Объект и предмет изучения логистики. Основные цели логистики
Объект изучения логистики - материальное и сопутствующее им финансовые, информационные и сервисные потоки или их сочетания в процессах хозяйственно-экономической деятельности в производстве и в обращениях.
Объект управления логистики - поток или потоковый процесс.
Поток - множество объектов рассматриваемых в процессе приложения к ним логистическую операций как единое целое.
Субъектом могут быть индивид, соц.группы, институциональное образование и т.д.Субъект управляет объектом
Предмет изучения логистики - ОПТИМИЗАЦИЯ материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков.
Оптимизация осуществляется сквозная , глобальная с помощью единого целого как системы.
Основные цели логистики.
Главная цель логистики : доставка продукции соответствующего качества и количества точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации.
Главная цель логистикики-это идеал, к которому надо стремиться.
Поэтому главная цель логистики подразделяется на следующие подцели :
- создание эффективной системы контроля, для вскрытия неоптимизированных процессов на основе комплексного сравнения, выгод и рисков, доходах и расходах, возможностей и потребностей;
- создание функционально согласованной и технологично- рациональной организационной структуры хозяйственного объекта.
- создание сбалансированной системы управления по оптимизации материальных, информационных и иных потоков, обеспечивающие минимизацию совокупных затрат при максимальном использовании существующих мощностей.
Цели логистики взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимодополняют друг друга т. .е интегрированы, эта интеграция происходит как по горизонтали так и по вертикали.
Горизонтальная интеграция логистических целей- означает взаимоувязку действий по прямым и обратным связям по управлению потоковыми процессами во всех сферах деятельности предприятия.
Вертикальная интеграция логистических целей - их максимальное согласование, как по сферам деятельности так и на всех уровнях управления.
8. Задачи логистики и их классификация.
Практическая реализация цели логистики требует решения ряда задач, которые по степени значимости подразделяется на глобальные, общие и локальных и на задачи по основным функциональным подсистемам.
К глобальным задачам логистики относятся:
- достижение максимального эффекта функционирования логистической системы с минимальными затратами
- моделирование логистической системы и условий ее надежного функционирования.
Общие задачи:
- создание интегрированной системы регулирования потоков;
- разработка способов управления движением товаров;
- определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
- разработка системы учета и анализа издержек;
- внедрение системы качества на предприятиях;
- прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса;
- выявление несбалансированности между потребностями рынка и возможностям логистической системы;
- организация предпродажного.послепродажного обслуживанияпотребителей;
- выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;
- координация деятельности различных подразделений предприятия.
Локальные( частные) задачи решаемые логистикой:
- снижение уровня запасов;
- сокращение времени хранения продукции на складе;
-сокращение времени перевозки грузов;
- поиск и выбор поставщика;
- выбор вида транспорта для перевозки грузов;
- определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории;
- выбор места расположения торговой точки;
- оперативная обработка и выдача информации;
- оформление заказов;
- рациональное распределение транспортных средств.
9.
10. ,Понятие парадигмы логистики.Аналитическая парадигма.
Парадигма - схема
- модель
- метод исследования
Парадигма- исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе.
В историческом развитии логистики существует 2 подхода к выделению парадигм:
1. Подход выделяет 4 парадигмы:
- аналитическую;
- технологическая ( информационная);
- маркетинговая;
- интегральная.
2. Подход выделяет:
- ресурсная;
- функциональная;
- инновационная.
Аналитическая парадигма.
Имеет математическую основу в виде методов и моделей теории управления запасами, исследования операции, математической статистики и теории оптимального управления. В основном базируется на моделях, которые с одной стороны абстрактны, а с другой сложны в виду учета значительного количества факторов, отражающих специфику объекта.
Область применения аналитической парадигмы - научные- теоритические исследования, а на практике только на уровне отдельного предприятия. По причине большого объема информации, сложные алгоритмы ее обработки, как результат трудности в принятии своевременных управленческих решений.
11. Технологическая, маркетинговая и интегральная парадигмы логистики.