал. Даже если я душой ненавижу кого-то, но если я не убил, значит, я не убил. То есть мы определяем стандарт, который подходит нам. Если у нас будут такие стандарты, что происходит? Да, правильно. Вам кажется, что вы хорошо ведете духовную жизнь: я не убил, не прелюбодействовал, не воровал.
Тогда фарисеи и мытари молились. Фарисей говорит: «Я не прелюбодействовал, не убил, не воровал. Благодарю тебя, Господи, за то, что я не такой, как этот мытарь». Он говорит: «Моя духовная жизнь лучше, чем у других; я хорошо веду духовную жизнь». Такой стандарт у него образовался. Что Бог от нас требует? Адам отказался от слова Бога и принял голос сатаны, поэтому все, что у нас возникает, возникает от сатаны. Поэтому даже, если я выгляжу добрым, – это зло; если я выгляжу злым – это тоже зло; даже если я выгляжу чистым – это злое, грязное; если я выгляжу грязным, значит тоже грязный. Бог не признает наше добро. Сатана делает, чтобы мы признавали себя. Почему? Если я могу делать доброе, тогда я не нуждаюсь в добре Иисуса. Мы хотим своим добром стоять перед Богом. Хотя в глазах Бога вы оказываетесь грязными, злыми людьми, но в вашей душе вы сами станете добрыми людьми: «О, если я еще чуть-чуть сделаю добра, я снова могу попасть в Царствие Небесное. Если я буду чуть-чуть исполнять заповеди, я смогу делать хорошо», – с такой душой у нас есть вероятность, что если будем стараться, у нас получится. Наша духовная жизнь, в которой мы стараемся делать доброе, стать честным, исполнить заповеди, быть верным. Кто это делает? Я делаю. Если я делаю, то в стандарт Бога я не попадаю. Поэтому Бог говорит: «Не лицемерьте; если вы с вожделением посмотрели, уже прелюбодействовали; человек, который ненавидит, уже убийца; человек, который пожелал чужое, уже украл. Вы те, которые согрешили, совершили зло, поэтому не хвастайтесь, что делали доброе. Как бы вы ни делали доброе, если вы нарушили один закон, значит, нарушили все. Вы должны погибнуть, получить проклятие и попасть в ад». Поэтому Бог говорит, чтобы мы оставили свое добро, чтобы нашу святость мы выбросили. Сатана всем вашим сердцам внушал: «Я с трудом жертвовал, я помогал бедным людям, я так много постился и молился, я много раз перечитал Библию, я жил доброй жизнью. Да, конечно, делал немного ошибок, но я отличаюсь от этих людей, я не жил как попало, я жил правильно». Бог, чтобы исполнить спасение, сделал так, что мы должны опустить руки, доверив все Иисусу. Многие люди сами пытаются делать доброе. Тогда что происходит? Происходит лицемерие, поэтому Иисус не любил лицемеров: «Когда вы делаете милостыню, не показывайтесь перед людьми; когда поститесь, не надо поступать как лицемеры; когда молитесь, не поступайте как лицемеры». «О, я так много дал милостыни, я так много молился, люди признают меня. Я постился столько же, сколько ел. Я так служил Богу, я так хорошо служил Богу!» – такой душой многие люди своим добром отказываются от Иисуса.
В жизни Иисуса были многие люди. Но все такие люди отказывались от Иисуса: законники, книжники, фарисеи – все такие люди отказывались от Иисуса. Напротив, мытарь, самарянка, женщина, взятая в прелюбодеянии, – такие люди все пришли к Иисусу и получили милость. Кто получил милость? Не те, которые хорошо исполняли заповеди, а те, которые согрешили, которые совершили зло, которые были грязными людьми.
Не обманывайтесь сатаной. Честно, вы же хотите хвастаться, что вы добрые? Вам хочется сказать: «О, я делал такое добро», – вы хотите довольствоваться этим. Бог это очень не любит. Мы все черви, написано: «Лукаво сердце человеческое более всего». Сатана обманывает, чтобы мы чувствовали, что мы неплохие люди. По стандарту Бога мы должны быть прокляты и должны погибнуть. Не зная этого, многие люди думают, что, если будут делать доброе, то попадут в Царствие Небесное. Они думают, что если будут верными, у них получится. Они уповают на свои дела. Мытари и прелюбодеи оставили свое добро и приняли Иисуса. Иисус пришел спасти грешников, но люди не стали грешниками, стали добрыми людьми, сами пытались что-то делать, не принимали спасение Иисуса. Принимает драгоценную милость Иисуса не тот, который хорошо исполняет заповеди, не тот, который делает доброе. Мы не те люди, которые живем честно. До того, как я обнаружил истинного Иисуса, когда я смотрел на себя, я был очень грязным, скверным человеком: «А, я не смогу избежать гибели, я должен попасть в ад, все, что я делал, это было неправильно. Если я буду следовать за своими мыслями, я погибну». Это я точно обнаружил, и после этого я не мог верить в себя и стал верить в Бога, смотреть на Бога, таким образом, великую милость Господа Бога я смог получить. Истинное спасение – это не когда я что-то могу делать, а когда я ничего не могу делать, когда я поручаю себя Иисусу и когда допускаю, чтобы Иисус действовал. Я могу делать доброе, я могу делать правду, – все такие люди обманываются сатаной. Знаете, почему их обманывает сатана? Потому что они лицемерят, думая, что они неплохие люди. Так их обманывает сатана. Иисус сказал: «Не лицемерьте; когда молитесь, когда делаете милость, когда поститесь, когда делаете дела Божии, не показывайте, как лицемеры». Это ненавидит Иисус Христос.
Спасибо. До новых встреч.